Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

Использование электронных ресурсов ФИПИ для повышения уровня компетентности педагогов

Дата публикации: 2023-02-20 22:29:11
Статью разместил(а):
Битиева Наира Валикоевна

Использование электронных ресурсов ФИПИ для повышения уровня компетентности педагогов

Автор: Битиева Наира Валикоевна

ГБОУ "СОШ № 47", г. Владикавказ

 

Аннотация: В статье затрагиваются вопросы необходимости использования электронных образовательных ресурсов и в частности сайта ФИПИ как необходимого ресурса для успешной подготовки к государственной итоговой аттестации.

Ключевые слова: ИКТ, компетентность учителя, электронные образовательные ресурсы.

 

Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования предъявляют все новые требования к квалификации педагога. Таковы реалии современного образования. И, конечно, педагогический работник является ключевой фигурой в процессе образования. Легко сказать, учиться нужно всю жизнь. Но как научить опытного педагога тому, чего не было в его практике никогда информационно-коммуникационных компетентности.

В настоящее время имеется множество различных программ, электронных учебников, сайтов, разработанных для учителей и учителями. Современные школы имеют необходимое материально-техническое оборудование, чтобы их использовать. Для современного педагога актуальным является умение ведения базы данных, электронного журнала, применения электронных образовательных ресурсов в педагогической деятельности. Повседневная практика требует ИКТ - компетентности педагога даже при заполнении аттестационных показателей. Но, к сожалению, приходится признать, что не все учителя могут продуктивно работать с использованием данных технических средств обучения, программных продуктов и электронных образовательных ресурсов.

Учитывая те критерии, которые содержатся в профессиональном стандарте учителя, необходимо обеспечить профессиональную подготовку педагогических работников . Необходимость повышения квалификации педагогов школы, включает в себя разнообразные способы и формы повышения квалификации педагогов по повышению ИКТ компетентности и среду, стимулирующую постоянное применение полученных знаний и навыков в практической деятельности, а также диссеминация педагогического опыта позволит:

- приближения системы повышения кадров к учителю (потребителю новых знаний, технологий);

- модификации форм работы с педагогами, с учетом их стартовых возможностей и индивидуальных потребностей.

Для современного педагога, который имеет возможность получать информацию и использовать огромное количество ресурсов необходимо выделить приоритетные ресурсы. Выбор здесь очевиден - сайт ФИПИ. Этот источник дает возможность подготовить успешно детей к экзамену, а успешный экзамен соответственно успешный учебный процесс.

Направления деятельности ФИПИ очень широкий, все перечислять нет необходимости. Однако отметим:

- именно ФИПИ разрабатывает методологические и научно-методические основы качества образования;

- только ФИПИ определяет структуру и содержание работы экзамена;

- они являются единственными разработчиками контрольно-измерительных материалов;

- консультационно-методическая поддержка педагогических кадров;

- проведение конференций, семинаров, совещаний по вопросам содержания и оценки качества образования и т.д.

Особый интерес для педагога должен представлять материал для педагога, методические и аналитические работы, для повышения уровня профессиональной компетентности.

Методическая работа рассматривается как часть системы непрерывного повышения квалификации педагогов. В условиях современной образовательной организации методическое сопровождение учителя можно рассматривать как наиболее оптимальный способ организации методической работы. В педагогической науке к проблемам сопровождения педагога обращались многие ученые. Сопровождение в педагогике рассматривается как взаимодействие сопровождающего и сопровождаемого, направленное на решение жизненных проблем сопровождаемого. Таким образом, под сопровождением в педагогике понимается особый вид взаимодействия с целью создания благоприятных условий развития субъектов взаимодействия, а его сущностными признаками являются помощь в принятии решений, взаимодействие.

Методическое сопровождение деятельности педагога рассматривается как целостная, системно-организованную деятельность, в процессе которой создаются условия для профессионального роста педагога, развития его профессионально-педагогической компетентности, т.е. как управленческая технология организации сотрудничества субъектов образования.

Достижение качественно новых образовательных результатов невозможно без грамотно организованного практико-ориентированного обучения учеников. Непрерывное образование педагогов – одно из важнейших требований современности. Непрерывное повышение уровня профессионального мастерства – важнейшее условие личностного профессионального роста учителя. Сегодня перед педагогом стоят определенные задачи по обновлению содержания образования, проектированию образовательной деятельности, выбору способов достижения всеми обучающимися образовательных результатов. Поэтому одной из основных форм повышения квалификации педагогов является использование сайта ФИПИ, которая включает все содержательные и организационные формы оказания методической помощи учителям.

