Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 31.03.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ 5
         
         
kn publ E   kn publ 3   kn publ 4
         

Использование проектного метода на уроках английского языка

Дата публикации: 2022-08-22 14:03:51
Статью разместил(а):
Кулакова Любовь Викторовна

Использование проектного метода на уроках английского языка

(на примере проекта "Элвис Пресли - король рок-н-ролла"

Автор: Кулакова Любовь Викторовна

 

Аннотация: В этой статье автор пишет о своем опыте работе при использовании проектного метода на средней и старшей ступенях обучения с использованием песенного курса «Английская грамматика в песнях», дает обоснование эффективности его применения, методические рекомендации при работе над проектом, описывает этапы подготовки проведения урока, определяет его цели и задачи, представляет готовый план-конспект данного урока с практическим учебным материалом, направленного на совершенствование навыков аудирования и устной речи, расширение лексического запаса, отработку условных предложений. Материал статьи может быть использован как при работе над проектом, так и для проведения отдельного урока для повышения мотивации к изучению английского языка у учащихся.

Ключевые слова: проектная деятельность, песенный курс, урок, методические рекомендации, план-конспект.

Тематическая рубрика: Средняя школа.

 

Метод проектов представляет собой совокупность определенных действий учащихся, направленных на решение проблемы, оформленной в виде некоего конечного продукта. Согласно Е.С. Полат, в основу метода проектов положена идея, составляющая суть понятия "проект", его прагматическая направленность на результат, который можно получить при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности.

При организации практической работы над проектом мы используем определенный алгоритм действий. Серия уроков по конкретной теме с целью овладения необходимым объемом лексических единиц, речевых образцов, формирования навыков аудирования и чтения текстов, тренинги. Предварительное обсуждение темы с учащимися: акцентуализация важности, проблемность, варианты, мотивированность. Формирование групп и распределение в них обязанностей (мини-роли) в зависимости от темы проектного задания. Разработка плана, обсуждение предполагаемого результата. Сбор и обработка необходимой информации.

Для вовлечения учащихся в проектную деятельность я использую работу с песенным материалом, поскольку многие учащиеся находят практическое применение своих языковых знаний при прослушивании и переводе английских песен и кроме того, они  также имеют возможность исполнять песни на ежегодном общешкольном галаконцерте «Калейдоскоп традиций», который проходит в рамках недели иностранного языка в нашей школе, а также во время очень популярного вокального общешкольного конкурса «Поющий звездопад». Также набирает популярность и городской конкурс песни на иностранном языке, где ученики нашей школы уже заняли призовые места. Многие ученики серьезно занимаются вокалом и с большим желанием принимают участие в данных мероприятиях.

Именно наличие таких возможностей мотивирует учащихся на участие в проектной деятельности «Наслаждайся английским через песню». Данный проект позволяет достичь несколько целей: повышение мотивации к изучению языка и повышение уровня языковой компетентности учащихся в аудировании, а также  в лексическом  и в грамматическом аспектах. Я давно работаю с песенным материалом и у меня есть курс «Английская грамматика в песнях», который служит основой при работе с учащимися средней школы (7-11 классы). На данном этапе я сама определяю песню цели и задачи работы над ней. На старшей ступени ученики производят выбор песни самостоятельно, по определенным мной критериям.

План работы над проектом:

1. Выбор песни с определенным языковым материалом. Песня должна содержать или достаточно знакомую лексику или лексику широкого использования, которая пригодится учащимся в дальнейшем, грамматические структуры должны быть также хотя бы частично знакомы ученикам. Слишком сложные тексты не позволят детям сделать работу посильной и приятной. Кроме того само содержание песни должно соотносится с возрастными особенностями, тема песни может быть использована для дальнейшего обсуждения и должна затрагивать интересы учащихся или их сферы деятельности.

2. Представление исполнителей данной музыкальной композиции: презентации, видеоклипы.

3. Информационный материал: биографические справки, квизы (об исполнителе или рок-группе) и др.

4. Разработка различных видов заданий: лексических, грамматических, речевых заданий и заданий на аудирование (в зависимости от учебной цели, здесь учитель работает консультантом).

5. Подготовка раздаточного и иллюстративного материала.

6. Организация и проведение урока или мероприятия. Выбор ведущих (учитель-тьютор).

7. Определение сферы практического применения полученного результата. (например: выступление на концерте/конкурсе/на школьном телевидении. Сроки, состав исполнителей. Проведение мероприятия в другом классе/группе как трансляция опыта).

8. Создание учебной разработки данного мероприятия как составляющей курса «Наслаждайся английским через песню».

В данной статье я представляю проект учащихся 10 класса, ребята разработали музыкальный урок на основе музыкальной композиции Элвиса Пресли «The girl of my best friend». Четверо учащихся были ведущими, каждый отвечал за разработку определенного задания, я давала практические рекомендации при работе, проект был представлен во время недели иностранных языков на уроке в своем классе. Время работы над проектом 2 недели.

Цель: Ознакомить учащихся с творчеством Элвиса Пресли, научить их полностью понимать весь песенный текст и исполнять песню на английском языке.

Учебые задачи: практика аудирования и устной речи, расширение лексического запаса, отработка условных предложений.

Ход:

1. Определение темы урока (мероприятия)

2. Знакомство с понятием «Christies  Auction House» и биографией Элвиса Пресли.

