Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

Скакалка как одно из средств мотивации ЗОЖ

Дата публикации: 2023-01-24 21:26:30
Статью разместил(а):
Эйстрих Галина Петровна

Скакалка как одно из средств мотивации ЗОЖ

Авторы: Эйстрих Галина Петровна

и Падерина Наталья Юрьевна

МОУ "СОШ № 1", г. Энгельс, Саратовская область

 

Аннотация: В этой статье  авторы  пишут о том, что прыжки через скакалку превосходное упражнение при мотивации к здоровому образу жизни, которое несет в разнообразие активного отдыха. Как  одно из средств от малоподвижного образа жизни – это упражнения со скакалкой.

Тематическая рубрика: Общая педагогика.

 

Скакалка - это один из немногих средств, доступных каждому ребенку и взрослому. Прыжки с ним настолько заразительны, что при занятиях к вам потянутся одноклассники, друзья. Древние врачи утверждали основное правило «движение – это жизнь», основным смыслом долговечной и здоровой жизни. Малоподвижный образ жизни приводит человека к нарушению работы внутренних органов, а также вызывает расстройства эмоциональной сферы. Малоподвижные люди испытывают ряд проблем здоровья - постоянную усталость, слабость, утомляемость, понижение уровня физической и умственной работоспособности, нарушение сна, раздражительность, смена настроения, снижение или повышение аппетита.   

Скакалка – это лучший, простой и не дорогой способ, чтобы держать мышцы в тонусе. Многие научились ей пользоваться с детства, в школе или во дворе не задумываясь насколько это эффективно и полезно в наше время, когда очень мало свободного времени. В современном обществе скакалку применяют при  разминке во многих видах спорта, на уроках физической культуре,  хотя  раньше считалось детской забавой. При постоянных тренировках со скакалкой снижается вес, мышцы приходят в тонус, улучшается настроение, увеличивается количество энергии, повышается работоспособность.

Разновидности упражнения со скакалкой:

- Прыжки на двух ногах;

- Прыжки с чередованием ног;

- Прыжки с выпадом ноги вперед:

- Прыжки крест- накрест:

- Прыжки в стороны:

- Прыжки с подъёмом колен;

- Двойные прыжки.

Когда вы в последний раз прыгали через скакалку? Если это было давно или вы никогда не брали этот снаряд в руки, самое время наверстать упущенное. Узнайте, что вас ждет, если вы будете регулярно крутить ручки спортивного инвентаря! 

7 преимуществ прыжков через скакалку.

По мнению многих ценителей здорового образа жизни, прыжки через скакалку — одно из самых недооцененных упражнений в жизни. И это легко объяснимо!

1. Укрепляется здоровье сердце (не нужно тратить время на часовую кардио-тренировку).

2. Эффективно расходуют калории (прыжки через скакалку позволяют сжечь до 300 калорий за четверть часа). И это больше, чем теряет организм во время езды на велосипеде, при плавании или беге трусцой в течение такого же количества времени.

3. Улучшается координация тела (скакалка требует от человека предельной концентрации, чтобы разные части тела работали как слаженный механизм).

4. Предупреждается случайный травматизм. Благодаря улучшению координации после выполнения прыжков снижается риск получить травму, причем, как во время физической нагрузки, так и в быту. Прыжки со скакалкой учат понимать свое тело.

5. Повышают спортивные результаты.

6. Снижается артериальное давление.

7. Стимулируется увеличение плотности костей.                                                                                                                       

Несколько советов для тренировок:

Прежде чем вы добавите упражнения со скакалкой  в свой распорядок дня, освойте правильную технику прыжков. Когда будете точно знать свою цель (это быстрее приведет её достижению). Лучшие поверхности для прыжков - это деревянный пол, специальный коврик для тренировок или кусок фанеры. Длина скакалки должна соответствовать росту (наступите на середину скакалки - ручки должны достичь области подмышечных впадин). Обувь должна быть специально подобрана (запрещено прыгать босиком). Сначала тренируйтесь без скакалки, встаньте прямо, спину при прыжках необходимо держать прямо. Делайте движение руками и ногами, имитируя выполнения прыжков со скакалкой, двигаясь в такт. Когда возьмете скакалку старайтесь не прыгать выше, чем того требует длина  девайся, прыжки выполняются в умеренном темпе, одновременно перешагивая через скакалку (это бесполезная трата энергии). Тренировки начинайте с простых прыжков с одной минуты в день, постепенно увеличивая время. Когда освоитесь, попробуйте разнообразить виды прыжков. И главное  не останавливайтесь, тренируйтесь регулярно!

Немного интересных фактов:

Удивительно, но факт: прыжки через скакалку укрепляют плечи, живот, руки, ягодицы и ноги. И это более эффективное занятие для похудения, чем, к примеру, быстрая ходьба, езда на велосипеде, бег трусцой, плавание – за одно и тоже время.

Ашрита Фурман, рекордсмен Книги рекордов Гиннеса, однажды прыгал через скакалку непрерывно 24 часа, выполнив при этом 130 тысяч прыжков.

И подведем итог: 

Тренировки со скакалкой развивают гибкость, осанка приходит в нормальное состояние, улучшается координация движений,  сжигается лишний вес (1000 ккал в час), притупляется чувство голода, проходит целлюлит, прорабатывается большая группа мышц, налаживается работа дыхательной системы, налаживается работа сердечнососудистой системы. Скакалка - самый эффективный, доступный инструмент, нужно только ваше желание к улучшению качества своей жизни!

 

Список литературы:

1. Варакина Т.Т. Упражнения с предметами. М., Физкультура и спорт, 1973г.- 184 с.

2. Возрастная физиология: (Физиология развития ребенка): Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / М.М. Безруких, В.Д. Сонькин, Д.А. Фарбер.- М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 416 с.

3. Гимнастика: Учебное пособие / Под ред. М.Л. Журавина, Н.К. Меньшикова. -- М.: Академия, 2005. -- 448 с.

4. Кабанов А.Н., Чабовская А.П. Анатомия, физиология и гигиена детей дошкольного возраста.- М.: Просвещение, 1989. - 228 с.

 

. . . . .