Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 31.03.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ 5
         
         
kn publ E   kn publ 3   kn publ 4
         

Мой лучший выпускной

Дата публикации: 2021-10-15 19:30:33
Статью разместил(а):
Реброва Оксана Александровна

Мой лучший выпускной

Автор: Реброва Оксана Александровна

МОУ "СОШ №1 им.А.С. Пушкина", р.п.Колышлей

 

Аннотация: В статье классный руководитель 11 класса, учитель русского языка и литературы делится своими находками, идеями при подготовке к выпускному вечеру.

Ключевые слова: выпускной, высказывания о школе, литературный микс, слово об ученике.

Тематическая рубрика: средняя школа.

 

Наверное, у каждого бывают такие моменты, когда, как у Пушкина, «пальцы просятся к перу, перо к бумаге …». Вот и мне захотелось написать о выпускном.

Я, классный руководитель и учитель русского языка и литературы, выпустила свой первый 11 класс.

Выпускной в 11 классе … Сколько сил и эмоций отнимает это событие у классного руководителя! Сочинение, ЕГЭ, бесконечные фотосессии, запись последних уроков, съёмки к выпускному, последняя школьная линейка и … Выпускной. И всё это за несколько месяцев, вернее, за девять, что очень символично!

Спустя некоторое время вспоминаешь и удивляешься, как смогла всё это пережить. Но самое ценное и главное, что остаётся в душе, - это эмоции. Может быть, потому, что выпускала я первый раз, эмоций было очень много.

В своей статье хочу поделиться своими идеями, как сделать выпускной незабываемым для себя и ребят.

В нашей школе существует традиция записывать на память последние уроки.

Вспоминаю урок литературы, на котором последний раз обсуждали, спорили, высказывали своё мнение. Я знала, что для многих ребят литература – любимый предмет, потому что именно уроки литературы дают возможность обсуждать многие актуальные проблемы, спорить, а в классе много учеников думающих, с активной жизненной позицией. Ломала голову над тем, чем заинтересовать ребят, с помощью чего вызвать их на диалог под камерой. Подумала: школа – ключевое слово. В результате для обсуждения я предложила поучительные, неоднозначные высказывания великих людей о школе. Вот некоторые из них:

 Гений — это один процент вдохновения и девяносто девять процентов пота. (Томас Эдисон)

Ребенок, получивший образование только в учебном заведении, - необразованный ребенок. (Джордж Сантаяна)

Образование необходимо. Ваш ребенок не овладеет как следует дурными привычками, если вы не пошлете его в хорошую школу. (Гектор Манро)

То, чему мы учились в школах и университетах, не образование, а только способ получить образование. (Ралф Эмерсон)

Ученик, который учится без желания,- это птица без крыльев. (Саади)

Безделье на уроках, отсутствие умственного труда там, где он должен быть,- главная причина отсутствия свободного времени. (Сухомлинский В. А.)

Оправдывают свое невежество неискусством учителей только те, которые сами из себя ничего не умеют сделать и все ждут, чтобы их тащили за уши туда, куда они сами должны идти. (Добролюбов Н. А.)

Есть дети с острым умом и любознательные, но дикие и упрямые. Таких обычно ненавидят в школах и почти всегда считают безнадежными; между тем из них обыкновенно выходят великие люди, если только воспитать их надлежащим образом. (Коменский Я.)

Поговорили мы и об известных двоечниках: В.Маяковском, А.П.Чехове, И.Бродском, Л.Толстом; Томасе Эдисоне, Ричарде Брэнсо.

Урок получился интересным, потому что внутри у каждого спустя годы, проведённые в школе, скопились эмоции, хорошие или не очень, но они остались и просились наружу. Для ребят это была возможность высказать свою точку зрения на многие вопросы, касающиеся школьного процесса, поспорить как взрослые с высоты проученных лет. А для меня это было возможностью ещё раз предостеречь их от ошибок, сориентировать правильно на дальнейшую учёбу. Разговор оказался очень волнительным, так как ребята только начали осознавать, что эти уроки последние, больше никогда не соберёт их всех вместе школьный звонок. В конце урока под гитару ребята исполнили детскую песенку о дружбе, что было очень трогательно. На глазах заблестели слёзы. Очень мило было на них смотреть. Будет что вспомнить!

Вспоминаю последнюю школьную линейку. Даже погода подарила нам ясный день среди многочисленных пасмурных. Искренние слова выпускников, песни под гитару, сценка с участием нашего Артёма-артиста, традиционный вальс выпускников, прощальный танец классного руководителя с мальчишками, танец ребят с родителями, школьные песни в исполнении наших девчонок, которые завораживали нас своими голосами на протяжении многих лет. Поток эмоций… И здесь слёзы, искренние, настоящие. Ради этого стоит работать учителем.

После линейки все вместе собрались на природу. Пели, говорили по душам, играли. Обещали встречаться чаще. Все понимали, что в таком составе собираемся последний раз. Впереди – самостоятельная жизнь. Запомнились надолго искренние слова ребят, отпечатались в сердце. Спугнул нас дождь. Но и это было даже романтично. И хотя в течение долгих школьных лет было всякое, но вот такие мероприятия при расставании помогают поставить в конце школьной жизни большой восклицательный знак. А это очень важно.

