Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 31.03.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ 5
         
         
kn publ E   kn publ 3   kn publ 4
         

Способы повышения мотивации изучения английского языка в начальной школе при дистанционном обучении

Дата публикации: 2021-07-12 07:27:12
Статью разместил(а):
Хорольская Вероника Андреевна

Способы повышения мотивации изучения английского языка в начальной школе при дистанционном обучении

Автор: Хорольская Вероника Андреевна

МБОУ «СОШ № 18», г. Братск

 

Аннотация: В этой статье автор пишет о том, какие можно использовать интерактивные ресурсы для повышения мотивации учащихся начальной школы на уроках английского языка во время дистанционного обучения.

Ключевые слова: английский язык, мотивация, начальная школа, дистанционное обучение.

Тематическая рубрика: Начальная школа.

 

Обучение детей английскому языку в начальной школе имеет свои трудности. Учитель должен учитывать психологические особенности детей младшего школьного возраста. Они лучше усваивают информацию, представленную в виде наглядных образов или обыгранную в ситуациях.

Чтобы заинтересовать ребят изучением английского языка, учителю необходимо организовать такой учебный процесс, который бы вызвал высокую мотивацию и обеспечил активность учащихся на уроке.

Мотивация — это установка на деятельность, которая обеспечивает эту деятельность с психологической точки зрения. При этом особое внимание обращается на такие психологические факторы как способность воспринимать учебную информацию, слушать осмысливать, запоминать и т.д.

Существуют определенные виды мотивации. Внешняя мотивация — мотивация, не связанная с содержанием определенной деятельности, но обусловленная внешними по отношению к субъекту обстоятельствами. Внутренняя мотивация — мотивация, связанная не с внешними обстоятельствами, а с самим содержанием деятельности

Внутренняя мотивация при обучении детей, является источником активности и успешности в обучении, поэтому его достижение является одной из важнейших проблем современного образования.

Главный смысл разработки федерального государственного образовательного стандарта второго поколения заключается в создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу российского образования – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов. Федеральный государственный образовательный стандарт ориентирует образование на достижение нового качества, соответствующего современным запросам личности, общества и государства.

Главная задача учителя, реализующего ФГОС – организовать деятельность учеников таким образом, чтобы у детей возникло желание решать проблемы урока.

В 2020 году образование учителя столкнулись с проблемой обучения учащихся английскому языку на дистанционном образовании. У педагогов появилась необходимость менять подход к преподаванию. Перед учителями английского языка встал вопрос: «Каким образом повысить мотивацию и интерес у учащихся начальной школы к английскому языку, как облегчить запоминание новой темы, как же сделать так, чтобы в памяти учащегося остался изученный материал, чтобы ребёнок мог воспроизвести полученные знания на практике, чтобы самостоятельно захотел их углубить и расширить?». Известно то, что легче воспринимается тот учебный материал, который вызывает яркие эмоции.

Для повышения мотивации на уроках английского языка во время дистанционного обучения, необходимо применять современные способы обучения. В современных условиях существует огромное количество разнообразных образовательных технологий. Одна из них – применение интерактивной рабочей тетради. Интерактивная тетрадь - это тетрадь, которая содержит в себе различные интерактивные задания, направленные, главным образом на отработку правил и лексики по различным темам.

Издательство «Просвещение» разработало новую интересную интерактивную тетрадь под названием "Skysmart". Интерактивная рабочая тетрадь создана по всем основным школьным предметам и учебникам, входящим в федеральный перечень рекомендованных для программ общего образования. Использование интерактивной тетради помогает учителям выбрать упражнения в соответствии с учебно-методическим комплексом и рабочей программой, облегчить проверку упражнений. Учащимся и родителям минимизировать технические трудности во время дистанционного обучения, привлечь внимание учеников к выполнению заданий в интерактивной форме. Ученики начальной школы могут с комфортом учиться дистанционно, используя для этой цели свой собственный телефон или компьютер.

На своих дистанционных уроках английского языка в начальной школе я часто применяю данный ресурс. Несмотря на то, что английский язык изучается со 2 класса, материалы интерактивной тетради по английскому языку доступны для всех ступеней обучения, начиная даже с 1 класса. Упражнения в данном ресурсе созданы по федеральному государственному образовательному стандарту, без готовых домашних заданий и круглосуточно в свободном доступе. Выбирая класс, которому я собираюсь создать задание, можно увидеть разнообразные упражнения на отработку навыков грамматики, лексики и аудирования. Существует наличие различных тем для каждого класса. В интерактивной тетради упражнения могут иметь яркий дизайн, музыку, интересный интерактив. Все это позволяет вовлечь учащихся начальной школы в процесс «игры», а, следовательно, повысить его мотивацию. У учителя есть и такие возможности в интерактивной тетради, как: «добавить защиту от списывания, ограничить время на выполнение задания, не демонстрировать верные ответы ученикам». Также, упрощена функция отправки задания учащимся. Многие мои учащиеся с радостью выполняют домашние задания на этом ресурсе, так как задания вызывают интерес и повышают мотивацию. На данном ресурсе я создаю упражнения учащимся начальной школы чаще всего в качестве домашнего задания. Ученики выполняют с удовольствием эти упражнения, и видят сразу свою оценку.

Есть ещё ряд сервисов, которые может помочь в повышении мотивации на дистанционных уроках английского языка начальной школе. Эти ресурсы позволяет удобно и легко создавать разнообразные упражнения: викторины, кроссворды, пазлы, ребусы и многое другое, включая в них не только текст, но и картинки, аудио-и видеоролики. В обучении английскому языку в начальной школе очень важен наглядный материал, который способствует повышению мотивации.

Для создания домашнего задания для учеников в начальной школе больше подойдет сервис «Skysmart». По моим наблюдениям, ученики начальной школы с интересом выполняют упражнения и на этом ресурсе. Сама необычная форма работы привлекает их внимание. У учащихся проявляется внутренний вид мотивации. Так как они не просто выполняют задания, а играют. А если такие задания вызывают эмоции, то иностранный материал и лучше запоминается, и откладывается. Проводя опрос у учащихся, я заметила, что форму работы с такими ресурсами выбирает большинство учеников. Также, они отметили, что это действительно интересно, и помогает хорошо запомнить английские правила, слова и любой другой материал.

Я рекомендую к использованию учителям английского языка в начальной школе различные интернет-ресурсы. Это поможет разнообразить дистанционные уроки, и повысить мотивацию учащихся.

 

Список литературы:

1. Васильева М.М. Условия формирования мотивации при изучении иностранного языка. –М. Педагогика 2011.

2. Обучение иностранным языкам. Материалы для специалиста образовательных учреждений Москва, 2013, 192 с.

 

. . . . .