Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

"Школа гида" через призму международных проектов

Дата публикации: 2023-04-18 10:59:17
Статью разместил(а):
Путренко Ульяна Андреевна

"Школа гида" через призму международных проектов

Авторы: Никулина Аграфена Васильевна

и Путренко Ульяна Андреевна

МБОУ "Амгинская СОШ № 1 им. В.Г. Короленко", с. Амга, Амгинский улус

 

Международный проект помогает обогатить содержание образования, расширить сферы общения учащихся через взаимодействие с предметной, социальной, информационной средой страны-партнера, формирует личность, обладающую развитым чувством понимания и уважения других культур, развивает коммуникативные компетенции в режиме дистанционного и реального взаимодействия и обмена обучающимися.

Целью сотрудничества является интеграция в международное пространство, создание для учащихся школы дополнительных образовательных перспектив, воспитание учащихся как достойных представителей своей страны, готовых к участию в межкультурном диалоге.

Перед осуществлением международного проекта перед школой стояли следующие задачи:

1. Привлекать учеников, учителей, родителей к участию в международных проектах школы;

2. Создавать условия в школе для реализации международных образовательных проектов;

3. Создавать условия и оказывать поддержку профессионального развития учителей через участие в международных проектах;

4. Предоставлять возможность учащимся совершенствовать навыки владения иностранными языками через участие в международных проектах;

5. Развивать межкультурный диалог между школьниками и учителями школы и зарубежными школами - партнерами.

6.  Развитие и совершенствование навыков коммуникативной компетенции учащихся на иностранных языках (немецкий, английский, корейский);

Общая результативность по итогам реализации международных образовательных проектов Амгинской СОШ №1 им. В.Г. Короленко:

1691 01

· Формирование положительного имиджа школы в условиях современных требований к модернизации российской школы.

· Распространение результатов за переделами учебного заведения как фактор повышения престижа учебного заведения и его места на рынке образовательных услуг (местное, республиканское СМИ, выступление на Российской конференции в Санкт-Петербурге).

· Повышение мотивации у учащихся к изучению иностранных языков.

· Введение корейского языка как второго иностранного языка.

· Улучшение качества знаний по английскому и корейскому языкам у учащихся.

· Налаживание долгосрочных партнерских отношений со школами.

· Продолжение международного сотрудничества на основе договоров о сотрудничестве.

· Формирование толерантных, дружественных отношений между участниками проектов.

· Выезд групп учащихся за пределы республики и прием групп иностранных учащихся для участия в образовательных проектах.

· Развитие навыков по говорению на английском и корейском языках, робототехнике и изобретению.

· Увеличение количества принимающих семей.

· Повышение активности участников образовательного процесса.

· Увеличивается число учителей английского языка других стран, желающих сотрудничать с нашей школой.

Проект VI действует с сентября 2021 года (Амгинская СОШ № 1 - Бедиа Якуз, учитель английского языка, Стамбул, Турция).

Проект VII начал работу с апреля 2022 года (Амгинская СОШ № 1 - Сеул, Южная Корея). Проект предложен руководителем международных проектов среди школ ALCоDв Южной Корее СюангЧо. Составлен план проекта с СюангЧо, руководителем международных проектов в Южной Корее (количество участников проекта: 6 и 2 учителя английского языка Никулина А.В., Путренко У.А.).

Мы пришли к выводу, что организация и реализация международных образовательных и обменных проектов, посещение страны изучаемого языка, встречи и общение со сверстниками играют особо важную роль в освоении иностранных языков, повышают мотивацию обучающихся. Более того, широкое вовлечение учителей и всех социальных партнеров в целом, в международную проектную деятельность способствует формированию команды единомышленников.

Таким образом, при работе над международным проектом развивается культурный обмен и языковые навыки учащихся, создается устойчивая связь между странами-партнёрами, устанавливаются функциональное долгосрочное сотрудничество между школами. Более того, повышается профессиональный уровень учителя. Повышается уровень знаний школьников о культуре других стран, их истории и современного положения, укрепление в школьниках чувства терпимости к культуре и традициям других народов. Развивается чувство патриотизма и гордости за Родину.

Мы и в дальнейшем планируем продолжать работу в рамках международного образовательного проекта и поощрять учащихся принимать в них участие.

Постоянно держим связь с Менсон Ли, руководителем АТЭС в Южной Корее, руководителем международных проектов среди школ ALCoB и ежегодно принимаем участие на международной конференции по платформе Zoom

 

. . . . .