Лексические игры на уроках английского языка
Лексические игры на уроках английского языка
Автор: Чечетина Любовь Николаевна
ГБОУ «Школа № 1095», г. Москва
Аннотация: В этой статье описывается разнообразие и важность игр по лексическому материалу на уроках иностранного языка.
Ключевые слова: игра, лексика, словосочетания, слова.
Тематическая рубрика: Средняя школа, СПО.
Изучение лексики в школьном курсе английского языка необходимый и важный этап урока. Лексика играет, возможно, главную роль в обучении иностранному языку. Даже не знаю грамматику, используя только слова, можно построить фразы и предложения. Это непрерывный процесс расширения словарного запаса и он включает в себя 3 стадии:
1) Знакомство с новыми словами и словосочетаниями.
2) Первичное закрепление.
3) Включение в речевую деятельность.
Упражнения принято считать главным средством обучения во время урока.
Все упражнения можно условно разделить на 2 группы. В первой группе упражнения направлены на запоминание новых словосочетаний, на их семантизацию. Вторая группа упражнений направлена на построение смысловых связей между словами . Примеры первой группы – соотнести изображение и слова или составить предложение с новым словом.
Упражнения из второй группы направлены на образование тем, рассказов по определённой теме с использованием изученных слов.
Самым эффективным методом запоминания слов является игра.
Все виды памяти у детей включены в эту деятельность. Игра позволяет школьникам не чувствовать школьную нагрузку. В форме игровой деятельности можно всегда легко и быстро познакомить с новыми словосочетаниями и заинтересовать учеников в изучении английского языка.
Опыт работы показывает, что если учение не произнесет новое слово несколько раз во время урока, не услышит как это слово произносит учитель и одноклассники, то вероятнее всего он забудет это слово после урока. Необходимо стараться с максимальной образностью и яркостью знакомить детей с новыми словами это и можно сделать с помощью игры.
Например, можно разыграть сценку или поиграть в изломанный телефон.
Лексические игры помогут в запоминании и закреплении новых слов. Они снимут психологический и языковой барьер, а также ослабят усталость и напряжение учащихся.
К первой группе можно отнести игру «Do you have a …». Спрятать предмет и ученики задают вопросы «Do you have a …»
«What do you see …» учитель закрывает часть изображения и задает вопрос «What do you see?»
«Snowball» - дети называют и повторяют словосочетания по заданной теме.
«The Chain of words» - учитель называет слова, бросает мяч и ученики переводят их.
Также на уроках можно составлять кроссворды и филворды. Лексические игры могут быть подвижными и статичными. Можно играть в парах, индивидуально и группами.
Во вторую группу входит игра «What’s my problem» (Стикеры с надписью проблемы размещают на спине школьников и им необходимо с помощью вопросов угадать, в чем заключается проблема (здоровье, работа, семья).
Игра «Family Tree» - один ученик рассказывает о своей семье, а одноклассники в это время рисуют генеалогическое дерево.
Или «Guess the animal». Водящий загадывает животное и описывает его. Другим детям необходимо догадаться, что это за животное. Сюда же можно отнести и игру «Magic box».
Таким образом, игра – это не просто коллективное развлечение, это один из способов достижения задач в обучении.
Список литературы:
1. Бурмакина Л.В. Ролевые игры на уроках английского языка. Каро, 2020.
2. Кулясова Н.А. Алфавитные и тематические игры на уроках английского языка. Вако, 2011.