Послеполуденные формулы или как проще запомнить обозначение времени после двенадцати часов дня
Послеполуденные формулы, или как проще запомнить обозначение времени после двенадцати часов дня
Автор: Кудряшова Мария Владимировна
АНО «Павловская гимназия», Истринский район, Московская область
Аннотация: в статье описан прием запоминания названий единиц времени после 12 часов дня. Он основан на установлении взаимосвязи между цифрами и проведении математических вычислений по формулам, выведенных в результате установления некоторых закономерностей.
Ключевые слова: время, цифра.
Тематическая рубрика: начальная школа.
Мы в своей профессиональной деятельности часто сталкиваемся с трудностями, связанными со сложностью усвоения того, или иного материала нашими учениками. Педагогическая копилка периодически дополняется различными приемами, помогающими детям запомнить таблицу умножения, словарные слова, правила, формулы и др. Сегодня я хочу поделиться с вами приемом, позволяющим запомнить обозначение единиц времени после полудня по механическим часам, что также вызывает у учащихся сложности.
Размышляя над тем, как облегчить детям описанную выше задачу, я стала искать взаимосвязи между единицами времени, указанными цифрами 1 ч - 13 ч, 2ч - 14 ч и др.
И вот что мне удалось заметить: в названии часов после полудня первая половина слова обозначает цифру, увеличенную на 2. Например, 1 + 2 = ТРИнадцать, 2+2 = ЧЕТЫРнадцать и.т.д. Но такой прием работает только до 19-ти часов. Далее его надо немного изменить, но в основе остается прибавление цифры 2. Когда мы прибавляем к количеству часов 8, 9 и так до 12 цифру 2, то у полученного результата количество десятков увеличиваем еще на 1. Например, 8+2=10. Увеличиваем десятки на 1, получается двадцать часов, 9+2=11, увеличим количество десятков на 1 и получим двадцать один час.
Т.о., можно вывести следующие формулы:
А д.п. +2 = А п.п. - с 13.00 до 19 00
А д.п. + 2 = ВС, В+1С = А п.п – с 20.00 до 24.00
Где А – количество часов, д.п. – до полудня, п.п – после полудня, ВС – двузначное число, получающееся после прибавления двойки к цифре, обозначающей на механических часах определенное время.
Кому-то предложенное объяснение может показаться сложным, но есть дети, для которых логическое объяснение некоторых фактов способствует более быстрому запоминанию материала.
Мне этот способ очень помог в обучении детей определять время по механическим часам. У ребят же он вызвал удивление и интерес, что помогло сложный, а для некоторых и скучный материал превратить в увлекательное занятие.
Желаю вам успехов в преподавании, а вашим ученикам увлеченности в обучении!