Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

Особенности национально-регионального компонента при подготовке к ГИА юных спортсменов

Дата публикации: 2020-04-10 09:44:17
Статью разместил(а):
Шестакова Зинаида Алексеевна

Особенности национально-регионального компонента при подготовке к ГИА юных спортсменов как средство их успешной социализации

Автор: Шестакова Зинаида Алексеевна

ГБОУ «Чурапчинская республиканская спортивная средняя школа-интернат имени Д.П. Коркина»

с.Чурапча, Республика Саха (Якутия)

 

Аннотация. Сегодня для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку учителями и экспертами предлагаются различные варианты, как тренировочных пособий, так и онлайн тестирований, архив заданий в образовательных порталах. Исходя из опыта многолетней работы учителем английского языка, успешно использую национально-региональный компонент при подготовке к экзаменам в условиях спортивной школы олимпийского резерва. Обобщением работы является выпуск методического сборника «SPORTS: практикум по подготовке к ГИА» по английскому языку для обучающихся спортивных школ. Безусловно, большим достоинством пособия является учет интересов обучающихся и ориентировано на повышение мотивации изучения языка в контексте будущей профессии. Практическая ценность еще и в том, что получение краеведческих знаний в области физической культуры и спорта в конечном итоге готовит их к реальной межкультурной коммуникации. Другое значимое достоинство в том, что задания составлены в формате ОГЭ и ЕГЭ, что, безусловно, будут способствовать в развитии прочных умений  в разных видах речевой деятельности.  

Ключевые слова: развитие речевой деятельности; системно-деятельностный подход; национально-региональный компонент; межкультурная коммуникация; успешная социализация ученика.

Тематическая рубрика: Общая педагогика.

 

Основной целью методического пособия является развитие речевой деятельности в профессиональной (спортивной) сфере общения. Большое внимание уделено чтению, развитию грамматических навыков, для развития умений устной речи предлагаются разнообразные виды упражнений.

Мы гордимся тем, что наша республика имеет богатую историю спортивных достижений. Становление якутских борцов Олимпийскими призерами является одним из ярких моментов начала якутского спорта. С 1996 года организация и проведение Международных Игр «Дети Азии» способствует выявлению будущих спортивных звезд и развитию международных отношений. Ежегодные соревнования национальных видов спорта на Ысыахе, бесспорно, являются хорошей традицией популяризации спорта и здорового образа жизни среди населения.

Наша спортивная школа известна  достижениями не только своих воспитанников, а также педагогического и тренерского состава. На базе нашей школы проводятся различные спортивные соревнования, а также ежегодно проводится республиканская научно-практическая конференция «Коркинские чтения», посвященная памяти великого тренера Д.П.Коркина.

Пособие состоит из четырех разделов, содержит 20 текстов и 5 заданий к каждому тексту. В данном пособии включены следующие тексты как, “The International sport games  “Children of Asia”, “Sakha national wrestling “khapsagai”, “National Yakut Games for Children”,  “Dygyn Games”, “Korkin Sport School”, “A Museum of Sport Glory in honour to a great coach Dmitry Petrovich Korkin”, “Events dedicated to a Great Coach Korkin” и другие, отражающие историю спорта в Якутии. Иллюстрации к текстам нарисованы учениками, а также использованы картины Ивана Пинигина. 

Данное пособие отличают стройность и логичность предъявления материала. Тематика текстового материала представляется интересным для юных спортсменов, она расширит их знания о выдающихся чемпионах и интересных фактах в истории спорта республики. 

Учебное пособие составлено на основе программных требований по ФГОС основного общего образования, выступает средством обобщения и распространения образовательной практики учителя. Пособие может быть использовано для самостоятельной работы обучающихся.

Таким образом, методическое пособие актуально, ориентировано на реальный учебный процесс в условиях спортивной общеобразовательной школы.

