Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 31.03.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ 5
         
         
kn publ E   kn publ 3   kn publ 4
         

Новогодний проект "Скоро, скоро он придет, добрый праздник Новый год"

Дата публикации: 2023-01-29 10:10:22
Статью разместил(а):
Седова Евгения Вадимовна

Новогодний проект "Скоро, скоро он придет, добрый праздник Новый год"

Автор: Седова Евгения Вадимовна

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа 14», Кемерово

 

Аннотация: В этой статье описан опыт работы по организации и воплощению новогоднего проекта, в котором участвуют ученики, родители, учащиеся старших классов, с целью создания условий для формирования представлений о Новом годе, как веселом и добром празднике и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Скоро, скоро он придет, добрый праздник Новый год», повышения эффективности детско-родительских отношений.

Ключевые слова: новогодний проект, педагоги, ученики, родители, концепция празднования Нового года в Кузбассе.

Тематическая рубрика: Начальная школа.

                                                              

Актуальность проекта. 

Новый год один из самых весёлых и волшебных праздников, который любят, ждут, готовятся и отмечают как дети, так и взрослые. Новый год принято считать семейным праздником. Добрая традиция празднования Нового года, побуждает собираться вместе с друзьями, родственниками, дарить друг другу подарки, доставлять всем радость. Вот и в нашей школе каждый год, в преддверии Нового года, учащиеся вторых классов, принимают участие в Новогоднем проекте. Этот праздник объединяет детей, учителей и родителей в одну большую дружную семью, которая хлопочет, суетится, готовит оформление и сюрпризы к торжеству.

Считаю, что данный проект необходим, так как его реализация создаст новогоднее настроение учащимся, педагогам и родителям всей школы.

Цель проекта: создание условий для формирования представлений о Новом годе как веселом и добром празднике и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Скоро, скоро он придет, добрый праздник Новый год», повышения эффективности детско-родительских отношений.

Задачи:

1. Формировать у детей познавательный интерес к традициям и обычаям празднования Нового года через произведения художественной литературы о Новом годе (рассказы, стихотворения).

2. Познакомить детей с концепцией празднования Нового года в Кузбассе.

3. Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание танцев, чтение стихов, рассказов, сказок.

4. Привлекать родителей учеников к совместной деятельности.

5. Вызывать желание готовить подарки, сюрпризы, поздравления друзьям, родным и близким людям к предстоящему празднику.

6. Закреплять правила безопасного поведения в новогодние праздники.

7. Формировать заинтересованное отношение к общему результату коллективной деятельности

Итогом проекта будет совместное оформление детьми и родителями школы, класса к Новому году.

Ресурсы и условия реализации проекта 

Временные: с 3 октября по – 3 декабря.

Информационные:

- иллюстрации, поделки и открытки про Новый год;

- методическая и детская литература; 

- дидактический материал по ознакомлению с окружающим миром; 

- фото- и видеоматериалы.

Кадровые: Учитель начальных классов, библиотекарь, педагоги дополнительного образования.

Материально-технические: мультимедийный проектор, компьютер,

Тип проекта:

- по составу участников - групповой,

- по целевой установке - информационно – познавательный, творческий.

Партнёры (по необходимости) – ученики средней и старшей школы

Выполнение проекта предусматривает следующие этапы:

1. Подготовительный этап

Работа началась с предложения детям и родителям поучаствовать в новогоднем проекте.

На первом занятии мы с ребятами определили тему нашего проекта: «Скоро, скоро он придет, добрый праздник Новый год», проанализировали предстоящую деятельность, разделили на подтемы (традиции и обычаи празднования нового года; тема празднования Нового года в Кузбассе и обоснование темы; стихи, поздравления; изготовление подарков, сюрпризов и оформление класса, школы), разделились на группы по интересам:

1 группа решила познакомить ребят с традициями и обычаями празднования Нового года через произведения художественной литературы о Новом годе (рассказы, стихотворения).

Ребята 2 группы заинтересовались, какая же концепция (тема) празднования Нового года объявлена в Кузбассе, решили найти ответ на этот вопрос и рассказать одноклассникам, с чем она связана.

Учащиеся следующей группы учили стихи, песни, танцы для поздравления с праздником, участия в конкурсе стихов.

