Песня как эффективный инструмент на уроках английского языка
Песня как эффективный инструмент на уроках английского языка
Автор: Лагута Ольга Евгеньевна
МБОУ “Школа № 41”, г. Братск
Ключевые слова: Преподавание английского языка, песни, мотивация.
Тематическая рубрика: Средняя школа, НПО, СПО.
A book is a story for the mind.
A song is a story for the soul.
Одна из больших проблем, с которыми мы все сталкиваемся, преподавая английский язык, как детям младшего возраста, так и старшего - это поддерживать интерес учащихся на протяжении наших уроков. Следовательно, нам часто приходится проявлять творческий подход к применяемым техникам. Что делает музыку таким замечательным инструментом обучения, так это ее универсальная привлекательность, объединяющая все культуры и языки. Это делает его одним из лучших и наиболее мотивирующих ресурсов в классе, независимо от возраста или происхождения учащегося. Песни - отличный источник «реального» языка, и вы можете использовать музыку для отработки множества различных языковых навыков. Прежде всего, песни - это увлекательный способ выучить английский язык!
Почему же музыка так хороша для обучения? Вот лишь некоторые из причин, почему я люблю обучать, используя музыку на уроках:
· Легко запоминаются. Дети помнят их в течении длительного времени после окончания урока.
· Отличный эквалайзер. Так или иначе, каждый ребенок может поучаствовать в исполнении песен. Они отлично подходят для классов разного уровня.
· Улучшают произношение и интонацию.
· Вводят новую лексику и грамматику, даже если ученики не понимают этого.
· Занимательны. Они привлекают внимание детей.
· Можно использовать много раз. Они обеспечивают ценный повторный эффект на язык.
· Позволяют ученикам участвовать в исполнении так, как им удобно. Некоторые дети просто слушают, другие слушают и жестикулируют, остальные поют. Все дети получают пользу.
· Многофункциональны. Их можно использовать как основной или дополнительный вид деятельности, или их можно включить фоном.
· Легко сочетаются с другими видами деятельности.
· Веселые и позитивные. Они создают отличную атмосферу для обучения.
· Дети любят петь!
С чего же начать урок? Первый этап - определиться, чему вы учите. Вводите ли вы новые слова, возможно, основываясь на теме, такой как family, seasons или animals? Или вы работаете над структурой целого предложения. Например, "Do you like _____?" "Yes, I do." "No, I don't."?
После того, как вы определились с темой, нужно найти материалы для проведения урока. Поищите песни и видео, дидактические карточки, рабочие листы, раскраски в интернете, чтобы практиковать лексику и письмо. Вы также можете использовать свои любимые классные игры, чтобы познакомить с изучаемым материалом урока.
Следующим пунктом я предлагаю базовую схему, которую вы можете использовать с любой песней.
1. Слушайте песню. Начните с простого прослушивания. Важно помнить, что это должно быть веселое занятие; не делайте это слишком серьезным или скучным. В качестве альтернативы вы можете показать видеоклип. Спросите учащихся, слышали ли они это раньше, и не перегружайте их заданиями на этом этапе; просто позвольте им наслаждаться музыкой.
2. Задайте несколько вопросов о названии песни.
3. Послушайте песню еще раз, на этот раз с текстом.
На этот раз вы должны дать учащимся возможность прочитать текст песни. На этом этапе вы можете выполнить одно или несколько из следующих действий:
Учащиеся могут просто читать текст, пока слушают. Возможно, они могут выделить неизвестные слова для дальнейшего обсуждения. Вы можете сделать лист текста как заполнение пробелов; учащиеся заполняют пробелы, когда слушают.
Вы можете вырезать полоски выбранных пропущенных слов и снова создать лист текста в качестве заполнения пробелов; на этот раз учащиеся сопоставляют полоски слов с пробелами, когда слушают.
4. Сосредоточьтесь на определенном глагольном времени или грамматики.
Практически каждая песня написана в определенном времени. Это отличная возможность, чтобы сконцентрировать свое внимание на отработке грамматики. Я предлагаю начать с таких вопросов: (Почему автор этой песни выбрал это время глагола?
- Сколько, например глаголов прошедшего времени использовано в песне?)
Это служит трамплином для обсуждения функции конкретного времени, а также изучения его формы. Более того, это часто имеет тенденцию повышать осведомленность о грамматической гибкости и «поэтической свободе» при построении текстов песен. Ученики часто ожидают, что песни будут подчиняться заложенным в них грамматическим правилам. В удивительно большом количестве случаев это может привести к поучительному открытию того, что правила можно нарушать!
5. Сосредоточьтесь на лексике, идиомах и выражениях.
Многие песни нарушают правила грамматики. Также полезно сосредоточиться на творческом и художественном использовании словарного запаса, с которым мы сталкиваемся в текстах песен.
6. Завершите работу творчески.
Креативность - важная часть поддержания мотивации. Вы можете попробовать закончить работу занятием, стимулирующим творческое мышление. Например:
Напишите еще один стих текста, сохраняя то же настроение и стиль, что и оригинал. Это можно делать индивидуально или в группах. Сделайте дневниковую запись для персонажа песни. Предложите учащимся изучить мысли и чувства, которые вдохновили рассказ, разыгрываемый в текстах.
Песни обладают уникальной способностью быть услышанными учениками после того, как вы послушаете их на уроке. Они являются мощным инструментом обучения для учеников от 1 до 100 лет. Нам просто нужно понять, как вводить песню на уроке, поскольку наши ученики становятся старше. Не забывайте вводить их постепенно и выполнять разные задания и упражнения на слух, так, чтобы даже ученики, которые отказываются петь, получали удовольствие от обучения с помощью песен.