Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

Обзор онлайн-сервисов для создания электронного интерактивного контента

Дата публикации: 2022-11-20 03:51:13
Статью разместил(а):
Ераносян Стелла Арутюновна

Обзор онлайн-сервисов для создания электронного интерактивного контента

Автор: Ераносян Стелла Арутюновна 

ГАПОУ КК "Краснодарский информационно-технологический техникум" 

 

Аннотация: В статье рассматриваются вопросы использования онлайн-сервисов для разработки электронного интерактивного контента для развития познавательного интереса и вовлеченности учащихся. Проводится обзор технических возможностей онлайн-платформ. Статья предназначена для учителей средней школы и преподавателей СПО.

Ключевые слова: электронные образовательные ресурсы, интерактивный контент, познавательный интерес.

Тематическая рубрика: Средняя школа, СПО.

 

В настоящее время существуют большое количество различных сервисов для создания разнообразного интерактивного контента: презентаций, видео, лент-времени, упражнений, опросов и игр. С помощью специальных инструментов разработки таких, как: H5P, ActivePresenter и Adobe Captivate можно подготовить интересные учебные интерактивные материалы.

Выделим 3 известных инструмента разработки, в которых присутствует адаптивный дизайн, встроенные шаблоны, сложные взаимодействия, масштабируемость и более продвинутые функции.

H5P – бесплатный инструмент с открытым исходным кодом для электронного обучения. Иначе говоря, это web инструмент, чтобы его использовать достаточно браузера и сайта с поддержкой плагина H5P.

ActivePresenter – это автономное приложение, которое не зависит от какого–либо стороннего инструмента. Приложение может обрабатывать множество задач благодаря расширенным функциям и большей масштабируемости. Это мощный инструмент для создания электронных курсов на основе слайдов с высоко интерактивными элементами. Кроме того, в нем можно производить запись экрана и веб–камеры, а также симуляцию программного обеспечения.

Adobe Captivate – это настольное приложение, которое использует обновленные передовые технологии. 

Разберем какой инструмент разработки эффективнее использовать, чтобы оно удовлетворяло данным требованиям:

- бесплатное и простое в использовании;

- доступен для Windows, LINUX и для Mac OS;

- интеграция проекта на страницы сайтов или блогов;

- создание презентаций с интерактивными слайдами;

- создание интерактивного видео, обогащённого интерактивными объектами.

Итак, рассмотрим самые популярные инструменты для электронного обучения.

H5P 

Сервис H5P позволяет создавать презентации с интерактивными слайдами, на которые можно добавлять различные мультимедиа и интерактивные элементы: несколько вариантов тестов, опросов, интерактивное видео. Обучающиеся, работая со слайдами, не только знакомятся с учебным материалом, но и выполняют различные интерактивные задания, которые моментально проверяются. При ошибочном результате есть возможность выполнить задание заново, исправив свою ошибку. 

Достоинства:

- H5P отлично подходит для совместной работы в группах; 

- бесплатный и простой в использовании; 

- около 40 различных интерактивных активностей. 

Недостатки:

- не может работать сепаратно. Его нужно использовать как плагин для WordPress, Drupal или Moodle; 

- не поддерживается импорт презентаций PowerPoint; 

- существуют ограниченные возможности для сложных и индивидуальных проектов электронного обучения; 

- англоязычный интерфейс.  

ActivePresenter

С помощью ActivePresenter пользователи могут создавать широкий спектр цифрового контента: от простых подкастов, карточек для запоминания, тестов до сложных обучающих игр, электронных курсов и видео, которые выглядят профессионально. Контент можно упаковать в SCORM–совместимый формат, который соответствует стандартам LMS. Благодаря адаптивному дизайну материалы будут одинаково работать на любом устройстве. 

Достоинства:

- доступен как для Windows, так и для Mac OS; 

- пользователи могут легко и быстро импортировать, и экспортировать презентации PowerPoint; 

- инструмент помогает пользователям вставлять множество встроенных уравнений; 

- имеется многофункциональный видеоредактор. 

Недостатки:

- вопросы в свободной форме не доступны; 

- библиотека контента не так богата, как у других рассматриваемых инструментов; 

- нет встроенного редактора имитации разговора. 

Adobe Captivate 

Данный инструмент пригодится для создания проектов виртуальной реальности. Пользователи могут создавать захватывающие сценарии обучения, например, виртуальные туры или кризисное управление. Кроме того, функция Fluid Boxes помогает пользователям автоматически выравнивать объекты. Благодаря этому готовый проект полностью адаптивный для любого устройства обучающегося. 

Достоинства:

- доступен как для Windows, так и для Mac OS; 

- богатая библиотека контента (персонажи, темы, изображения без лицензионных платежей, сценарии, видео, кнопки ...); 

- поддерживается создание проектов виртуальной реальности: обучение с использованием виртуальной реальности, обучение 360⁰, предварительный просмотр устройства для виртуальной реальности. 

Недостатки:

- требуется глубокое изучение для новых пользователей; 

- типичные ограничения настольного приложения. Например, совместное использование тем и шаблонов слайдов является сложной задачей, поскольку процесс выполняется вручную; 

- вставка уравнений не поддерживается; 

- совместимость между старой и новой версиями должна быть улучшена. Например, курсы, созданные в Captivate 9, нельзя открыть в более ранних версиях. 

Можно прийти к выводу, что, H5P – наиболее приемлемый вариант. так как, программа является бесплатной. Этот сайт предлагает бесплатные и открытые технологии. H5P позволяет создавать, обмениваться, повторно использовать или изменять интерактивный контент HTML5 в браузере. После создания учетной записи на H5P можно сразу приступить к разработке онлайн–контента. Инструмент поддерживает создание различных типов интерактивного контента. Например, видео, презентации курса, тесты с различными типами вопросов, простые игры и т.д. 

 

Список литературы:

1. Демешина А.Р. Щукина Г.И. О познавательном интересе // Современное образование: актуальные вопросы, достижения и инновации, сборник статей XIII Международной научно-практической конференции. / А.Р. Демешина, Г.И. Щукина. – Издательство: "Наука и Просвещение", г. Пенза. 2018. С. 69–71.

2. Исупова Н.И. Методические особенности применения электронных образовательных ресурсов. Сборник научных трудов Sworld. 2016. Т. 23. № 4. С. 92-95.

3. Куценко С.М., Косулин В.В. Электронные образовательные ресурсы как инструмент обучения и повышения качества образования. Актуальные вопросы инженерного образования: содержание, технологии, качество. Материалы VII межвузовской конференции, посвященной 70-летию Ю.Г. Назмеева (г. Казань, 21-22 апреля 2016г.) В 3-х томах. Том 2. Казань: Издательство «Бриг». 2016. Т. 2. С. 194-198.

4. Ткаченко И.Г. Формирование информационной образовательной среды высшего учебного заведения: автореф. дис. д-ра пед. наук. Тюмень, 2021. 46 с.  

5. Трайнев В.А. Электронно-образовательные ресурсы в развитии информационного общества (обобщение и практика): Монография / В.А. Трайнев. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2018. – 35–40 С.

6. Шонин М.Ю. О познавательном интересе в процессе обучения / М.Ю. Шонин. – Горизонты гуманитарного знания, №1. – 2020. – 27–31 С.

 

. . . . .