Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

Работа с обучающимися, имещими пропуски занятий без уважительных причин

Дата публикации: 2022-04-08 16:43:54
Статью разместил(а):
Шувалова Наталья Александровна

Организация работы с обучающимися, имеющими пропуски занятий без уважительных причин

Автор: Шувалова Наталья Александровна

ГБПОУ МО «Московский областной медицинский колледж №3», Егорьевский филиал

 

Аннотация: В этой статье автор пишет об актуальной проблема в системе среднего профессионального образования, касающейся пропусков занятий обучающимися без уважительных причин.

Ключевые слова: обучающиеся, пропуски занятий, учет посещаемости.

Тематическая рубрика: Средняя школа, СПО.

 

В современном мире пропуски занятий без уважительных причин стали распространенным явлением в образовательных организациях среднего профессионального образования. Поэтому одним из основных направлений работы образовательных учреждений является выявление, учет и работа с обучающимися, не посещающими учебные занятия. При этом необходимо обеспечить право всех граждан на получение образования, сохранить контингент студентов до окончания ими образовательного учреждения.

Пропуски занятий приводят к возникновению трудностей в освоении учебных дисциплин, задолженностям, ухудшению взаимоотношений с преподавателями и однокурсниками. Студент не желает учиться и постепенно может прекратить посещение образовательного учреждения. Это ведет к отчислению.

Неуважительные причины пропусков могут быть разнообразны. Это напряженные отношения с другими студентами, педагогами, родителями, соблазн дополнительного отдыха, безответственное отношение к своим обязанностям, чувство одиночества и ненужности, необходимость подрабатывать и другие.

В ГБПОУ МО «Московский областной медицинский колледж № 3» работа с обучающимися, пропускающими занятия, ведется по следующим направлениям:

· Выявление обучающихся, не посещающих занятия по неуважительным причинам, и ведение их учета;

· Выявление обучающихся систематически опаздывающих на занятия;

· Выявление причин, способствующих пропускам занятий;

· Ведение документации по учету данных обучающихся.

· Индивидуальная работа с обучающимися, пропускающими занятия.

Организация учета посещаемости учебных занятий в нашем колледже осуществляется на основании Правил внутреннего распорядка. Каждый преподаватель фиксирует посещаемость по своей дисциплине, междисциплинарному курсу в учебном журнале, т.е. отмечает отсутствующих. Старосты учебных групп два раза в месяц заполняют рапортички и сдают их социальному педагогу. Кроме того, по окончании каждого месяца заполняются ведомости посещаемости по каждой учебной группе. Итоги посещаемости за полугодие фиксируется в сводных ведомостях.

На основании имеющихся сведений определяются меры по устранению причин и условий, способствующих снижению мотивации к учёбе и пропускам занятий: индивидуальная работа со студентами, информирование родителей, меры административной ответственности. К студентам, систематически опаздывающим, пропускающим занятия без уважительной причины принимаются меры административной ответственности в виде замечания, выговора, строгого выговора.

Меры по снижению пропусков занятий. 

Установление причин неявки обучающегося на занятия:

· Куратор беседует с обучающимися в группе, звонит отсутствующему студенту, уточняя причину неявки на занятия

· Индивидуальная работа со студентом, классификация проблем, проведение тестирования

· Индивидуальная работа с родителями: информирование по телефону, беседа, приглашение на встречу с администрацией

· Заведующий отделом по учебно-воспитательной работе приглашает студента на заседание комиссии по профилактике

· Приглашение студента на беседу с директором колледжа.

Организация работы по решению проблем обучающихся: 

· Установление доверительных отношений с обучающимся, родителями, ознакомление их с Уставом колледжа

· Вовлечение обучающихся во внеучебную деятельность

· Помощь в ликвидации пробелов в учебе, беседы с преподавателями-предметниками

· Постановка обучающихся на внутриколледжный учет, совместная деятельность с общественными организациями (студенческий совет, совет по профилактике)

· Проведение воспитательной работы в группе по направлению нравственного воспитания

· Проведение тематических кураторских часов, этических бесед, диспутов по вопросам морали

· Использование методов стимулирования (одобрение, похвала, благодарность) и наказания (порицание, осуждение).

Проблема пропусков занятий среди обучающихся колледжей была и будет актуальна в современном обществе. Для того, чтобы решить проблему и сохранить контингент, необходима совместная и плодотворная работа по созданию условий для получения полноценного профессионального образования.  Если работа будет выполняться эффективно, возможно в несколько раз уменьшить число неуважительных пропусков у обучающихся и сохранить контингент.

 

Список литературы:

1. Абабкова М.Ю., Леонтьева В.А. Нейромаркетинг в образовании: возможности и вызовы новых технологий // Конфликтология  Ежеквартальный научно-практический журнал №1. СПб.: Изд. во СПб ГУ, 2018 г.

2. Левитес Д.Г. Практика обучения: современные образовательные технологии. – М., 1998 г.

 

. . . . .