Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

Конспект занятия по формированию целостной картины мира "Тело человека. Части тела. Гигиена"

Дата публикации: 2022-06-15 15:46:52
Статью разместил(а):
Руденко Яна Анатольевна

Конспект занятия по формированию целостной картины мира "Тело человека. Части тела. Гигиена"

Автор: Руденко Яна Анатольевна

МБДОУ "Детский сад № 7 "Тигренок", Артемовский городской округ

 

Аннотация: В данной статье представлен конспект группового занятия по формированию целостной картины мира (Познавательное развитие) на тему: «Тело человека. Части тела. Гигиена»  для детей группы компенсирующей направленности  (подготовительная к школе).

Ключевые слова: задержка психического развития, ОВЗ, формирование целостной картины мира, подготовительная к школе группа, группа компенсирующей направленности.

Тематическая рубрика: Дошкольное образование.

 

Цели: систематизация знаний детей по теме: «Тело человека. Части тела. Гигиена».

Задачи:

Коррекционно-образовательные: закрепить знания детей о частях тела человека; учить составлять предложения на наглядном материале.

Коррекционно-развивающие: расширить и актуализировать словарь по данной теме; развивать память, логическое мышление, развивать общую и мелкую моторику, переключаемость, межполушарное взаимодействие.

Коррекционно-воспитательная: воспитывать у детей положительное отношение к своей внешности, желание ухаживать за всеми частями тела.

Словарная работа: лоб, глаз, нос, щека, ухо, подбородок, затылок, лицо, шея, рука, плечо, локоть, кисть, нога, бедро, колено, стопа, пятка, названия пальцев на руке.

Оборудование: демонстрационный материал — картинки с изображением людей, плакат «Части тела», изображение мозга с нитями, кот.

Раздаточный материал: разрезные картинки (14), цветы (14).

Части занятия

Этапы занятия и содержание

Деятельность учителя

Задачи

Вводная часть

Приветствие.

Вхождение в тему.

Мотивация.

Выставляется картинка людей

У.: Кто изображен на картинке?

Д.: Люди.

У.: Правильно на картине изображено много людей. А если мы закроем всех и оставим одного. Как мы его назовем?

Д.: Человек.

У.: Правильно, человек. Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на занятии? Д.: О человеке.

У.: Да, о человеке и его теле.

Развивать слуховое внимания, навыки самоконтроля.

Повторить знания о семье.

Основная часть

Совместная деятельность

Элемент самостоятельной работы

Совместная деятельность

Физминутка

Самостоятельная работа

Физминутка

У.: Ребята, сегодня у нас в гостях – Кубокот. Он очень умный и образованный кот, он много знает о теле человека. Ему очень хочется проверить и ваши знания. Он пришел не один, а с Колей. (на доске плакат «Строение тела человека»)

У.: Кто такой Коля?

Д.: Человек, мальчик, ребенок

У.: Коля – человек. У него есть, 2 ноги, 2 руки, туловище  и голова. У вас все устроено так же, как у него. Какая самая большая часть тела Коли?

Д.: Туловище.

У.: Правильно. Мы видим переднюю часть туловища - грудь и живот и заднюю, которая называется спина. Еще у Коли есть 2 руки. Посмотрите, какая рука длинная. Что тут у нас есть? Плечо, локоть и кисть.

У.: А что это? (показываю на ноги)

Д.: Ноги.

У.: Правильно, нога состоит из бедра, колена, стопы, пятки. (показ детям)

У.: Как вы думаете, что в нашем теле самое главное?

Д.: Голова.

У.: Правильно, голова. А почему она главная?

Д.:  В ней есть мозг.

У.: У всех у нас есть головной мозг. (прилепляю мозг к доске) Он надежно спрятан в черепной коробке и управляет всеми действиями человека. Вот вы захотели сделать шаг. Все начинается не с ноги, а с головного мозга, который отправляет сигнал в ногу. (прилепляю магнит к ноге). И так же с остальными частями тела. Давайте попробуем разобраться: если нам на физкультурном занятии нужно вращать кистями, куда наш мозг отправит сигнал?

Д.: В руку/ кисть.

У.: Да. Правильный ответ будет: чтобы повращать кистями, мозг отправляет сигнал в кисть. Теперь вы будите отправлять сигналы из мозга в нужную часть тела. Отправляя сигнал не забывайте давать ответы полными предложениями. Начинаем. Чтобы поднять плечо…

Д.: (у доски) Чтобы поднять плечо, мозг отправляет сигнал в плечо.

У.: Чтобы наклониться вперед…

Д.: (у доски) Чтобы наклониться вперед, мозг отправляет сигнал в спину.

У.: Чтобы повернуть голову...

Д.: (у доски) Чтобы повернуть голову, мозг отправляет сигнал в шею.