3. Работа с лексикой. Подбор пар рифмующихся слов 

4. Прослушивание песни, заполнение пропусков словами из зарифмованных пар. 

5. Контроль выполнения задания. Перевод песенного текста

6. Обсуждение содержания. Отработка условных предложений (What would you do if you were in love with the girl/boy of your best friend?)

7. Совместное исполнение песни. 

8. Рефлексия. Оценка учащимися урока/мероприятия, пожелания и рекомендации по представленному материалу (в письменном виде). 

9.Обсуждение практического применения результатов.

План-конспект:

1. Определение темы урока.

Первый участник пишет на доске логические цепочки.

Учащиеся определяют лишнее слово в логических цепочках и из лишних слов получается название тема занятия.

a. Abraham Lincoln, Benjamin Franklin, Winston Churchill, Elvis Prestly, George Washington.

b. teacher, writer, scientist, king, programmer, librarian

c. see, cat, way, friend, of, heart, kiss

d. violin, piano, guitar, flute, rock’n’roll, drumms, trumpet.

Тема: «Elvis Prestly the King of Rock’n’Roll».

2. Второй участник расспрашивает учащихся об аукционе «Christies Auction House» и дает информативную справку,

«Have you ever heard about Christie’s Auction? What can you tell us about it? Ok. I’ll tell you some facts».

Christie’s Auction House is one of the most famous Auction House in the world. It was opened in London by James Christie in 1766 to auction books, antiques and paintings. Today it auctions all kinds of objects which belonged to famous people. How do you think which one of these belonged to Elvis Prestly? Why do you think so?

Затем представляет иллюстрацию с вещами, которые принадлежали знаменитым людям. Ребята должны угадать, что принадлежало Элвису Пресли (гитара).3.

Третий ведущий. Выясняет, что ученики знают об Элвисе Пресли.

Король Рок рола, играл на гитаре. Далее он показывает презентацию и знакомит учащихся с краткой биографией Элвисе Пресли. (Краткая биографическая справка на английском языке).

Elvis Prestly was known as “The king of rock’n’roll”. He was born in Mississipi in 1935. At the age of 13, Elvis and his family moved to Memphis, Tennessee. There Elvis recorded his first song in 1954. He sold millions of records, served in the army, moved to Hollywood and appeared in 33 films.)

После презентации ведущий задает несколько вопросов, чтобы проверить, что учащиеся запомнили.

1. Когда родился Э.Пресли? (When was Elvis Prestley born?)

2. В каком году его семья переехала в Мэмфис? (When did Elvis Prestley and his family move to Memphis?) и т.д. (не более 6 вопросов)

3. Четвертый ведущий. Предлагает ребятам по названию песни «Девушка моего друга» (The girl of my best friend) догадаться о чем она, затем раздает листы с заданиями и предлагает найти в списке слов рифмующиеся пары и проверяет перевод. (формы работы с лексикой подсказывает учитель во время работы над проектом)

Работа с раздаточным материалом. Лексика. Рифмующиеся пары слов.

walks                     send

pretend                  miss

end                        farms

hair                        told

tell                          place

talks                       bare

face                        friend

hold                        fox

arms                       smell

fair                          spend

kiss                         box

mend                      air 

(Ответ: Walks-fox/ pretend-spend/  end-mend/  hair-bare/  tell-smell/  talks-box\face-place/ hold-told/  arms- farms/  fair-air / kiss- miss /  mend-send)

5. Первый ведущий. Раздает текст песни с пропусками. Объясняет, что сейчас они будут слушать песню, а в текст должны вписать отсутствующие слова из тех, что они рифмовали.

The girl of my best friend

The way she   (1)…….,

The way she  (2)…….

How long can I  (3)……

Oh I can't help it I'm in love

With the girl of my best friend

Her lovely (4)………,

Her skin so (5)………,

I could go on and never (6)……..

Oh, I can't help I'm in love

With the girl of my best friend.

I want to (7)………. her

How I love her so

And (8)……...her in my (9)……., but then

What if she got real mad and told him so

I could never (10)……….. either one again.

The way they (11)……….,

Their happiness

Will my achein' heart ever  (12)………..?

Or will I always be in love

With the girl of my best friend?

Never end,

Will it ever end?

Please let it end.

После прослушивания ведущий контролирует ответы и помогает справиться с переводом песенного текста. Затем спрашивает у ребят, как бы они поступили в подобной ситуации и почему?

Обращается к аудитории: What would you do if you were in love with the girl/boy of your best friend? (Тема любви и дружбы актуальна особенно для данного возраста). После обсуждения все вместе поют песню

6. Второй участник спрашивает понравилась ли песня? Какие новые слова они узнали, был ли им интересен представленный материал, просит оставить письменные пожелания для улучшения проекта.

7. Совместное обсуждение с учителем о том, кто, где и когда хочет представить песню или познакомить других учащихся с творчеством певца, какой будет следующий проект.

Работа над проектом позволяет повышать самооценку подростка, обогащать его социальный и духовный опыт, приобщать к творчеству, развивая личность. Таким образом, во время подготовки проекта, старшеклассник развивает умения работы с информацией, представленной на иностранном языке, и использование ее в дальнейшем в собственных целях, а также совершенствует навыки ведения диалога и построения монологического высказывания. Учащийся принимает активное участие в постановке задач, ищет пути их решения, осуществляет и аргументирует свой выбор, активно используя иностранный язык.

 

. . . . .