Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 31.03.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ 5
         
         
kn publ E   kn publ 3   kn publ 4
         

Песня как эффективный инструмент на уроках английского языка

Дата публикации: 2020-11-05 08:18:02
Статью разместил(а):
Лагута Ольга Евгеньевна

Песня как эффективный инструмент на уроках английского языка

Автор: Лагута Ольга Евгеньевна

МБОУ “Школа № 41”, г. Братск

Ключевые слова: Преподавание английского языка, песни, мотивация.

Тематическая рубрика: Средняя школа, НПО, СПО.

 A book is a story for the mind.

A song is a story for the soul.

 Эрик Пио

Одна из больших проблем, с которыми мы все сталкиваемся, преподавая английский язык, как детям младшего возраста, так и старшего - это поддерживать интерес учащихся на протяжении наших уроков. Следовательно, нам часто приходится проявлять творческий подход к применяемым техникам. Что делает музыку таким замечательным инструментом обучения, так это ее универсальная привлекательность, объединяющая все культуры и языки. Это делает его одним из лучших и наиболее мотивирующих ресурсов в классе, независимо от возраста или происхождения учащегося. Песни - отличный источник «реального» языка, и вы можете использовать музыку для отработки множества различных языковых навыков. Прежде всего, песни - это увлекательный способ выучить английский язык!

Почему же музыка так хороша для обучения? Вот лишь некоторые из причин, почему я люблю обучать, используя музыку на уроках:

· Легко запоминаются. Дети помнят их в течении длительного времени после окончания урока.

· Отличный эквалайзер. Так или иначе, каждый ребенок может поучаствовать в исполнении песен. Они отлично подходят для классов разного уровня.

· Улучшают произношение и интонацию.

· Вводят новую лексику и грамматику, даже если ученики не понимают этого.

· Занимательны. Они привлекают внимание детей.

· Можно использовать много раз. Они обеспечивают ценный повторный эффект на язык.

· Позволяют ученикам участвовать в исполнении так, как им удобно. Некоторые дети просто слушают, другие слушают и жестикулируют, остальные поют. Все дети получают пользу.

· Многофункциональны. Их можно использовать как основной или дополнительный вид деятельности, или их можно включить фоном.

· Легко сочетаются с другими видами деятельности.

· Веселые и позитивные. Они создают отличную атмосферу для обучения.

· Дети любят петь!

С чего же начать урок? Первый этап - определиться, чему вы учите. Вводите ли вы новые слова, возможно, основываясь на теме, такой как family, seasons или animals? Или вы работаете над структурой целого предложения. Например, "Do you like _____?" "Yes, I do." "No, I don't."?

После того, как вы определились с темой, нужно найти материалы для проведения урока. Поищите песни и видео, дидактические карточки, рабочие листы, раскраски в интернете, чтобы практиковать лексику и письмо. Вы также можете использовать свои любимые классные игры, чтобы познакомить с изучаемым материалом урока.

Следующим пунктом я предлагаю базовую схему, которую вы можете использовать с любой песней. 

1. Слушайте песню. Начните с простого прослушивания. Важно помнить, что это должно быть веселое занятие;  не делайте это слишком серьезным или скучным. В качестве альтернативы вы можете показать видеоклип. Спросите учащихся, слышали ли они это раньше, и не перегружайте их заданиями на этом этапе;  просто позвольте им наслаждаться музыкой.

2. Задайте несколько вопросов о названии песни.

3. Послушайте песню еще раз, на этот раз с текстом.

На этот раз вы должны дать учащимся возможность прочитать текст песни. На этом этапе вы можете выполнить одно или несколько из следующих действий:

Учащиеся могут просто читать текст, пока слушают. Возможно, они могут выделить неизвестные слова для дальнейшего обсуждения. Вы можете сделать лист текста как заполнение пробелов; учащиеся заполняют пробелы, когда слушают.

Вы можете вырезать полоски выбранных пропущенных слов и снова создать лист текста в качестве заполнения пробелов; на этот раз учащиеся сопоставляют полоски слов с пробелами, когда слушают.

4. Сосредоточьтесь на определенном глагольном времени или грамматики.

Практически каждая песня написана в определенном времени. Это отличная возможность, чтобы сконцентрировать свое внимание на отработке грамматики. Я предлагаю начать с таких вопросов: (Почему автор этой песни выбрал это время глагола?

- Сколько, например глаголов прошедшего времени использовано в песне?)

Это служит трамплином для обсуждения функции конкретного времени, а также изучения его формы. Более того, это часто имеет тенденцию повышать осведомленность о грамматической гибкости и «поэтической свободе» при построении текстов песен.  Ученики часто ожидают, что песни будут подчиняться заложенным в них грамматическим правилам. В удивительно большом количестве случаев это может привести к поучительному открытию того, что правила можно нарушать!

5.  Сосредоточьтесь на лексике, идиомах и выражениях.

Многие песни нарушают правила грамматики. Также полезно сосредоточиться на творческом и художественном использовании словарного запаса, с которым мы сталкиваемся в текстах песен.

6. Завершите работу творчески.

Креативность - важная часть поддержания мотивации. Вы можете попробовать закончить работу занятием, стимулирующим творческое мышление. Например:

Напишите еще один стих текста, сохраняя то же настроение и стиль, что и оригинал. Это можно делать индивидуально или в группах. Сделайте дневниковую запись для персонажа песни. Предложите учащимся изучить мысли и чувства, которые вдохновили рассказ, разыгрываемый в текстах.

Песни обладают уникальной способностью быть услышанными учениками после того, как вы послушаете их на уроке. Они являются мощным инструментом обучения для учеников от 1 до 100 лет. Нам просто нужно понять, как вводить песню на уроке, поскольку наши ученики становятся старше. Не забывайте вводить их постепенно и выполнять разные задания и упражнения на слух, так, чтобы даже ученики, которые отказываются петь, получали удовольствие от обучения с помощью песен.

  

. . . . .