Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

Конспект занятия по экологическому воспитанию с элементами математики во 2 младшей группе

Дата публикации: 2022-11-12 17:58:22
Статью разместил(а):
Хазиева Гульназ Назиповна

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию c с элементами математики во 2 младшей группе "Обитатели леса"

Автор: Хазиева Гульназ Назиповна

Дошкольное отделение МБОУ «Лицей №186 – «Перспектива»,  г. Казань

 

Аннотация: Данное занятие проводится во второй младшей группе  по теме «Обитатели леса». Проводя данное занятие с детьми, мы знакомим детей с окружающим миром, лесными животными, их местом обитания, с использованием математических элементов, дидактических игр и упражнений для развития общей и мелкой моторики.

Ключевые слова: экология, окружающий мир, математика, дошкольники.

Тематическая рубрика: Дошкольное образование.

 

Цель: обогащать представления детей об окружающем мире. 

Задачи: 

Образовательные:
— Формирование первичных ценностных представлений о животных как братьев наших меньших;
— Формирование основ безопасности окружающего мира.

Развивающие:
— Развивать крупно-моторные навыки, мелко-моторные навыки;
— Развивать внимательность, любознательность.

Воспитательные:
— Воспитывать интерес к познавательной деятельности;
— Воспитывать чувство сострадание, желание помочь.

Словарная работа:
— Обогатить словарный запас детей словами – дупло, муравейник, нора.
— Активизировать в речи детей слова – белка, муравей, мышка.

Материал и оборудование: игрушка Белка, билеты  с изображением геометрических фигур, ленты красная и синяя разной длины,  аудиозапись «Звуки природы», ёлки, бумажные комочки (мусор), пластиковые стаканчики, пластиковые тарелки, набор из 3х зеленых треугольников для каждого ребенка, дидактическая игра «Чей домик?», дидактическая игра «Кто что кушает?», маленький мешочек с зернами овса перемешанными вместе с орешками, тарелочки, раскраски с изображением мышки, белки, муравья, фломастеры, компьютер, аудиозапись «Шагали наши ножки» Е. Железновой.

Предварительная работа: беседа о лесе как доме для животных, рассматривание иллюстраций с изображением леса, рассматривание дерева с поломанными ветками, беседа о хорошем и плохом поступках, рассматривание белки, мышки, муравья.

 

Ход занятия

Дети в свободной деятельности.

1. Создание проблемной ситуации.

 Воспитатель обращает внимание детей на появившейся шорох, просит прислушаться.

Ребята, вы слышите? Откуда доносятся эти звуки? (Дети идут на звук и видят белку).

Кто это, ребята? (Белка).

2. Целевая установка.

Ребята, посмотрите белка грустная, печальная. Что у неё могло случиться? (Ответы детей). Белка, скажи мне на ушко, что у тебя произошло?

Дети, белка мне рассказала, что в лесу люди оставили много мусора, потерялась и не знает где её домик, потеряла дорогу.

3. Мотивация в деятельности.
Ребята, мы можем помочь белке? (Да). Как? (Поискать домик, найти домик)

Белка живёт в лесу в дупле. Где живёт белка? (В лесу, в дупле).

 Куда нам надо отвезти белку, чтобы отыскать её домик?( В лес)

4. Проецирование решения проблемной ситуации.
Дети, как мы можем с вами добраться до леса? (На машине, на автобусе, на велосипеде).

Ребята, может быть мы поедем на автобусе? (Да)

Ребята, вот здесь наш автобус. Чтобы поехать на автобусе, я раздам Вам билеты (раздаю билеты с геометрическими   фигурами). Согласно вашим билетам, вы должны найти свое место в автобусе. (На стульчиках также прикреплены изображения геометрических фигур)

Скажите, пожалуйста, как называется тот человек, который водит автобус? (Водитель)

А как называются люди, которые едут  в автобусе (Пассажиры)

Дети находят свои места  и присаживаются.

5. Выполнение действий.

Сегодня мы поедем по длинной дорожке (Держу в вытянутых руках красную и синюю ленты). Какая из двух дорожек длинная – синяя или красная?

Воспитатель раскладывает красную ленту: один конец  - около ног детей, другой ведет к полянке. (Включается аудиозапись «Звуки природы».

Ребята, вот мы с вами и добрались до леса, но в лесу на автобусе ездить нельзя потому что в лесу живут животные.

Почему нельзя ездить в лесу на автобусе? (Потому что в лесу живут животные).

Вот мы и приехали, ребята. Как в лесу хорошо.

Ой, ребята, что не так с нашей полянкой, всё ли вам нравится? (ответы детей).

Посмотрите, ребята, кто-то разбросал в лесу мусор. Это плохой поступок. Давайте соберём мусор в урны для мусора. Перед  Вами подсказка таблица, ребята. Вам дана подсказка, как сортировать мусор и в какую урну какие объекты нужно сложить. (ТРИЗ – на подсказке таблице нарисованы геометрические фигуры и объекты, например, стаканчик - стрелочка – красный квадрат, т.е. ребёнок все стаканчики складывает в урну с красным квадратом.
Если тарелочка – стрелочка – синий круг, здесь ребёнок все тарелочки складывает в урну с кругом синего цвета).