У.: Молодцы! Хорошо поработали! Давайте внимательно посмотрим на нашу голову. На голове впереди у нас лицо, на котором есть лоб, щеки, глаза, уши, нос, рот, подбородок, а сзади – затылок. Отодвиньте немного стулья от стола.

Сейчас мы поиграем в игру «Выше – ниже». Отвечать на вопросы вам нужно будет одним словом.

Что выше глаза или рот? / колено или локоть? / плечо или запястье? / ухо или пятка? /

Что ниже грудь или затылок? / ступня или бедро? / подбородок или лоб?

У.: Отлично! Давайте повторим правую и левую сторону на своем теле. Поднимите правую руку, поднимите левую руку. Молодцы, мы с вами вспомнили, где право, а где – лево. А теперь, покажите правой рукой рот, покажите левой рукой нос, покажите правой рукой правое ухо, покажите правой рукой левое ухо, покажите левой рукой правый глаз, покажите правой рукой левый глаз. Молодцы! Подвиньтесь к столу.

Ребята, Кубокот шепнул мне, что мы совершенно забыли о Коле. Давайте вспомним, из чего состоит наше тело, а для этого вам нужно выполнить следующее задание: соберите своего Колю из частей. (раздаю разрезные картинки).

Какие вы молодцы! А теперь возьмите цветочек и положите его на правую руку нашего Коли.

Отложите корзинки, посмотрите на меня. Давайте вспомним, что нужно делать, чтобы наше тело было сильное и здоровое? (ответы детей: нужно заниматься спортом). Правильно, нужно делать зарядку, чем мы сейчас и займемся. Выходите на коврик. Сейчас мы поиграем в игру «Лавата».

Содежание игры: Дети образуют круг. Не держась за руки, все двигаются приставными шагами по кругу, произнося слова:

Дружно мы танцуем –

Тра-та-та, тра-та-та,

Танец наш любимый –

Это лавата.

После этого играющие останавливаются. Ведущий говорит: «Мои (руки) хороши, а у соседа лучше!»

Встаньте в круг, я буду показывать часть тела, а вы будите называть его.

Д.: играют

У.:А теперь успокоимся, сядем на коврик красиво. Посмотрим направо, посмотрим налево, вверх и вниз. Давайте потрем ладони и сделаем упражнение «Ножницы – лошадка»

И последнее упражнение на пальчики. Нарисуем круги большими пальцами. А теперь большой палец здоровается с остальными пальчиками: указательный, средний, безымянный, мизинец.

Развивать зрительное восприятие

развивать умение ориентироваться в своем теле.

Закрепить умение ориентироваться в собственном теле, перекрестные движения.

Развить межполушарное взаимодействие, переключаемость.

Развивать целостное восприятие

Развить умение ориентироваться в теле другого человека.

Развивать общую и мелкую моторику.

Повторить название пальцев на руках.

Совместная деятельность

У.: Посмотрите на наши ладони. Как нужно ухаживать за ними?

Д.: Мыть.

У.: Чем нужно мыть руки?

Д.: Мылом.

У.: Правильно, нам нужно следить за чистотой наших рук. И не только рук, но и всего нашего тела. Как мы можем ухаживать за нашим телом?

Д.: Мыть руки, чистить зубы, умывать лицо, чистить и подстригать ногти и т.д.)

Вы все правильно говорите. 

Развить слуховое восприятие и мышление

Итоги

Совместная деятельность

У.: А теперь, ребята, давайте накормим кота Кубокота. Так кот этот не простой, то и питается он не обычной едой, а знаниями. Сейчас вы нашему гостю Кубокоту назовете все части тела, о которых мы сегодня с вами говорили. Слушайте друг друга внимательно, чтобы не повторяться. После того, как вы назовете слово, передавайте Кубокота следующему ребенку.

Посмотрите, Кубокот еще недостаточно сыт. Думаю, игра «4 лишний» насытит его. Я называю 4 слова, вы слушайте внимательно, называете слово, которое по вашему мнению лишнее и объясняете, почему вы так думаете. Пример покажет Кристина

1)      мыло, спина, зубная паста, мочалка.

2)      банан, язык, зубы, губы.

3)      нога, колено, тапок, пятка.

4)      пальцы, ладонь, ступня, локоть.

5)      рога, копыта, пятки, хвосты.

6)      ходить, бегать, нюхать, прыгать.

Отлично! Дети, занятие подошло к концу. Какая была тема сегодняшнего занятия?

Д.: Тело человека. Части тела.

У.: Что вы узнали нового?

Д.: (ответы двух детей)

Вот и подошло к концу наше занятие. Кубокот накормлен, и я думаю, что вы заслужили награду от него – медали за ваши знания (вручаю медали)

Занятие окончено.

Развить умение отвечать на поставленный вопрос и выражать свое мнение

 

. . . . .