Использование Гугл-форм в работе с читателями
Использование Гугл-форм в работе с читателями
Автор: Дзюрдзе Елена Ивановна
ГБОУ Школа №1532, г. Москва
Аннотация: В этой статье автор пишет об использовании информационных технологий в начальной школе при организации читательской деятельности учащихся.
Ключевые слова: читательский дневник, Гугл-форма, осмысленное чтение.
Тематическая рубрика: Начальная школа.
Трудно переоценить значение чтения в жизни человека. Читая книгу, мы открываем для себя новый мир, отправляемся в увлекательное путешествие. Герои книг становятся нашими друзьями, мы переживаем за них, радуемся вместе с ними, учимся у персонажей не бояться трудностей, верить в себя, любить свою Родину.
Как хочется передать любовь к книге своим ученикам, поделиться с ними радостью знакомства с новым произведением!
В работе с младшими школьниками часто используется такая форма работы, как читательский дневник. Работа с читательским дневником организует ребёнка, обращает внимание читателя на автора произведения, жанр произведения, помогает осмысленному чтению, педагог может контролировать работу в дневнике. В этом учебном году я решила усовершенствовать читательский дневник с помощью Гугл-форм. Google Forms — это бесплатный инструмент для сбора информации с помощью форм обратной связи и тестирования. Разобраться в интерфейсе не составит никакого труда, а для создания формы нужен только аккаунт Google.
Для своих маленьких читателей из 1 класса на лето был предложен список рекомендованной литературы в электронном виде. К некоторым произведениям прилагается ссылка на Гугл-форму. Прочитав произведение, ученик проходит тестирование. Педагог может создать свой дизайн для формы, прикрепить иллюстрацию произведения.
В тесте детям предлагается ответить на вопросы, выбирая один ответ из предложенных, выбирая несколько ответов из списка, дать краткий ответ на вопрос и др. Думаю, для учащихся 1 класса будет достаточным ответить на 6 вопросов к тексту. За каждый правильный ответ ученик получает 1 балл. Результаты тестирования автоматически загружаются в таблицу педагога, а ученик видит свои результаты.
И хотя Гугл-формы не решают проблемы низкой читательской активности детей, использование цифровых технологий повышает интерес ребёнка к книге, улучшает осмысленность чтения, помогает педагогу контролировать и направлять читательскую деятельность ребёнка. Данную форму работы можно использовать и в другой учебной деятельности.