Четвертая группа вырезала снежинки, готовила открытки, поделки, украшения.

2.  Разработка проекта (планирование).

На втором этапе началась подготовка материалов к реализации проекта. Каждая группа:

- формулировала вопросы, на которые нужно ответить;

- разрабатывала задания для каждого участника группы,

- подбирала литературу и другие источники информации для составления докладов и заучивания стихотворения;

- выбирала материалы для изготовления поделок и украшений.

При работе над проектом, нужно учесть, что дети не способны к длительной самостоятельной работе без участия взрослых, их поддержки, помощи, анализа и нацеливания на следующий этап работы. Поэтому очень важно привлечь родителей к сотрудничеству.

Родители были приглашены оказывать помощь в работе над проектом. На родительском собрании была озвучена цель и задачи работы над проектом, а также проведены индивидуальные беседы и консультации с родителями по интересующим вопросам.

3. Технологическая стадия.

На данном этапе мы с ребятами учились искать информацию, собирали интересные факты, работали с художественной литературой, учились выделять главное, поговорили со своими родителями, бабушками и дедушками. Посетили школьную библиотеку.

Вот что у нас получилось:

- теоретический этап:

В подготовке докладов, презентаций по темам, оформлении выставки книг, подборе стихов, поздравлений и загадок с новогодней тематикой неоценимую помощь оказала библиотекарь школы. Участники проекта не один раз обращались за помощью в библиотеку. Подбирали необходимую литературу. 

- творческий этап:

Изготовление поделок, снежинок, открыток; оформление окон, класса и школы обсуждали вместе с учителем дополнительного образования по изобразительному искусству, классным руководителем, родителями, один из которых по профессии дизайнер. Параллельно познакомились с этой профессией и на деле увидели, чем занимается дизайнер. Украшали ёлочки на улице, лепили снежные фигуры. Предложили свою помощь в оформлении учащиеся средней школы. 

- заключительный этап:

На заключительном этапе ребята каждой группы познакомили учащихся класса с материалом, который собрали:

- первая группа приготовила презентацию, в которой рассказала о традициях и обычаях празднования Нового года. Рассказали, как празднуют Новый год в их семьях.

- вторая группа принесла информационный наглядный материал, отражающий концепцию празднования Кузбасского Нового года. Ребята класса вместе с учащимися старших классов объяснили, что значат узоры на новогодних украшениях, о чем они могут поведать, и как важно в наше время всем народам, населяющим нашу страну, жить одной дружной семьей и быть вместе.

- третья группа озвучила яркие праздничные поздравления, выученные стихи к конкурсу стихов.

 - четвертая группа продемонстрировала украшения для оформления класса и школы новогодней атрибутикой с использованием традиций празднования Нового года, концепции Кузбасского Нового года, сделанные руками ребят и родителей, новогодние открытки.

4. Результативная стадия.

Результатом работы стало оформление ребятами и родителями холла 1 этажа школы и класса.

Достигнутые образовательные результаты:

1. Расширили знания детей о традициях и обычаях празднования Нового года. Дети услышали новые произведения про Новый год.

2. Проявили свои творческие способности при чтении стихов, составлении рассказов, в изготовлении поделок.

3. Приобщили родителей к совместной деятельности с детьми.

4. Закрепили правила безопасного поведения в новогодние праздники

5. Приобрели умение работать в команде, навыки самостоятельности и положительные эмоции. 

 Перспективы дальнейшего развития проекта:

- Создание фотовыставки «Волшебный новый год».

- Выставка рисунков «Мы верим в новогодние чудеса»

- Совместное участие в конкурсе на «Лучшее оформление школы к Новому году».

 

Список литературы:

1. Волгоград: Учитель «Организация проектной деятельности в школе / авт.-сост. С.Г.Щербакова и др., 2009г. 

2. М.: АРКТИ «Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников образовательных учреждений». – 7-е изд., испр. и доп. Сергеев И.С., 2009г. 

3. М., Дрофа-Плюс «Русские традиции и праздники». Л. Михеева, М. Короткова., 2007г. 

4. М., Астрель «Хочу все знать. Праздники», Детск. энц. / Е. Чекулаева., 2001г.  

 

. . . . .