I. Read the text and fill in the gaps transforming the capitalized words.

HISTORY OF THE INTERNATIONAL SPORT GAMES  “CHILDREN OF ASIA”

The idea of holding the _____1____ Sports Games “Children of Asia”, first voiced in 1993, belongs to the first President of the Republic M.E. Nikolaev. The main aims of the “Children of Asia” Games are _____2____ of the healthy mode of life, establishment of new sport connections, strengthening of friendship between children of Asia-Pacific region and popularization of Olympic ideas amongst the children. The Games are held every four years.

The general coordination of preparing and holding the Games is implemented by the Administration of the Children of Asia International Sports Games. _____3_____ of the held Games later became champions and winners of _____4____ of Europe and the world as well as in the Olympic Games.

The First International Sports Games “Children of Asia” were held in Yakutsk, on August 9-16, 1996 and were dedicated to the 100th Anniversary of the modern Olympic Games. More than 250 young ___5____ from China, the Republic of Korea, Thailand, Mongolia, Kazakhstan, Kyrgyzstan, Buryatia, Tuva, Agino-Buryatskiy  autonomous region and Yakutia took part in it.

224 medals were given out: 72 gold medals, 73 silver medals, and 79 bronze medals. ______6____ were held in 8 kinds of sport: Wrestling, Box, Judo, Table Tennis, Track and Field Athletics, Bow Shooting, Chess and Draughts. Today young sportsmen can compete in seventeen kinds of sport in the International Sport Games “Children of Asia”.

Young sportsmen from our Churapcha sport school successfully took part in the Games. From the ____7___ of the Games our athletes became champions and prize winners in free style wrestling, draughs, and athletics. Gavriil Kolesov and Irina Platonova, gross masters of draughts, Marianna Ivanova a champion of the 4th Games in athletics, and Lyubomir Ashein, Dima Illarionov, champions of the 6th games in free style wrestling are among them. The participation in “Children of Asia” games helped the children to gain the international experience necessary in future.

II. Read the text and mark the statements TRUE(T) or FALSE(F).

1.     Mikhail Nikolaev, the first President of the Republic proposed to hold the International Sports Games “Children of Asia” in our republic.___

2.     Young athletes can participate in The Games every four years. ___

3.     The Games give sportsmen a chance to become a champions or prize winners.___

4.     The Games have already been held five times.____

5.     Many athletes from our sport school took part in the Games but only in draughts and wrestling.___

III.  Fill in the gaps with the following words below:

gain        first         aims       as well        successfully

1.The main ____of the “Children of Asia” Games are popularization of the healthy mode of life, establishment of new sport connections, strengthening of friendship between children of Asia-Pacific region and popularization of Olympic ideas amongst the children.

2. Participants of the held Games later became champions and winners of championships of Europe and the world ______ .

3. The ______International Sports Games “Children of Asia” were held in Yakutsk in1996.

4. Young sportsmen from our Churapcha sport school________ took part in the Games.

5. The participation in “Children of Asia” games helped the children to_______ the international experience necessary in future.

IV. Find in the text the English equivalents of the following words and word-combinations.

идея принадлежит; здоровый образ жизни; медали были разыграны; успешно; цели; набраться опыта участия в международных соревнованиях; юные спортсмены.

V. Answer the following questions.

1.     When were the International Sports Games “Children of Asia established?

2.     Who is the idea of the Games belongs to?

3.     How many times were the Games held?

4.     What young athletes from your school did participate in the games?

5.     What sports competitions do you enjoy watching?

 

Литература: 

1. Журнал «III Международные Спортивные Игры «Дети Азии». с.4 и с.18

2. Журнал «VМеждународные Спортивные Игры «Дети Азии» от 15 июля 2012. С.5

3. Улуу пехлеван. Документально-художественная повесть Зверев Д.С. Якутск.2001г.

4. Фомин М.М., Бякова Л.К., Плотникова Н.Н., Васильева Е.Ф., Прокопьева Т.В., Ситникова Н.В. Хрестоматия к учебникам английского языка 5-11 классы. Якутск: 1993.

5. Электронный журнал «Международные Спортивные Игры «Дети Азии -2016»» Время побеждать! с.8-9.

 

. . . . .