Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

Конспект НОД по социально-познавательной деятельности "Транспорт"

Дата публикации: 2022-11-07 19:42:25
Статью разместил(а):
Фирулева Мария Сергеевна

Конспект НОД по социально-познавательной деятельности "Транспорт"

(для детей старшего дошкольного возраста)

Автор: Фирулева Мария Сергеевна

ГБОУ города Москвы "Школа № 814, КДО № 798"

 

Цель: расширение представлений детей по теме «Транспорт».

Образовательные задачи: активизировать словарь: транспорт наземный, водный, воздушный, железнодорожный; раскрыть значение транспорта в жизни людей.

Развивающие задачи:

- Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы. 

- Учить отвечать на вопросы полным предложением.

- Воспитывать активность и самостоятельность детей на занятии.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями других, внимательно слушать ответ товарища.

- Воспитывать усидчивость, интерес к образовательному процессу.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.

Предварительная работа: беседы по теме «Транспорт», рассматривание книг и иллюстраций по теме, отгадывание загадок, д/игры: «Назови детали, части предмета», «Четвертый лишний», «Найди пару».

Оборудование: картинка (Карлсон), сундук, картинки с изображением: небо, дорога, море, железная дорога, карточки 4 лишний, карточки с изображением транспорта, мяч, пазлы с изображением транспорта.

Индивидуальная работа: оказание индивидуальной помощи детям по мере необходимости (показ, объяснение, уточнение). 

Использование аудио записи: «Автобус» Е. Железнова.

1. Вводная часть.

Ребята, подойти ко мне. Встаньте в круг. Давайте улыбнемся и подарим улыбку друг другу. А теперь повернемся к гостям, подарим им свою улыбку и поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости!

Дети: Карлсон.

Воспитатель: ребята, Карлсон нам принес сундучок с сюрпризом! Но чтобы узнать, что там вам нужно выполнить все его задания (конверт с заданиями, и картинки с изображением «Земля, вода, воздух).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы с вами справимся?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте посмотри какое первое задание приготовил нам Карлсон.              

1 задание.

Воспитатель: (Берет первую карточку) Нам нужно угадать загадки, попробуем?

Двери, окна, но не дом.

Есть сиденья даже в нем.

Фары светят как глаза,

Есть 4 колеса.

Из под них глубится пыль.

Что это?

Дети: Автомобиль.

Братцы в гости снарядились,

Друг за другом уцепились,

И помчались в путь далек

Лишь оставили дымок

Дети: Поезд.

Кто мне скажет, что за птица

В небесах как ветер мчится,

Белый чертит за собой

След лазури голубой?

А ведет ее пилот!

Что же это?

Дети: самолёт.

По волнам плывет отважно,

Не сбавляя быстрый ход,

Лишь гудит машина важно

Что такое?

Дети: теплоход.

Что за чудо – синий дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином! (Автобус)

В: Молодцы, ребята, все загадки правильно отгадали!

Воспитатель: о чем все эти загадки были?

Дети: о транспорте.

2 задание.

Воспитатель: ребята, обратите внимание на мальберт. Ничего не пойму, зачем нам Карлсон дал эти картинки? Ребята, а может быть вы знаете, зачем она нам?

Ответы детей (Классификация видов транспорта в зависимости от места передвижения).

Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим на картинки. Что это? (небо, море, железная дорога, дорога)

Соотнесите картинки. На столе лежит перепутанный транспорт, его надо прикрепить на ту картинку, к которой он соотносится.

Как называется транспорт, который ездит по дорогам? (Наземный)

Как называется транспорт, на котором можно ездить по железной дороге? (железнодорожный)

Как называется транспорт, на котором можно лететь по воздуху? (воздушный)

Как называется транспорт, на котором можно плыть по воде? (водный)

Воспитатель: Правильно, в зависимости от места передвижения мы различаем наземный, железнодорожный, воздушный, водный транспорт.

Музыкальное упражнение «В автобусе» Железнова.

3 задание.

Воспитатель: А теперь вам предлагает Карлсон присесть за столы. Я вам положила лист, на нем изображен транспорт, на каждой строчке, надо обвести тот транспорт, который вы считаете, что он лишний.

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Самолет, поезд, вертолет, ракета. 

*Машина, лодка, автобус, троллейбус. 

*Пароход, лодка, самолет, катер. 

*Поезд, электричка, подводная лодка, трамвай.

4 задание.

Воспитатель: А теперь нам Карлсон предлагает поиграть.

Игра: «Не ошибись!». Воспитатель называет транспорт, кидает ребенку мяч. Ребенок отвечает к какой классификации относится данный транспорт. В конце работы, ребенок должен объяснить, почему именно этот транспорт лишний.

5 задание.

Воспитатель: у нас осталась последние задание. Вам надо разделится на 4 команды и собрать пазлы с видом транспорта.

Рефлексия: мы сегодня с вами выполнили все задания, который приготовил для нам Карлсон.. Вам понравилось занятие?

Воспитатель: Мы вспомнили все виды транспорта в зависимости от места передвижения:

Вопрос-ответ.

Назовите мне наземный транспорт?

Назовите мне железнодорожный транспорт?

Назовите мне воздушный транспорт?

Назовите мне водный транспорт?

Какие вам задания показались интересными?

Какие сложные?

Дети: ответы детей

Сегодня все отвечали и работали хорошо. Молодцы! Я вами очень довольна! 

Сюрпризный момент. 

Воспитатель: А теперь, посмотрим, какой сюрприз приготовил для нас Карлсон! (Открываем сундучок с подарками для детей).

Ребята, давайте с Карлсоном и нашими гостями попрощаемся.

 

. . . . .