Новогодний проект "Скоро, скоро он придет, добрый праздник Новый год"
Новогодний проект "Скоро, скоро он придет, добрый праздник Новый год"
Автор: Седова Евгения Вадимовна
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа 14», Кемерово
Аннотация: В этой статье описан опыт работы по организации и воплощению новогоднего проекта, в котором участвуют ученики, родители, учащиеся старших классов, с целью создания условий для формирования представлений о Новом годе, как веселом и добром празднике и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Скоро, скоро он придет, добрый праздник Новый год», повышения эффективности детско-родительских отношений.
Ключевые слова: новогодний проект, педагоги, ученики, родители, концепция празднования Нового года в Кузбассе.
Тематическая рубрика: Начальная школа.
Актуальность проекта.
Новый год один из самых весёлых и волшебных праздников, который любят, ждут, готовятся и отмечают как дети, так и взрослые. Новый год принято считать семейным праздником. Добрая традиция празднования Нового года, побуждает собираться вместе с друзьями, родственниками, дарить друг другу подарки, доставлять всем радость. Вот и в нашей школе каждый год, в преддверии Нового года, учащиеся вторых классов, принимают участие в Новогоднем проекте. Этот праздник объединяет детей, учителей и родителей в одну большую дружную семью, которая хлопочет, суетится, готовит оформление и сюрпризы к торжеству.
Считаю, что данный проект необходим, так как его реализация создаст новогоднее настроение учащимся, педагогам и родителям всей школы.
Цель проекта: создание условий для формирования представлений о Новом годе как веселом и добром празднике и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Скоро, скоро он придет, добрый праздник Новый год», повышения эффективности детско-родительских отношений.
Задачи:
1. Формировать у детей познавательный интерес к традициям и обычаям празднования Нового года через произведения художественной литературы о Новом годе (рассказы, стихотворения).
2. Познакомить детей с концепцией празднования Нового года в Кузбассе.
3. Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание танцев, чтение стихов, рассказов, сказок.
4. Привлекать родителей учеников к совместной деятельности.
5. Вызывать желание готовить подарки, сюрпризы, поздравления друзьям, родным и близким людям к предстоящему празднику.
6. Закреплять правила безопасного поведения в новогодние праздники.
7. Формировать заинтересованное отношение к общему результату коллективной деятельности
Итогом проекта будет совместное оформление детьми и родителями школы, класса к Новому году.
Ресурсы и условия реализации проекта
Временные: с 3 октября по – 3 декабря.
Информационные:
- иллюстрации, поделки и открытки про Новый год;
- методическая и детская литература;
- дидактический материал по ознакомлению с окружающим миром;
- фото- и видеоматериалы.
Кадровые: Учитель начальных классов, библиотекарь, педагоги дополнительного образования.
Материально-технические: мультимедийный проектор, компьютер,
Тип проекта:
- по составу участников - групповой,
- по целевой установке - информационно – познавательный, творческий.
Партнёры (по необходимости) – ученики средней и старшей школы
Выполнение проекта предусматривает следующие этапы:
1. Подготовительный этап
Работа началась с предложения детям и родителям поучаствовать в новогоднем проекте.
На первом занятии мы с ребятами определили тему нашего проекта: «Скоро, скоро он придет, добрый праздник Новый год», проанализировали предстоящую деятельность, разделили на подтемы (традиции и обычаи празднования нового года; тема празднования Нового года в Кузбассе и обоснование темы; стихи, поздравления; изготовление подарков, сюрпризов и оформление класса, школы), разделились на группы по интересам:
1 группа решила познакомить ребят с традициями и обычаями празднования Нового года через произведения художественной литературы о Новом годе (рассказы, стихотворения).
Ребята 2 группы заинтересовались, какая же концепция (тема) празднования Нового года объявлена в Кузбассе, решили найти ответ на этот вопрос и рассказать одноклассникам, с чем она связана.
Учащиеся следующей группы учили стихи, песни, танцы для поздравления с праздником, участия в конкурсе стихов.
Четвертая группа вырезала снежинки, готовила открытки, поделки, украшения.
