Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

Подготовка к PISA. Читательская грамотность

Дата публикации: 2022-08-05 13:01:31
Статью разместил(а):
Борисова Юлия Сергеевна

Подготовка к PISA. Читательская грамотность

Автор: Борисова Юлия Сергеевна

МБОУ "Троицкая СОШ им. С.Н. Воронина"

 

Аннотация: Предложенную работу можно использовать при подготовке учащихся 7-8 классов к международному исследованию PISA (функциональная грамотность). Тексты, подобные данному, я беру из открытого банка заданий для подготовки девятиклассников к устному собеседованию. Таким образом, учащиеся 7-8 классов постепенно привыкают к заданиям, аналогичные которым у них будут на устном собеседовании, и готовятся к исследованию PISA. 

Ключевые слова: устное собеседование, функциональная грамотность.

Тематическая рубрика: Средняя школа.

 

Прочитайте текст, выполните задания.

13 февраля 1934 г. весь мир узнал о трагедии в Ледовитом океане. Тогда пароход «Челюскин», следовавший из Мурманска во Владивосток, оказался в ледовом плену, вовлечен в дрейф. Восьмиметровый ледяной вал медленно двигался на пароход, судно трещало, ему грозила неминуемая гибель. По приказу О.Ю. Шмидта 104 человека вынуждены были в условиях полярной ночи покинуть судно и оказались на дрейфующем льду. Пессимисты предсказывали их неминуемую гибель. В мировой практике еще не было случая спасения такого количества людей, оказавшихся на дрейфующих льдах Ледовитого океана. Оптимисты надеялись на благополучный исход и на фантастическое спасение участников ледовой эпопеи. 13 апреля — ровно через два месяца после гибели корабля — спасение было завершено.

За 75 лет, прошедших после гибели парохода «Челюскин» и спасения всех оказавшихся на льду людей, в печати появились десятки статей, легенд, фантастических и псевдонаучных публикаций, посвященных подготовке и ходу выполнения этого необычного по тем временам рейса. Одни обвиняют правительство страны, О.Ю. Шмидта, В.И. Воронина в авантюризме, некомпетентности, легкомыслии, непродуманных решениях, приведших к гибели судна. Другие восторгаются мужеством и героизмом людей, оказавшихся в экстремальных условиях, и летчиков, принимавших участие в спасательной операции.

Задания.

1. Выразительно прочитайте вслух текст.

2. Придумайте заголовок к данному тексту.

3. Составьте план теста.

4. Ниже приведены утверждения из текста. Являются ли эти утверждения правдой? Отметьте «Да» или «Нет» для каждого утверждения.

Являются ли данное утверждение фактом или мнением?

Да

Нет

Пароход следовал во Владивосток

 

 

Потерпевшим крушение помогли немецкие моряки

 

 

Данное событие произошло летом 1934 года

 

 

Спасение было завершено через два месяца после крушения

 

 

 Пароход удалось спасти

 

 

5. Придумайте 3 закрытых вопроса к данному тексту.

6. Придумайте 3 открытых вопроса к данному тексту.

7. Вставьте, где это необходимо, предложенную цитату из французской газеты «Тан»:

«Русские летчики положили конец страшной драме, которая моментами, казалось, должна была привести к трагической развязке. Их мужество, выдержка, преданность делу заслуженно вызывают восхищение всего мира».

8. Подготовьте небольшой текст (до 10 предложений) на тему: «Как должен себя вести человек, оказавшийся в экстремальной ситуации?

 

Литература:

Бисеров А.Ю. Русский язык. Итоговое собеседование: тренировочные варианты: 40 вариантов. А.Ю. Бисеров / Москва: Эксмо. 2021.- 256 с.

 

 

 

 

. . . . .