Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 31.03.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ 5
         
         
kn publ E   kn publ 3   kn publ 4
         

Преимущества использования музыкальных композиций на уроках английского языка в начальных классах

Дата публикации: 2020-10-05 14:01:51
Статью разместил(а):
Соврасова Екатерина Валерьевна

Преимущества использования музыкальных композиций на уроках английского языка в начальных классах

Автор: Соврасова Екатерина Валерьевна

 

Вступление.

«If music be the food of learning, then play on!».

Музыка имеет свои преимущества - аналогичные преимуществам изучения второго языка и дополняющие их. Как и в случае с языком, есть документальные исследования, которые показывают, что раннее знакомство с музыкой может привести к развитию навыков в математике и логике. [1]

Более того, музыка и песни - часть жизни каждого человека. Как культурное явление, они несут много информации о культуре и идентичности той или иной страны. Они влияют на эмоциональную сферу жизни людей и дают более глубокое погружение в их умы. Песни имеют большое количество функций. В этой статье рассматривается песня с точки зрения её использования в учебном процессе. [2][3]

 

Причины для использования музыкальных произведений на уроках английского языка.

Согласно Куснирек А. [4], существуют когнитивные и аффективные причины использования музыки в классе. Аффективные причины связаны с «гипотезой аффективного фильтра» Крашена, объясняющая, почему некоторые учащиеся учатся, а другие нет. По словам Сарикобана и Metin [5] песни могут улучшить четыре области навыков: говорение, аудирование, чтение и письмо. Ключевым моментом является то, что учащимся нужно развивать положительное отношение к обучению [6]. По словам Крашена [4], «для эффективного изучения аффективный фильтр должен быть слабым. Слабый аффективный фильтр означает, что положительные отношение к обучению присутствует». Музыка может создать позитивную атмосферу в классе и, таким образом, снизит аффективный фильтр. Мнение о том, что песни способствуют улучшению атмосферы в классе и развивитию языковых навыков также было отмечено другими авторами. [7][8][9][10]

Д. К. Экен [6] перечисляет причины использования песни на уроке:

1) Представление новой темы, словарного запаса по данной теме;

2) Практика лексики; 

3) Обращение внимания на ошибки, снятие сложностей, автоматизация выражений;

4) Стимуляция дискуссий на популярные разговорные темы;

5) Обеспечение непринуждённой и позитивной атмосферы в классе;

6) Привнесение разнообразия в обучение и закрепление позитивного отношения к обучению;

7) Поощрение самовыражения учеников; 

 

Преимущества использования песен на уроках английского языка.

Некоторые учителя не используют музыку в учебном процессе. Они опасаются, что это может помешать дисциплине или поспособствовать слишком расслабленной атмосфере в классе. Также некоторые учителя считают, что использование песен оправданно только в классах с музыкально одарёнными детьми. Фактически, одни ученики получат больше пользы, чем другие. С этим можно поспорить, так как преимущества данной методики не только в улучшении предметных знаний.

A.    Психологические преимущества использования музыки и песен.

Мотивация. Согласно Куснирек А. [4], популярные песни влияют на жизнь учеников и связаны с их интересами и повседневным опытом. Почти все популярные песни связаны с темой дружбы, любви, горя и др., которые не чужды любому человеку или ребёнку. Поскольку большинство ребят имеют большое количество интересов вне школы, песни могут быть действительно мотивирующим и уникальным обучающим инструментом. Выучить песню на английском – весёлая, а от того простая задача. Ученики легко запоминают тексты песен и чувствуют свою эффективность, успех и в результате мотивацию к дальнейшему обучению.

Позитивная атмосфера. Музыка - один из самых эффективных способов воздействия на эмоциональное поведение школьников, потому что они воспринимают пение не как учебный процесс, а как игру или отдых. Такая деятельность не только полностью меняет атмосферу урока, но также способствует неосознанному распознаванию новых слов и выражений. Куснирек А. [4] считает, что «люди обычно отождествляют песни с весельем, поэтому обучение через песни ассоциируется с приятным опытом. Кроме того, музыку можно использовать для расслабления учеников, так как для многих изучение нового языка - это исключительный новый опыт».

B.     Образовательные преимущества использования музыки и песен.

Культурно-исторические знания. Большинство песен состоят из двух элементов - игры слов и музыки. В условиях изучения иностранного языка система работы с песней будет очень похожа на систему работы над текстом. Есть песни, в тексте которых много информации, они дают богатую почву для обсуждения. Как носитель культурной информации песня также образует духовное ядро ​​студентов.

Лингвистические знания. Еще одним преимуществом использования песен является то, что они включают лингвистическую информацию, примеры словарного запаса, произношения или грамматики. В результате ученики очень часто получают новые знания неосознанно. Песни - это средство постоянной ассимиляции и расширения словарного запаса. В песнях знакомая лексика находится в новом контексте, который способствует развитию лингвистической догадки и увеличению ассоциативного ряда. Во время песен появляются грамматические структуры, язык лучше усваивается и соотносится с предшествующим материалом и знанием. Песни способствуют овладению навыками «правильного» произношения и развития музыкальной интонации. Заучивание и частое повторение фраз способствуют исправлению или постановке произношения, артикуляции, а также автоматизируют грамматическое структуры.

