Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

Развитие воспитательного потенциала краеведения у младших школьников на интегрированных уроках

Дата публикации: 2023-04-13 12:10:13
Статью разместил(а):
Григорьева Анна Геннадьевна

Развитие воспитательного потенциала краеведения у младших школьников на   интегрированных уроках окружающего мира и английского языка

Авторы: Андреева Людмила Николаевна,

Григорьева Анна Геннадьевна,

Склярова Валентина Николаевна

ГБОУ "Школа № 558 Выборгского района Санкт Петербурга"

 

Аннотация: В данной статье авторы пишут о формировании воспитательного потенциала краеведения у младших школьников на  уроках окружающего мира и английского языка.

Ключевые слова: краеведение, патриотизм, воспитание.

Тематическая рубрика: Начальная школа.

 

Краеведение интересно и многогранно, оно открывает широкие возможности для воспитания в детях гражданственности и патриотизма, любви к своей малой родине, ведь без постижения прошлого и настоящего немыслимо само будущее.

Чтобы ребенок научился понимать природу, чувствовать ее красоту, читать ее язык, беречь ее богатства, нужно специально обучать его этому. В настоящее время результатом образования является не просто получение знаний, а познавательное и личностное развитие учащихся.

Работа по краеведению способствует:

· воспитанию нравственных качеств: доброты, чуткости, ответственности;

· воспитанию патриотизма;

· воспитанию гражданственности, неравнодушного отношения к проблемам окружающей жизни;

· формированию экологического мышления, доброго чувства ко всему окружающему и живому. 

В современных условиях, дающих людям возможность путешествовать, посещать разные регионы страны и мира, общаться, вести разговор на равных, важным становится умение рассказать другому о своем городе и крае, поделиться интересными фактами, рассказать о достопримечательностях, у человека возникает необходимость изучения родного края, его истории, культуры, традиций, жизни и быта.

Элементы краеведения помогают ученику осознавать свою связь с окружающим его миром, эффективно взаимодействовать с ним.
Краеведческий материал сочетает в себе обучающие, воспитывающие и развивающие функции. Самостоятельное исследование школьниками объектов культурного наследия способно не только расширить знания детей о городе, но и развить личностные образовательные результаты.

Учась, дети познают мир, открывают для себя новые знания и возможности, трудятся, развивают свои умения, приобщаются к культурному наследию человечества.

Для младшего школьного возраста освоение культурного наследия Санкт-Петербурга полезно вводить на интегрированных уроках. Это способствует большей заинтересованности детей к изучению предметов, развивает и воспитывает их. Результатом является познавательное и личностное развитие учащихся.

Знакомить с историей города, его достопримечательностями можно на уроках английского языка и окружающего мира. В начальных классах активно применяются игры и игровые ситуации, которые помогают развивать  навыки общения. В младших классах упражнения в виде игр – наиболее эффективная форма использования краеведческих материалов на уроках. 

На уроках мы используем разные технологии обучения, позволяющие сочетать самостоятельную индивидуальную работу с групповой и коллективной работой. 

Начиная со 2 класса, учащиеся ведут словарик «Юный Петербуржец», в который записывают новую лексику краеведческого характера.

На уроках школьники выполняют задания разного уровня сложности:

1. Соедини слова с картинками.

2. Вставь пропущенные буквы в слова: R_ssia, N_va, Saint_P_ter_burg

3. Дополни предложения:

- My country is…

- My family lives in…

- The flag is...

4. Ответь на вопросы:

- Where are you from?

- Is your country large?

- Where do you live?

- Where is your town?

5.Составь предложения:

- is, Russia, Moscow, the capital, of

- Russia, villages, has got, towns, many, rivers

- Saint-Petersburg, city, historic, is, interesting, and

- The main, Palace square, is, square

6. Творческие работы, проекты.

Подобные интегрированные занятия и уроки способствуют формированию у учащихся  интереса к изучению английского языка и истории родного города, развитию самостоятельности, умения сотрудничать, развитию творческих способностей, коммуникативных умений  и навыков.

 

Список литературы:

1. Дрюков Ю.Н., Буркова Т.В. Гимн Великому Городу: учеб. пособие. – М.: Образование –Культура,2004. – 187с.

2. Нестеров В.В. Знаешь ли ты свой город?: учеб.пособие. – М.:Норинт,1997. – 173с.

3.Шейко Н.Г., Иванова О.А., Смирнова Ю.А. Урок истории и культуры Санкт-Петербурга: методический конструктор. Учебно методическое пособие для слушателей курсов повышения квалификации. - СПб.: АППО, 2014.-47 с. 

4. Яковлева Н.А., Наш город Санкт-Петербург: учеб.пособие – М.: Специальная Литература,1999. – 175с.

 

. . . . .