Для чего нужна физическая культура детям
Для чего нужна физическая культура детям
Автор: Иванова Анна Борисовна
ГБОУ "Школа № 1679", г. Москва
"Спорт – совершенствует физические качества и проверяет моральные". Ляйсан Утяшева
Детский возраст, особенно дошкольный и младший школьный, обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В дошкольном возрасте интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственные качества человека, вырабатываются черты характера. Именно в дошкольном возрасте закладывается и укрепляется фундамент здоровья.
Физическое развитие ребенка имеет важное значение не только для укрепления здоровья, развитие силовых качеств и общей выносливости, но и делают ребенка более уверенным в себе.
Для чего же нужно прививать интерес к физической культуре?
Во-первых, это здоровье ребенка. Это профилактика заболеваний. В процессе занятий укрепляются мышечная и костная ткани, укрепляются суставы, улучшается работа всех систем и органов. Важно, чтобы родители стали примером для детей, вместе вели здоровый и активный образ жизни.
Во-вторых, это формирование характера. Занятия спортом учат ребенка придерживаться режима, приучают к дисциплине, но и помогают выплескивать энергию, что помогает детям управлять своими эмоциями.
Занятия физической культурой и спортом учат ребенка ставить перед собой цели, добиваться их.
В-третьих, происходит развитие коммуникативных способностей. Занятия расширяют круг общения, взаимодействует со сверстниками, дети учатся радоваться победам других, принимать свои неудачи.
Последнее время, туризм становиться «модным». Дети часто рассказывают о походах выходного дня, походах на осенние (весенние каникулы). Видно, что ,пусть и небольшому проценту детей, но это интересно. В связи с этим, у меня появилось желание подготовить детям урок-квест «Мы - туристы!».
План-конспект урока
Класс: 1.
Тема: «Мы - туристы!».
Место проведения: спортивный зал.
Физкультурное оборудование: кубики двух цветов по количеству этапов, кочки, гимнастическая скамейка, гимнастические палки, дуги, шведская стенка.
Цели:
1. Укрепление здоровья учащихся.
2. Совершенствовать умение работать в группах.
Задачи:
1. Повторение ОРУ с гимнастическими палками (способствовать формированию правильной осанки).
2. Совершенствование координационных способностей, ловкости, воспитание коллективизма.
3. Обучение новой игре «Запретное движение»
Упражнения |
Время |
Методические указания |
|
Вводная часть. |
|||
1 |
Построение, введение в игровую ситуацию. |
10 сек. |
«Мы - туристы!» |
2 |
Выполнение команд «равняйсь», «смирно», «по порядку расчитайсь!». |
20 сек. |
Узнаем, сколько человек отправляется в поход. |
Подготовительная часть. |
|||
1 |
Ходьба по залу, берем гимнастические палки, кладем на лопатки. |
3 мин. |
Мы идем в поход с рюкзаками, все сильные, подтянутые. Спина прямая. |
2 |
Ходьба на носках |
Ноги прямые, подбородок приподнят вверх, спина прямая. |
|
3 |
На пятках |
Голова вниз не опускается. |
|
4 |
Приставным шагом, правым и левым боком. |
Пробираемся через лес по тропинке. |
|
5 |
Бег обычный |
Палку держим за кончик, опущена вниз, в левой руке. |
|
6 |
Бег с доставанием баскетбольного кольца |
Собираем яблоки, чтобы были силы идти дальше. |
|
7 |
Бег со сменой направления. |
Мы должны быть внимательными, вокруг могут быть опасности. |
|
8 |
Восстанавливаем дыхание. |
Берем палку в руки перед собой, глубокий вдох - палка наверху, выдох - палка внизу. |
|
ОРУ |
|||
1 |
Перестроение в колонну по два. |
3-4мин. |
Туристы физически крепкие, так как выполняют утреннюю зарядку каждый день. |
2 |
И.П.: о.с., палка опущена.1-2-потянуться вверх, правая нога назад, вдох.3-4-И.П., выдох. Тоже с левой ногой. |
Спина прямая, подбородок приподнят. |
|
3 |
И.П.: ноги врозь, палка на лопатках. Скручивания туловища. |
Спина прямая, локти точно в стороны. |
|
4 |
И.П.: ноги врозь, палка опущена. |
Круговые движения туловища вокруг оси влево, вправо. |
|
5 |
И.П.: сидя на полу, гимнастическая палка поднята вверх.1-2-тянемся к носкам, 3-4- И.П. |
Колени стараемся не сгибать, спину держим прямо. |
|
6 |
И.П.: тоже.1-2-поднимаем колени к груди, палка впереди, за коленями.3-4-И.П. |
|
Держим равновесие, не заваливаемся. |
7 |
И.П.: ноги вместе, руки вдоль туловища, палка лежит справа. Прыжки в стороны через палку. |
|
Ноги вместе, руки на поясе. |
8 |
Восстанавливаем дыхание. |
|
Глубокий вдох-выдох. |
Основная часть. |
|||
1 |
Перестроение в одну колонну. Деление на равные группы. Две команды (зеленые, красные). |
8 мин. По 10 сек. на смену групп |
Каждый участник команды, закончив этап, получает кубик цвета команды. Придумайте названия своим командам. |
2 |
Прохождение по кочкам. «Болото». Загадка . |
Спина ровная, руки в стороны, шея длинная. На ладонь он ляжет весь, Не часы, а стрелка есть. Он в дороге пригодиться, С ним нигде не заблудиться. (компас). |
|
3 |
Проползти по скамейке. «Перелезть бревно». |
Правильный сват. Две руки одновременно перехватывают скамейку. Носками не помогаем. |
|
4
|
Перепрыгнуть гимнастические палки. «Ручеек». |
Подпрыгивать вверх, не сбивая гимнастические палки. Этот дом в поход берут, на спине его несут. (палатка). |
|
5 |
Проползти под дугами. «Овраг». |
Проползти любым способом, не задев дугу. Моря есть, а плавать нельзя, Дороги есть, а ехать нельзя, Земля есть , а пахать нельзя. Что это? (карта). |
|
6 |
Лазание по шведской стенке. «Пролезть в горах». |
Соблюдать дистанцию. Правильно держаться за рейку. |
|
7 |
Спуститься по канату. «Канатная дорога». |
Попеременно отпуская руки, спуститься по канату вниз. |
|
Заключительная часть |
|||
1 |
М\п «Запрещенное движение». |
2 мин. |
Из каждой команды выберите одного ведущего. Игра проводиться два раза. |
|
Выложить из кубиков круг. «Костер». |
2 мин. |
Каждая команда делает из кубиков очаг-« разводит костер».
|
2 |
М\п « Телефон» (туристическая тематика) |
Будем внимательными. Слова загадываем те, которые сегодня были на уроке. |
|
3 |
Подведение итогов. |
30 сек. |
Чем вам запомнилось занятие? Что вызвало трудности? |
Использование элементов туризма и тематику данного направления повышают интерес к урокам физической культуры.