Песня, как решение образовательных задач.

1) Отсутствие разнообразия запоминаемых шаблонов, выражений.

Проблема: Изучая английский язык, ребята часто сталкиваются с проблемой составления разнообразных ответов, соответствующих их, например, состоянию. В основном, если вы спросите ребят: «How are you?». В ответ скорее всего будет: «Im fine, thanks, you?», в лучшем случае.

Музыкальное решение: Есть много песен на тему «Hello, how are you»? для обучения простому английскому приветствию и ответу. Они могут быть разными по уровню сложности с разной степенью словарного запаса. Выбор песни зависит от возраста и способностей учеников. Прежде чем вы начнете разучивать эти песни, важно играть словами песен и использовать действия. Хорошая идея - попросить студентов повторять слова и действия. Например, топать ногами (stamp your feet) и громко сказать «Im angry!» - хлопать руками по животу слова «Im hungry», улыбаться со словами «Im happy!» и так далее.

2) Ученикам нужен отдых.

Проблема: Иногда ученикам нужно время, чтобы расслабиться между занятиями, особенно если демонстрируется новая тема, а информационная нагрузка огромна. При планировании урока желательно, чтобы период отдыха был в виде изменения деятельности, не меняя логику и тему урока. Например, изучая тему «Погода», после представления новой лексики, например, «cold, windy, rainy etc.», ученики могут запутаться и устать, потому что новые слова могут показаться слишком большой порцией информации.

Музыкальное решение: В перерыве от основного урока можно показать видео с песней, которая наглядно показывает значение слов урока. Во-первых, вы можете просто показать ребятам видео, здесь сработает наглядность. Во-вторых, если песня не сложная, можно попробовать петь вместе с классом. Если есть такая роскошь, как дополнительное время, можно провести небольшой конкурс и пригласить ребят посоревноваться за лучшее исполнение песни.

3) Помощь в запоминании новых слов и грамматических конструкций.

Проблема: Например, когда ребята изучают тему, связанную с распорядком дня или последовательностью действий, у них могут быть трудности с запоминанием большого количества слов и выражений. Имея большую учебную нагрузку, ученики могут испытывать давление или скуку на уроке, могут попасть в ситуацию «неуспеха».

Музыкальное решение: Чтобы лучше запоминать слова из тем, связанных с распорядком дня, очень хорошо подходит песня «Get out of bed».

(Get out of bed. Wash your face. Clean your teeth. Bend your knees).

Эту песню можно исполнять очень медленно, сначала выполняя действия, соответствующие словам песни. Скорость музыки постепенно увеличивается и дети должны петь быстрее и быстрее выполнять действия. Чем быстрее музыка, тем сложнее выполнять действия. Детям это очень нравится.

4) Чтобы изучить новую конструкцию или паттерны.

Проблема: Ввиду ощутимой разницы в структуре родного и иностранного языка можно столкнуться со сложностью восприятия вопросительных и отрицательных предложений. В начальных классах очень важно акцентировать внимание на выработке привычки к английским грамматическим конструкциям и выражениям.

Музыкальное решение: В этом очень хорошо помогают песни. Например, «Do you like…?» или «Can you…?». Где вопросы там и ответы в разных формах - утвердительной и отрицательной.

 

Собственные результаты. 

В своей педагогической практике я решила использовать не только дополнительные аудио и видео материалы к учебнику или музыкальные композиции с просторов Интернета, но и сам музыкальный инструмент – укулеле. Как ничто иное, использование укулеле произвело впечатление на всех моих учеников, особенно в начальных классах. Как по волшебству ребята наблюдали за моим пением и игрой в тишине с улыбками и широко открытыми глазами и сердцем.

Мой эксперимент идёт уже третий год, поэтому поделюсь результатами за два года.

Существуют классы с разными проблемами, например:

1) Низкий уровень мотивации и в целом непонимание, зачем же нужно изучать иностранный язык - «Мы же живём в России, зачем мне этот английский!».

2) Низкие образовательные результаты.

3) Дисциплина.

Как и описано выше, использование музыки на уроках решает все эти проблемы, однако, в некоторых классах результаты превосходят ожидания.

Успехи классов я оценивала на основе своих наблюдений за ребятами и динамикой их академических результатов.

Данные на начало музыкального эксперимента 2018-2019г.

Класс

Мотивация, интерес

Дисциплина

Атмосфера

Образовательные результаты

-

-

+

-

+

+

+

-

+

+

+

+

-

+

+

+

+

-

+

-

+

+

+

+

Где: - это проблема; + проблема отсутствует.

Из данных таблицы выше можно увидеть, что существуют две группы:

a) группа, где нет ярких проблем, и ситуация позволяет погружаться в языковую среду глубже, использовать более сложные музыкальные композиции (2б, 2в, 3в);

b) группа, где нужно решать проблемы и закрывать белые пятна в той или иной сфере (2а, 3а, 3б).

