Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 31.03.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ 5
         
         
kn publ E   kn publ 3   kn publ 4
         

Реализация проекта «РИТМ» – цель, к которой мы идём все вместе

Дата публикации: 2020-12-03 16:37:58
Статью разместил(а):
Спиридорова Елена Васильевна

Реализация проекта «РИТМ» – цель, к которой мы идём все вместе

Автор: Спиридонова Елена Васильевна

МОУ "СОШ № 6", г. Петровск-Забайкальский

 

Аннотация: в статье рассказано о реализации проекта «РИТМ» МОУ "СОШ № 6" г. Петровска-Забайкальского. Концепция проекта: «Развитие и распространение лучшего опыта в сфере формирования цифровых навыков образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам, имеющих лучшие результаты в преподавании предметных областей «Математика», «Информатика» и «Технология» в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика». 

Ключевые слова: реализация проекта, цифровые навыки, робототехника. 

Тематическая рубрика: Средняя школа.

 

ФГОС регламентируют интеграцию  образовательной деятельности, способствующую развитию дополнительных возможностей и формированию универсальных образовательных действий.

Благодаря разработкам компаний, производителей образовательных конструкторов сегодня появилась возможность знакомить детей с основами строения технических объектов. Работая с конструкторами LEGO, ученики могут экспериментировать, обсуждать идеи,  воплощать их в постройке, усовершенствовать и т.д. Это повышает самооценку ребенка, а умение действовать самостоятельно  формирует чувство уверенности в своих силах. Поэтому конструктивная созидательная деятельность является идеальной формой работы, которая позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие учащихся в процессе конструирования робототехники и программирования движений роботов.

В связи с выше сказанным, я считаю актуальным внедрение робототехники в образовательный процесс. Более 5 лет на кружке робототехники нашей школы у учеников формируется умение учиться, добиваться результата, получать новые знания, опыт системной работы по развитию познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности, технического творчества. Поэтому в настоящее время  робототехника должны быть в каждом учебном учреждении среднего и общего образования.

Организация такой деятельности лежит в основе деятельностного подхода, который в области LEGO-конструирования и робототехники не получил широкого распространения, как в игровой, продуктивной, проектной, опытно-экспериментальной видах детской деятельности.

Возможности  развитии технического творчества в средней школе на сегодняшний день используются недостаточно.  Эту проблему мы с коллегами во главе с директором нашей школы попытались решить с помощью реализации проекта «РИТМ». Концепция проекта: «Развитие и распространение лучшего опыта в сфере формирования цифровых навыков образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам, имеющих лучшие результаты в преподавании предметных областей «Математика», «Информатика» и «Технология» в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика».

Таким образом, актуальность нашего проекта  определяется следующими противоречиями: социально-педагогического характера – между требованиями общества  к модели выпускника современной школы и реальным уровнем сформированности ключевых компетенций учащихся по предметным областям; научно-теоретического характера – между включения робототехники в образовательный процесс для приобретения учащимися интегрированных образовательных результатов, востребованных на рынке труда, и  недостаточной освещенностью  этих вопросов в педагогической  теории и практике; научно-методического характера – между большим потенциалом курса робототехники для осуществления деятельностного подхода в образовании и недостаточностью содержательно-методического обеспечения процесса формирования искомой компетентности учащихся в теории и практике.

Из противоречий вытекает проблема проекта: как обеспечить эффективное внедрение интеграции робототехники в другие предметные области (математика, технология, информатика) и практическое применение учениками знаний для разработки и внедрения инноваций в дальнейшей жизни. Важность и актуальность проблемы послужили основанием для определения темы  проекта. Проект: «РИТМ»  Р – робототехника, И – информатика, Т – технология, М – математика. Цель проекта: Развитие информационно - материального пространства в школе для  активизации учебно-познавательной деятельности учащихся.

Учитель информатики выкладывает результаты работы кружков и проекта «РИТМ» на персональные сайты и сайт школы. 

415 01   415 02

Идея сделать занятия робототехникой процессом направляемым, расширить содержание конструкторской  деятельности школьников за счет внедрения конструкторов нового поколения и интеграции робототехники в другие  предметные области (математика, технология, информатика)  легла в основу нашего инновационного проекта «РИТМ».

В 2020 г. по проекту «РИТМ» наша школа получила грант, что  позволило создать благоприятные условия  для приобщения школьников к техническому творчеству и формированию первоначальных технических навыков. При реализации данного инновационного проекта начала развиваться материальная база МОУ "СОШ № 6", уже получено 4 комплекта современной робототехники, два из них для начальной школы - LEGO WEDO 2.0,  два для средней - LEGO MINDSTORMS Education EV3, пять интерактивных досок с мультимедиа проекторами и ноутбуками, мебель в кабинет информатики и кабинет робототехники, а также многое другое. Начал оборудоваться отдельный кабинет робототехники, ранее занятия проводились в кабинете информатики и истории. Уже сейчас происходит повышение профессиональной компетенции педагогов за счет использования инновационных технологий и робототехники, прохождения курсов «Робототехника».

Проект «РИТМ» даст возможность реализовывать нам следующие цели: повышение компетентности педагогов в области применения ИКТ и их участие в конкурсах различных уровней; совершенствование работы с родителями; расширение связей с широким кругом социальных партнеров и спонсоров; повышение уровня  всестороннего развития школьников в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС, формирование имиджа МОУ "СОШ № 6"; удовлетворённость  родителей в образовательных услугах МОУ "СОШ № 6"; участие наших учеников  в фестивалях и соревнованиях робототехники; повышение престижа и рейтинг МОУ-СОШ №6 на рынке образовательных услуг; укрепление материально-технической базы, создание современной развивающей предметно-пространственной среды в МОУ "СОШ № 6" в соответствии с требованиями ФГОС. 

Предполагаемый конечный результат инновационной деятельности – практическое воплощение в виде нового содержания, методов, форм организации образовательного процесса МОУ "СОШ № 6".

Опыт педагогов МОУ "СОШ № 6" может быть использован педагогическими работниками Забайкальского края при реализации в образовательный процесс форм и методов, позволяющих пробудить в ученике интерес к техническому образованию в будущем, формировать  навыки практической деятельности, необходимой для ведения исследовательских и конструкторских работ. Обеспечению работы в рамках ФГОС.

 

. . . . .