(Собирают мусор)  Это хороший поступок.

Сколько мусора мы собрали, ребята? (Много)

А сколько коробок мусора мы собрали? (Три)

Правильно, мусора много, а коробок три.

Дети, посмотрите какой стала наша полянка. Она чистая, зелёная. 

Посмотрите, сколько  здесь разных деревьев и высоких, и низких. Сафина, какое это дерево? (высокое) А какого оно цвета? (Зеленого). Ролан, а эта елочка какая? (низкая и зеленая) Давайте мы с вами тоже сделаем елочки. Перед вами какие геометрические фигуры? (Это треугольники) Какого они цвета. Давайте из этих фигур составим елки. Молодцы, ребята, сейчас на нашей полянке появились очень много елок.

Физкультминутка.

По дорожке, по дорожке 

Скачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ноге.) 

И по этой же дорожке 

Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.) 

По тропинке побежим, 

До лужайки добежим. (Бег на месте.) 

На лужайке, на лужайке 

Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.) 

Стоп. Немного отдохнем. 

И дальше  пешком пойдем. (Ходьба на месте.) 

Ребята, я вижу чей-то домик? Может быть это домик белки?

Дидактические игры «Чей домик?», «Кто что кушает?».

Воспитатель демонстрирует жилища белки, муравья, мыши.

Ребята, это домик муравья. Домик муравья называют муравейник. Муравьи любят листья деревьев.

Как называют домик муравья? (Муравейник) Муравейник – это домик мышки? (Нет).Муравейник – это чей домик? (Муравья). Что любят муравьи?( Листья). Сколько муравьев тут, ребята? (много)  А сколько муравейника? (Один)

Илья, куда ты посадишь муравья? (Рядом с муравейником). Света, что ты подаришь муравью? (Листик).

Ребята, это норка. Норка - это домик мышки.

Норка – это чей домик? (Мышки). Как называется домик мышки? (Норка). Правильно, ребята.
Мышка любит кушать зернышки. Что любит мышка? (Зёрнышки).
Ребята, у меня есть зернышки. Хотите угостить мышку?( Да).

Ребята, это домик белки. Домик белки называют дупло. Белка любит орехи.

Как называют домик белки? (Дупло). Дупло — это домик мышки? ( Нет). Чей это домик? (Белки). Что белка любит кушать? (Орехи).

Маша, посади белочку радом с дуплом. Артём, подари белочке орешек.

Ой,кто-то перемешал зернышки с орехами. Что же делать? (Ответы детей).

Правильно. Давайте зернышки выберем и подарим мышке, а орешки белке.

Крупотерапия (Дети выбирают зернышки, и складывают их в пустую тарелочку).

Воспитатель: Посмотрите сколько у нас животных? (белка, лиса и мышь).

Дети: - много

Воспитатель: Кто изображен слева? Кто изображен справа?

Воспитатель предлагает сравнить животных по величине:

Кто больше по величине – белка или мышь? - Кто больше, а кто меньше? Назовите мне большое животное. Назовите мне маленькое животное.

Воспитатель предлагает детям расположить фигурки животных так, чтобы первым был самый большой зверь, а последним самый маленький.

А почему мы не расположили муравья рядом с этими животными? (потому что муравей  - это насекомое)

Воспитатель: Наши звери любят гулять на разных полянках. Белка – на квадратной, Мышка – на круглой, а лиса на треугольной. Давайте их поместим на их любимые полянки. А их малыши потеряли своих мам. Помогите каждому из них отыскать свою маму. Объясните, почему вы разложили их именно так? Как зовут детенышей  мышки? Лисы? Белки?

Белка очень довольна. Она говорит вам спасибо. А нам, ребята, пора возвращаться в группу.

Ребята, на чём мы с вами ехали в лес? (На автобусе). Долго мы ехали на автобусе? (Нет).Мы может вернуться пешком? (Да).
Дети идут за воспитателем по группе, звучит аудиозапись «Шагали наши ножки».

Как устали наши ножки. Хотите отдохнуть? (Да). Присаживайтесь на коврик, давайте отдохнём.

6. Анализ результата деятельности.

Ребята, кому мы помогали найти домик? (Белке). Амирхан, как называют домик у белки? (Дупло). Лера, что любит кушать белка?(Орешки).

Кого, ещё мы встретили в лесу? (Мышку, муравья). Малика, как называют домик у мышки, а у муравья? (Норка, муравейник). Ролан, что любит мышка, муравей? (Зернышки, листья).

Ребята, а медведя мы с вами в лесу встретили? (Нет). А вы хотите узнать где живёт медведь? (Да). Тогда в следующий раз мы с вами сходим в лес и узнаем как живёт медведь. А мышка подарила вам раскраски и новые карандаши. Вы можете раскрасить мышку, белочку и муравья.

 

. . . . .