2. Разработка проекта (планирование).
На втором этапе началась подготовка материалов к реализации проекта. Каждая группа:
- формулировала вопросы, на которые нужно ответить;
- разрабатывала задания для каждого участника группы,
- подбирала литературу и другие источники информации для составления докладов и заучивания стихотворения;
- выбирала материалы для изготовления поделок и украшений.
При работе над проектом, нужно учесть, что дети не способны к длительной самостоятельной работе без участия взрослых, их поддержки, помощи, анализа и нацеливания на следующий этап работы. Поэтому очень важно привлечь родителей к сотрудничеству.
Родители были приглашены оказывать помощь в работе над проектом. На родительском собрании была озвучена цель и задачи работы над проектом, а также проведены индивидуальные беседы и консультации с родителями по интересующим вопросам.
3. Технологическая стадия.
На данном этапе мы с ребятами учились искать информацию, собирали интересные факты, работали с художественной литературой, учились выделять главное, поговорили со своими родителями, бабушками и дедушками. Посетили школьную библиотеку.
Вот что у нас получилось:
- теоретический этап:
В подготовке докладов, презентаций по темам, оформлении выставки книг, подборе стихов, поздравлений и загадок с новогодней тематикой неоценимую помощь оказала библиотекарь школы. Участники проекта не один раз обращались за помощью в библиотеку. Подбирали необходимую литературу.
- творческий этап:
Изготовление поделок, снежинок, открыток; оформление окон, класса и школы обсуждали вместе с учителем дополнительного образования по изобразительному искусству, классным руководителем, родителями, один из которых по профессии дизайнер. Параллельно познакомились с этой профессией и на деле увидели, чем занимается дизайнер. Украшали ёлочки на улице, лепили снежные фигуры. Предложили свою помощь в оформлении учащиеся средней школы.
- заключительный этап:
На заключительном этапе ребята каждой группы познакомили учащихся класса с материалом, который собрали:
- первая группа приготовила презентацию, в которой рассказала о традициях и обычаях празднования Нового года. Рассказали, как празднуют Новый год в их семьях.
- вторая группа принесла информационный наглядный материал, отражающий концепцию празднования Кузбасского Нового года. Ребята класса вместе с учащимися старших классов объяснили, что значат узоры на новогодних украшениях, о чем они могут поведать, и как важно в наше время всем народам, населяющим нашу страну, жить одной дружной семьей и быть вместе.
- третья группа озвучила яркие праздничные поздравления, выученные стихи к конкурсу стихов.
- четвертая группа продемонстрировала украшения для оформления класса и школы новогодней атрибутикой с использованием традиций празднования Нового года, концепции Кузбасского Нового года, сделанные руками ребят и родителей, новогодние открытки.
4. Результативная стадия.
Результатом работы стало оформление ребятами и родителями холла 1 этажа школы и класса.
Достигнутые образовательные результаты:
1. Расширили знания детей о традициях и обычаях празднования Нового года. Дети услышали новые произведения про Новый год.
2. Проявили свои творческие способности при чтении стихов, составлении рассказов, в изготовлении поделок.
3. Приобщили родителей к совместной деятельности с детьми.
4. Закрепили правила безопасного поведения в новогодние праздники
5. Приобрели умение работать в команде, навыки самостоятельности и положительные эмоции.
Перспективы дальнейшего развития проекта:
- Создание фотовыставки «Волшебный новый год».
- Выставка рисунков «Мы верим в новогодние чудеса»
- Совместное участие в конкурсе на «Лучшее оформление школы к Новому году».
Список литературы:
1. Волгоград: Учитель «Организация проектной деятельности в школе / авт.-сост. С.Г.Щербакова и др., 2009г.
2. М.: АРКТИ «Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников образовательных учреждений». – 7-е изд., испр. и доп. Сергеев И.С., 2009г.
3. М., Дрофа-Плюс «Русские традиции и праздники». Л. Михеева, М. Короткова., 2007г.
4. М., Астрель «Хочу все знать. Праздники», Детск. энц. / Е. Чекулаева., 2001г.