Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 31.03.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ 5
         
         
kn publ E   kn publ 3   kn publ 4
         

Лексические игры на уроках английского языка

Дата публикации: 2023-03-26 15:00:32
Статью разместил(а):
Чечетина Любовь Николаевна

Лексические игры на уроках английского языка

Автор: Чечетина Любовь Николаевна

ГБОУ «Школа № 1095», г. Москва

 

Аннотация: В этой статье описывается разнообразие и важность игр по лексическому материалу на уроках иностранного языка.

Ключевые слова: игра, лексика, словосочетания, слова.

Тематическая рубрика: Средняя школа, СПО.

 

Изучение лексики в школьном курсе английского языка необходимый и важный этап урока. Лексика играет, возможно, главную роль в обучении иностранному языку. Даже не знаю грамматику, используя только слова, можно построить фразы и предложения. Это непрерывный процесс расширения словарного запаса и он включает в себя 3 стадии:

1) Знакомство с новыми словами и словосочетаниями.

2) Первичное закрепление.

3) Включение в речевую деятельность.

Упражнения принято считать главным средством обучения во время урока.

Все упражнения можно условно разделить на 2 группы. В первой группе упражнения направлены на запоминание новых словосочетаний, на их семантизацию. Вторая группа упражнений направлена на построение смысловых связей между словами . Примеры первой группы – соотнести изображение и слова или составить предложение с новым словом.

Упражнения из второй группы направлены на образование тем, рассказов по определённой теме с использованием изученных слов.

Самым эффективным методом запоминания слов является игра.

Все виды памяти у детей включены в эту деятельность. Игра позволяет школьникам не чувствовать школьную нагрузку. В форме игровой деятельности можно всегда легко и быстро познакомить с новыми словосочетаниями и заинтересовать учеников в изучении английского языка.

Опыт работы показывает, что если учение не произнесет новое слово несколько раз во время урока, не услышит как это слово произносит учитель и одноклассники, то вероятнее всего он забудет это слово после урока. Необходимо стараться с максимальной образностью и яркостью знакомить детей с новыми словами это и можно сделать с помощью игры.

Например, можно разыграть сценку или поиграть в изломанный телефон.

Лексические игры помогут в запоминании и закреплении новых слов. Они снимут психологический и языковой барьер, а также ослабят усталость и напряжение учащихся.

К первой группе можно отнести игру «Do you have a …». Спрятать предмет и ученики задают вопросы «Do you have a …»

«What do you see …» учитель закрывает часть изображения и задает вопрос «What do you see

«Snowball» - дети называют и повторяют словосочетания по заданной теме.

«The Chain of words» - учитель называет слова, бросает мяч и ученики переводят их.

Также на уроках можно составлять кроссворды и филворды. Лексические игры могут быть подвижными и статичными. Можно играть в парах, индивидуально и группами.

Во вторую группу входит игра «Whats my problem» (Стикеры с надписью проблемы размещают на спине школьников и им необходимо с помощью вопросов угадать, в чем заключается проблема (здоровье, работа, семья).

Игра «Family Tree» - один ученик рассказывает о своей семье, а одноклассники в это время рисуют генеалогическое дерево.

Или «Guess the animal». Водящий загадывает животное и описывает его. Другим детям необходимо догадаться, что это за животное. Сюда же можно отнести и игру «Magic box».

Таким образом, игра – это не просто коллективное развлечение, это один из способов достижения задач в обучении.

 

Список литературы:

1. Бурмакина Л.В. Ролевые игры на уроках английского языка. Каро, 2020.

2. Кулясова Н.А. Алфавитные и тематические игры на уроках английского языка. Вако, 2011.

 

. . . . .