Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

Для чего нужна физическая культура детям

Дата публикации: 2022-09-20 18:47:36
Статью разместил(а):
Иванова Анна Борисовна

Для чего нужна физическая культура детям

Автор: Иванова Анна Борисовна

ГБОУ "Школа № 1679", г. Москва

 

"Спорт – совершенствует физические качества и проверяет моральные". Ляйсан Утяшева

 

Детский возраст, особенно дошкольный и младший школьный, обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В дошкольном возрасте интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственные качества человека, вырабатываются черты характера. Именно в дошкольном возрасте закладывается и укрепляется фундамент здоровья.

Физическое развитие ребенка имеет важное значение не только для укрепления здоровья, развитие силовых качеств и общей выносливости, но и делают ребенка более уверенным в себе.

 Для чего же нужно прививать интерес к физической культуре?

Во-первых, это здоровье ребенка. Это профилактика заболеваний. В процессе занятий укрепляются мышечная и костная ткани, укрепляются суставы, улучшается работа всех систем и органов. Важно, чтобы родители стали примером для детей, вместе вели здоровый и активный образ жизни.

Во-вторых, это формирование характера. Занятия спортом учат ребенка придерживаться режима, приучают к дисциплине, но и помогают выплескивать энергию, что помогает детям управлять своими эмоциями.

Занятия физической культурой и спортом учат ребенка ставить перед собой цели, добиваться их.

В-третьих, происходит  развитие коммуникативных способностей. Занятия расширяют круг общения, взаимодействует со сверстниками, дети учатся радоваться победам других, принимать свои неудачи.

Последнее время, туризм становиться «модным». Дети часто рассказывают о походах выходного дня, походах на осенние (весенние каникулы). Видно, что ,пусть и небольшому проценту детей, но это интересно. В связи с этим, у меня появилось желание подготовить детям урок-квест «Мы - туристы!».

План-конспект урока

Класс: 1.

Тема: «Мы - туристы!».

Место проведения: спортивный зал.

Физкультурное оборудование: кубики двух цветов по количеству этапов, кочки, гимнастическая скамейка, гимнастические палки, дуги, шведская стенка.

Цели:

1. Укрепление здоровья учащихся.

2. Совершенствовать умение  работать в группах.

Задачи:

1. Повторение ОРУ с гимнастическими палками (способствовать формированию правильной осанки).

2. Совершенствование координационных способностей, ловкости, воспитание коллективизма.

3. Обучение новой игре «Запретное движение»

Упражнения

Время

Методические указания

Вводная часть.

1

Построение, введение в игровую ситуацию.

10 сек.

«Мы - туристы!»

2

Выполнение команд «равняйсь», «смирно», «по порядку расчитайсь!».

20 сек.

Узнаем, сколько человек отправляется в поход.

                                              Подготовительная часть.

1

Ходьба по залу, берем гимнастические палки, кладем на лопатки.

3 мин.

Мы идем в поход с рюкзаками, все сильные, подтянутые. Спина прямая.

2

Ходьба на носках

Ноги прямые, подбородок приподнят вверх, спина прямая.

3

  На пятках

Голова вниз не опускается.

4

 Приставным шагом, правым и левым боком.

Пробираемся через лес по тропинке.

5

Бег обычный

Палку держим за кончик, опущена вниз, в левой руке.

6

Бег с доставанием баскетбольного кольца

Собираем  яблоки, чтобы были силы идти дальше.

7

Бег со сменой направления.

Мы должны быть внимательными, вокруг могут быть опасности.

8

Восстанавливаем дыхание.

Берем палку в руки перед собой, глубокий вдох - палка наверху, выдох - палка внизу.

                                                        ОРУ

1

Перестроение в колонну по два.

3-4мин.

Туристы физически крепкие, так как выполняют утреннюю зарядку каждый день.

2

И.П.: о.с., палка опущена.1-2-потянуться вверх, правая нога назад, вдох.3-4-И.П., выдох. Тоже с левой ногой.

Спина прямая, подбородок приподнят.

3

И.П.: ноги врозь, палка на лопатках. Скручивания туловища.

Спина прямая, локти точно в стороны.

4

И.П.: ноги врозь, палка опущена.

Круговые движения туловища вокруг оси влево, вправо.

5

И.П.: сидя на полу, гимнастическая палка поднята вверх.1-2-тянемся к носкам, 3-4- И.П.

Колени стараемся не сгибать, спину держим прямо.

6

И.П.: тоже.1-2-поднимаем колени к груди, палка впереди, за коленями.3-4-И.П.

 

Держим равновесие, не заваливаемся.

7

И.П.: ноги вместе, руки вдоль туловища, палка лежит справа. Прыжки в стороны через палку.

 

Ноги вместе, руки на поясе.

8

Восстанавливаем дыхание.

 

Глубокий вдох-выдох.

                                                  Основная часть.

1

Перестроение в одну колонну. Деление на равные группы. Две команды (зеленые, красные).

8 мин.

По 10 сек. на смену групп

Каждый участник команды, закончив этап, получает кубик цвета команды.

Придумайте названия своим командам.

2

Прохождение по кочкам.

«Болото».

Загадка .

Спина ровная, руки в стороны, шея длинная.

На ладонь он ляжет весь,

Не часы, а стрелка есть.

Он в дороге пригодиться,

С ним нигде не заблудиться.

(компас).

3

Проползти по скамейке.

«Перелезть бревно».

Правильный сват. Две руки одновременно перехватывают скамейку. Носками не помогаем.

4

 

Перепрыгнуть гимнастические палки.

«Ручеек».

Подпрыгивать вверх, не сбивая гимнастические палки.

Этот дом в поход берут,

на спине его несут.

(палатка).

5

Проползти под дугами.

«Овраг».

Проползти любым способом, не задев дугу.

Моря есть, а плавать нельзя,

Дороги есть, а ехать нельзя,

Земля есть , а пахать нельзя.

Что это?      

(карта).

6

Лазание по шведской стенке.

«Пролезть в горах».

Соблюдать дистанцию. Правильно держаться за рейку.

7

Спуститься по канату.

«Канатная дорога».

Попеременно отпуская руки, спуститься по канату вниз.

                                          Заключительная часть

1

М\п «Запрещенное движение».

2 мин.

Из каждой команды выберите одного ведущего.

Игра проводиться два раза.

 

Выложить из кубиков круг. «Костер».

2 мин.

Каждая команда делает из кубиков очаг-« разводит костер».

 

2

М\п « Телефон» (туристическая тематика)

Будем внимательными. Слова загадываем те, которые сегодня были на уроке.

3

Подведение итогов.

30 сек.

Чем вам запомнилось занятие?

Что вызвало трудности?

Использование элементов туризма и тематику данного направления повышают интерес к урокам физической культуры.

 

. . . . .