Сборно-разборная игрушка (книжка) для организации коррекционной работы с детьми.
Сборно-разборная игрушка (книжка) для организации коррекционной работы с детьми
Авторы: Кузнецова Алина Алексеевна
и Проживина Валентина Александровна
МБОУ г. Астрахани "Лицей № 2"
Цель: Создать сборно-разборную игрушку для организации коррекционной работы с детьми на основе ФЭМП по указанным направлениям:
· Формирование представлений о числе, счете.
· Формирование представлений о величине.
· Формирование представлений о форме предметов.
· Формирование представлений пространстве.
· Формирование представлений о времени.
Материал для изготовления пособия: фетр разных цветов (для основания и для маленьких деталь), нитки, бусинки, липучки, крючки, пуговицы, замки. ленты
Данное пособие отлично используется для организации коррекционной работы с детьми. В данном пособии ребёнок учит счёт, представление о величинах (большой и маленький), о формах предмета.. Наглядно видит количество предметов. С данной книжкой можно придумать различные игры. К примеру: сосчитай животных, какая по счету лягушка, кто после утёнка, кто перед пчёлкой. Найди фигуру, у которой нет углов, назови (круг), между какими фигурами стоит круг (звезда и треугольник), сколько всего изображено фигур. Игры могут быть различными, так же можно придумать сюжетные игры.
Ход игры.
Рассмотрите с ребенком картинку. Спросите «Кто нарисован? Сколько животных? Какого они цвета?» Затем предложите страницу с изображенными геометрическими фигурами и попросите отыскать в ней те фигуры, которые вы называете (круг, треугольник, квадрат). По окончании работы порадуйтесь его успехам.
В конце игры пусть ребенок начертит круги, квадрат, треугольник пальчиком на столе, на полу, в воздухе. Можно предложить нарисовать круги, квадрат, треугольник на бумаге.