Опыт работы в открытом банке на сайте ФИПИ может быть интересен и другим педагогам. Кроме того, представленный опыт может оказаться полезным образовательным организациям, которые в сжатые сроки хотели бы вывести уровень компетентности педагогов на уровень, соответствующий требованиям профессионального стандарта, опираясь только на внутренние и доступные сетевые ресурсы.

Преимущества использования сайта ФИПИ, в частности открытого банка: К техническим достоинствам относятся быстрота, маневренность, оперативность, а к дидактическим – появление ощущения подлинности, реальности событий . Использование открытого банка дает возможность дифференцировать обучение, активизировать познавательную деятельность, усилить положительную мотивацию у обучающихся, повысить объем выполняемой работы, сократить время при проверке знаний. Ученики приобретают навыки самоконтроля, проявляют большую самостоятельность в поиске информации, что формирует навыки решения вопросов экзамена.

Доступность в использовании позволяет использовать на уроках получения новых знаний, повторения и т.д .Применение на уроках экзаменационных заданий позволяет за короткое время получить объективную картину уровня усвоения материала и своевременно его скорректировать. Соревнуясь, дети закрепляют знания и приобретают новые умения. Использование открытого банка помогает решить проблему преодоления страха и стеснения перед предстоящим экзаменом. Выпускник чувствует уверенность.

Урок с использованием электронного ресурса, открытый банк ФИПИ дает возможность проводить занятия с разно уровневыми учениками, давать им задания различной степени сложности, предлагать набор заданий и упражнений соответственно их способностям, обеспечивать 100% участия, сохраняя атмосферу доброжелательности, спокойствия.

При правильной организации учебного процесса повышается мотивация самоподготовки учащихся и появляется сознательное отношение к учебе и предстоящей сдаче экзамена.

Отсутствие интереса к учению у учащихся в большой степени объясняется неумением самостоятельно организовать свою учебную деятельность, в чем также помогает сайт ФИПИ.

Учащиеся перестают быть пассивными участниками учебного процесса и становятся его активными участниками.

Одной из основных задач учителя на сегодняшний день является подготовка обучающихся к сдаче государственной итоговой аттестации. Для подготовки которого требуется очень много времени и сил затратить учителю. Большое облегчение в подготовке материала дает использование электронных образовательных ресурсов. Система подготовки к государственной итоговой аттестации выстроена следующим образом.

Прежде всего, знакомство обучающихся с процедурой проведения обязательного государственного экзамена, чтобы участники экзамена понимали смысл предлагаемых заданий и владели методами их выполнения, умели правильно оформить результаты выполненных заданий, рационально распределять время экзамена, иметь собственную оценку своих достижений в изучении обществознания. Необходимая информация представлена на сайте «Федеральный институт педагогических измерений» в разделе ЕГЭ.

Использование сайта ФИПИ, раздел «Открытый банк» позволяет учителю сэкономить время. Задания, которые используют другие сайты, либо дублируют либо используют задания, не имеющие ничего общего с экзаменационными вариантами. Необходимо отметить каждый ребенок, заинтересованный в успешной сдаче экзамена и учитель может отметить обновленную версию открытого банка ФИПИ, который действует в тестовом режиме. Можно задавать по темам задания, по уровню сложности, задания по темам которые не проходили, остаются, к ним возвращаются после изучения материала, отложить заинтересованные задания в «Избранное».

Сайт позволяет проводить пробное тестирование обучающихся по демо версии. Также Контрольные измерительные материалы, не задействованные на занятиях, используются для пробного тестирования, которое можно проводить двумя способами.

В компьютерном классе ученик работает с определенными темами, ответы первой части вводит в нужную строку и после выполнения получает сразу результат. Вторую часть учитель проверяет сам. Что заметно сокращает время проверки.

В классе с распечатанными контрольными измерительными материалами, как на «настоящем» экзамене. Данный вид работы позволяет подготовить ребенка психологически к экзамену, отработать правильное заполнение бланков, отследить, темы по которым есть пробелы в знаниях обучающихся индивидуально. Зная типовые конструкции тестовых заданий, ученик практически не будет тратить время на понимание инструкции. Во время таких тренировок формируются соответствующие психотехнические навыки саморегуляции и самоконтроля.

Психотехнические навыки сдачи экзаменов не только повышают эффективность подготовки к экзаменам, но и позволяют более успешно вести себя во время экзамена. При такой работе ученик, сам видит свои пробелы и на консультациях с учителем сможет разобрать и ликвидировать гораздо больше и за меньшее время.

Следует уделить внимание выпускников на материалы, для методической копилки, для учеников по самостоятельной подготовке к экзамену. Это относительно новая рубрика, будет интересно не только для учителя, но и для родителей и учеников.

 

. . . . .