Цифровые помощники учителя
Цифровые помощники учителя
Автор: Шадрина Наталья Александровна
МБОУ «Гимназия № 5 г. Буинска РТ», г. Буинск, Татарстан
Аннотация: Сегодняшнему образованию нужен современный педагог, творческий, владеющий ИКТ, готовый к новому, идущий в ногу со временем, не боящийся перемен, интересующийся тем, чем живут и увлекаются нынешние дети. Цифровые возможности поражают своими масштабами. Каждый найдет то, что по душе ему в этом безграничном пространстве сети Интернет.
Ключевые слова: учитель, современные технологии.
Школа – особый, неповторимый мир, в котором учитель дарит своим ученикам прекрасные мгновения творчества, самопознания, стремление к самосовершенствованию. Учитель открывает двери, за которыми детей ждет новая жизнь, жизнь человека, пришедшего учиться. Задача учителя – сделать эту жизнь интересной, построить для них «мир», в котором дети будут чувствовать себя комфортно, где в центре обучения окажутся те знания и навыки, с которыми ребенок приходит в школу, имея небольшой опыт.
Несомненно, на становление личности современного ребенка влияет огромный поток информации. Компьютер является для ребенка равноправным партнером, а иногда даже другом, способным реагировать на его запросы. Он играет большую роль в досуговой деятельности современных детей, а также выглядит вполне естественным в образовательном процессе. Компьютер является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения, развития творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона ребенка. И я думаю, что сегодня уже невозможно представить образовательное пространство без современных цифровых технологий, открывающих принципиально новые возможности образования.
Использование цифровых технологий открывает для учителя новые возможности в преподавании своего предмета, способствует развитию интереса школьников к обучению. Работая в школе с детьми, понимаешь, что уроки должны быть интересными и разнообразными. Всегда стараешься удивить детей, оригинально преподнести материал, сделать так, чтобы ребенок ушел с урока с максимально положительными эмоциями и мыслью в голове: «Ничего себе! Я хочу знать об этом больше!». Учителям в их работе служат помощниками различные носители информации, которые помогают быстро найти, отсортировать и применить нужную для них информацию, сэкономив при этом время.
Одним из таких помощников является персональный компьютер. Благодаря этому изобретению 20 века, преподавателю можно не только готовиться к урокам, но и составлять планы занятий, вести электронный журнал, проводить видеоуроки и консультации для учащихся, которые не могут посетить урок по тем или иным причинам. Домашнее задание и оценки педагоги выкладывают в электронный журнал, туда же можно отправить сообщение как индивидуально ученику, так и всему классу. Кроме того, классические и интегрированные уроки в сопровождении мультимедийных презентаций, online тестов и программных продуктов позволяют учащимся углубить знания, повысить результативность обучения, интеллектуальный уровень учащихся, привить навыки самообучения, самоорганизации, а также облегчить решение практических задач.
Таким образом, обучение учащихся в дидактических компьютерных средах становится запоминающимся, необычным, интересным и, безусловно, помогает формировать аналитический, логический и образный тип мышления. Но все же чудеса творят не компьютеры, а учителя.
Именно педагоги делают уроки интересными, детей – заинтересованными, а различные цифровые технологии – это только инструменты для воплощения всех идей учителя.