Методические рекомендации по использованию мультимедийных развивающих и обучающих игр
Методические рекомендации по использованию мультимедийных развивающих и обучающих игр, как средство обучения в начальной школе
Автор: Жилина Юлия Борисовна
МБОУ «СОШ № 91», г. Барнаул
Аннотация: в данной статье автор рассказывает о использовании мультимедийных обучающих игр в начальной школе.
Ключевые слова: мультимедийная игра.
Тематическая рубрика: начальная школа.
Начну с определения: что такое игра? Игра - это уникальный феномен общечеловеческой культуры, ее исток и вершина.
Ни в одном из видов своей деятельности человек не демонстрирует такого самозабвения, обнажения своих психофизиологических и интеллектуальных ресурсов, как в игре. Именно поэтому она взята на вооружение в системе профессиональной подготовки людей, именно поэтому игра расширяет свои принципы, вторгаясь в ранее непредсказуемые сферы человеческой жизни.
Но сегодня – век технологий! И нас волнует не простая игра, а мультимедийная игра. Так что же такое: мультимедиа?
Мультимедиа - это интерактивные (диалоговые) системы, обеспечивающие одновременную работу со звуком, анимированной компьютерной графикой, видеокадрами, статическими изображениями и текстами.
Мультимедийная игра = Игра + Мультимедиа.
Почему же сегодня актуально использовать мультимедийные обучающие игры?
Обучающая и развивающая игра даёт возможность: повысить интерес к предмету; наглядности объяснения; экономить учебное время; зрелищности представляемого; качественнее обучать; развивает психические процессы (память, внимание, воображение).
Когда можно использовать мультимедийные игры на уроке? Во время минутки развития; при устном счете; в качестве «тренажера» для закрепления учебного материала; в качестве упражнений на развитие психических процессов.
Игру также можно использовать для подготовки: к олимпиадам по предмету; во внеклассных мероприятиях.
Мультимедийные обучающие презентации в форме игры можно найти на различных сайтах.