Данные в 2019-2020 учебном году.

Класс

Мотивация

Дисциплина

Атмосфера

Образовательные результаты

+!

Ученики привыкли к нашей музыкальной традиции и удовольствием ждут уроков.

+

В данном классе использование музыкальных произведений является спасением уроков от неудачи.

+

+-

Результаты не стабильны ввиду особенностей класса, работа продолжается.

+!

Этот класс невозможно не отметить особенно, так как рост учащихся выражается во всём: от желания проводить английский каждый день до изучений новых музыкальный произведений и участия в конкурсах.

+

+!

В группе наблюдается очень дружелюбная и поддерживающая атмосфера.

+!

Автоматизация грамматических структур, понимание базовых вопросов на слух, автоматическое использование непривычной части речи «артикль» были достигнуты.

+!

Ученики привыкли к нашей музыкальной традиции и с удовольствием ждут уроков.

 

+

+!

В группе наблюдается очень дружелюбная и поддерживающая атмосфера.

+

+!

Ученики привыкли к нашей музыкальной традиции и с удовольствием ждут уроков.

+

+

-

Работа продолжается.

+

+!

Использование музыкальных произведений в этом классе отлично привлекает внимание и снимает стресс.

+

+-

Результаты не стабильны ввиду особенностей класса, работа продолжается.

+!

Ученики привыкли к нашей музыкальной традиции и с удовольствием ждут уроков.

Предлагают идеи для выступлений, изучений новых композиций.

+

+!

В группе наблюдается очень дружелюбная и поддерживающая атмосфера.

+!

Автоматизация грамматических структур, понимание базовых вопросов на слух.

Список использованных музыкальных композиций:

1.      Mary had a little lamb.

2.      Moon river by Audrey Hepburn.

3.      Can you...?

4.      Come on everybody!

5.      Muffin Man.

6.      Beautiful thing by Grace Vanderwaal.

7.      I don’t know my name by Grace Vanderwaal.

8.      Do you like…?

9.      Phonics song.

10.  What’s this, what’s that?

11.  Bingo.

12.  We are the crystal gems.

13.  Three blind mice.

14.  The alphabet song.

Заключение и выводы.

Результаты исследования подтверждают эффективность музыкальных занятий в улучшении навыков английского у детей младшего возраста. Помимо языковых преимуществ, музыка:

1. Музыка - это способ сделать изучение английского языка более увлекательным. Таким образом, мотивация детей к обучению будет повышена.

2. Музыка предлагает застенчивым или интровертированным детям более частые и разнообразные способы участия.

3. Музыка и игровые инструменты могут быть использованы, чтобы привлечь и удержать внимание детей.

4. Музыка, песни и игра на музыкальных инструментах помогают детям развивать общую и мелкую моторику, связанную с обучением чтению.

Музыка - очень эффективный инструмент, который должен играть большую роль в классе иностранного языка. Большинству детей нравится музыка, и это должно повысить их интерес к изучению нового языка в оригинальной форме. Педагоги должны быть готовы включать музыку в свои уроки. Музыка может использоваться для устранения языковых барьеров. Использование музыки в классе вдохновит больше детей стать творческими и независимыми. Музыка позволит преподавателям и их ученикам понимать друг друга и по-новому установить контакт. Музыка - ценный инструмент обучения. Она делает сложные концепции более доступными и приятными. Использование данной методики облегчает изучение языка.

 

Литература:

[1] Lathom-Radocy, W. B. (2002). Pediatric music therapy. Springfield, IL: Charles C. Thomas Publisher, Ltd. 331 pages. I

[2] Гебель С.Ф. Использование песни на уроке иностранного языка / С.Ф. Гебель // Иностранные языки в школе, 2009. № 5. С. 28—30

[3] Каппинченкова Е.П. Роль музыки и песен в изучении английского языка / Е.П. Каппинченкова // Иностранные языки в школе, 1995. № 5. С. 14

[4] Kuśnierek, A. (2016). The role of music and songs in teaching English vocabulary to students. World Scientific News, 43(1),43-48. Retrieved 1 April, 2018

[5] Saricoban, A. & Metin, E. (2000). Songs, Verse and Games for Teaching Grammar. The Internet TESL Journal, 6(10). Retrieved 30 March 2019

[6] Eken, D. K. (1996). Ideas for using songs in the English language classroom. English Teaching Forum, 34(1),46-47

[7] Griffee, D.T. (1992). Songs in action. Herfordshire, England: Phoenix ELT.

[8] Gardner, H. (1993). Frames of mind: The theory of multiple intelligences (10 anniversary ed). New York, NY: Basic Books

[9] Domoney, L. & Harris, S. (1993). Justified and ancient: Pop music in EFL classrooms. ELT Journal, 47, 234-241

[10] Speh, A. J., & Ahramjian, S. D. (2011). Teaching without a common language: synchronicities between the pedagogies of music and second language acquisition. Bulletin of the Transilvania University of Brasov, 4(53).

 

. . . . .