И вот экзамены позади, а впереди – выпускной. Я долго думала, какие найти слова, чтобы они проникли в сердце, остались в памяти. В результате я сама написала напутственное слово в стихотворной форме. Я вспомнила все любимые стихотворения ребят и взяла их за основу своего произведения. Получился своеобразный трогательный литературный микс, который я произносила под запись последнего урока литературы, наложенную на трогательную музыкальную композицию. Вот что получилось.

Дорогие ребята!

Примите на память от меня

«Собранье пёстрых глав»,

Полусмешных, полупечальных,

Забавных, но неидеальных,

Наивный плод моих забав,

Бессонниц, лёгких вдохновений,

Ума холодных наблюдений.

Я к вам пишу -

Чего же боле?

Что я могу ещё сказать?

Теперь я знаю, в вашей воле

Уйти и больше не писать

Ни сочинений, ни диктантов,

Ни тестов 120 вариантов.

Но…я надеюсь, вы помните,

Вы всё, конечно, помните,

Как собирал нас вместе всех урок,

Взволнованно мы обсуждали, помните,

Судьбы Татьяны и Онегина злой рок,

Печаль Печорина и лень Обломова,

Любовь Болконского, Базарова и Вронского.

А я не смогу забыть,

Как Сергей читал Есенина,

Как Алёна завораживала нас Пушкиным,

Как Полина, Диана и Ангелина вступали в творческие споры,

А Павел размышлял о мятущейся душе Григория Мелехова.

Я помню глубокие, интересные рассуждения Лизы и Нади,

Всегда уместные исторические комментарии Гордеева Сергея,

Яркие выступления Леры и Артёма.

Все эти чудные мгновенья

В своём я сердце сберегу.

Почему? Да потому что …

Я вас люблю, хоть я бешусь,

Хоть это труд и стыд напрасный,

И в этой глупости несчастной

Сегодня вам я признаюсь!

Без вас мне скучно, - я зеваю,

При вас мне нервно, - я терплю,

И, мочи нет, сказать желаю:

Ребята, как я вас люблю!

Когда я слышу вдруг активный

Ваш громкий топот или шум,

Иль голос вкрадчивый, невинный,

Я вдруг теряю весь свой ум.

Вы улыбнётесь – мне отрада.

Вы отвернётесь – мне тоска.

За день мучения награда – мне ваши добрые глаза.

Ребята, помните, что взгляд

Всё может выразить так чудно,

Ведь как сказал поэт так мудро:

Ах, обмануть меня нетрудно,

Я сам обманываться рад.

Спасибо вам и сердцем, и рукой

За то, что вы со мною рядом были,

За те эмоции, что вы дарили,

За мой дневной душевный непокой.

Спасибо вам за важные уроки,

За смелость фраз и мудрый компромисс,

За ваши пламенные диалоги

И искренность признаний наразрыв.

Живите так, как вас ведёт звезда:

Идите, падайте, вставайте,

Но знайте, что будет помнить о вас всегда

Вас любящая Оксана Александровна.

Готовясь к выпускному, я обратилась за помощью в наш районный Дом детского творчества с просьбой сделать из полимерной глины сердечко и разделить его на пазлы, причём пазлов должно быть 18 (по количеству выпускников), а в серединке пазл классного руководителя. Так я хотела оставить память о классном коллективе. Я задумала на вечерах встречи выпускников собирать это сердечко. После стихотворного послания последовало обращение в прозе:

«Дорогие мои ребята, талантливые, умные, прекрасные! Вот это сердечко нашего класса, которое несколько лет билось то спокойно, то очень сильно, взволнованно. Сегодня перестанет существовать 11 класс 2017 года, все вы разлетитесь в разные стороны. Мне бы очень хотелось, чтобы частица нашего общего сердца осталась с вами. Пусть эта крупица напоминает вам о вашей школьной жизни. Мне хочется, чтобы это сердечко ежегодно оживало на вечерах встречи выпускников. Не забывайте свою родную школу. Мы вас любим и ждём».

Ребята были тронуты, родители благодарны. Для меня это высшая награда.

Хочется сказать о том, что для меня этот класс особенный. В этом классе училась моя старшая дочь, у которой я была классным руководителем и учителем русского языка и литературы. Я благодарна ученикам за понимание, дочери за чуткость. Радостные минуты школьной жизни, я думаю, останутся в сердце надолго. Трудности, которые мы с ребятами смогли преодолеть, станут теперь лишь забавными воспоминаниями, над которыми мы будем смеяться при встрече. А некоторые станут для многих хорошим уроком в будущей самостоятельной жизни.

О каждом ученике я написала слова, которые я произносила во время вручения аттестатов (хочется сознаться, что кое-что взяла из интернета). В каждом есть своя изюминка, каждый очень индивидуален. Так случилось, что в классе собралось много по-настоящему талантливых ребят. Именно поэтому с ними было нелегко, но очень интересно. Именно поэтому с ними было жаль расставаться и хотелось каждому сказать что-то приятное на прощанье.

Но вот всё позади. Грустно оттого, что всё закончилось, но радостно оттого, что останутся у ребят надолго прекрасные воспоминания. Я уверена, что многие будут вспоминать свои школьные годы с теплотой в душе. А для меня это самое главное. Буду ждать их на Вечере встречи выпускников.   

 

. . . . .