Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе "Спортсмены"

Дата публикации: 2022-11-16 21:01:36
Статью разместил(а):
Фабер Наталья Баировна

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе "Спортсмены"

Автор: Фабер Наталья Баировна

МБДОУ г. Иркутска "Детский сад № 41"

Цель: повышение интереса детей к занятиям физической культурой.

Задачи:

1) Оздоровительные:

- формирование правильной осанки;

- развитие мышц плечевого пояса, кистей, пальцев;

- развитие мышц разгибателей

2) Образовательные:

- развитие психофизических качеств (ловкость, быстрота, выносливость, глазомер);

- развитие двигательных способностей (функции равновесия, координации движения);

- развитие памяти, внимания

3) Воспитательные:

- потребность в ежедневных физических упражнениях;

- самостоятельность, инициативность.

Часть УГ

Содержание части утренней гимнастики

Дыхание

Дозировка (время, кол-во повторов)

Темп (У, С, Б)

Организационно-методические указания по утренней гимнастике

Примечание

Вводная.

Построение в шеренгу.

носовое

10 сек.

Умеренный

Ребята! Стройся в шеренгу! (Дети в шеренгу выстаиваются по росту). Подравняйтесь. Ноги вместе. Напра-во! В обход по залу обычным шагом по одному  — марш! Держим правильно осанку! 

 

Ходьба в колонне по одному.

носовое

30 сек

Умеренный

Голову не опускаем, смотрим вперед. Спина прямая.

Плечи расслаблены и расправлены. Голову приподняли, живот подтянули. 

Педагог обращает внимание на то, что движение рук и ног детей согласованы, при шаге правой ногой ребёнок делает мах левой рукой вперед, а при шаге левой – мах правой рукой. Педагог хвалит детей.

Бег в колонне по одному.

носовое

30 сек

Умеренный

Бег по залу за направляющим. Голову не опускаем, смотрим вперёд. Руки полусогнуты в локтях, энергично вперед-назад, пальцы слегка согнуты. Рот закрыт, дышим носом. Бежим легко, на носках, не шаркаем ногами. Молодцы! 

Педагог следит во время  бега за координацией движе­ний рук и ног.

Бег с изменением направления

носовое

30 сек

Умеренный

А сейчас задание на внимание.

По хлопку вы должны изменить свое направление, т.е повернуться и побежать в другую сторону.

Педагог следит во время  бега за координацией движе­ний рук и ног.

Ходьба на пятках, руки на поясе.

носовое

30 сек

Средний

Внимание! Ходьба на пятках, руки держим на поясе.

Дети идут в обход по залу на пятках в колоне по одному.

Перестроение на ОРУ.

 

15 сек

Умеренный

Через центр зала тройками шагом - марш!

Группа стой, раз-два! Разомкнись. Вытяните руки вперёд, проверьте расстояние.

 

Основная

ОРУ

1. «Мы плаваем».

И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вперёд, развести в стороны, опустить.

вдох-выдох

6 раз 

Средний  

Упражнение первое.

И. п.: принять.

Педагог сначала показывает. Следит за выполнением упражнения детьми.

2. «На зарядке».

И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вправо, вернуться в и.п. То же выполнять влево.

вдох-выдох

6 раз

Средний

 Руки на пояс.  Наклонились вправо, вернулись в и.п.

Наклонились влево, вернулись в и.п.  Молодцы! И последний раз.  Достаточно.

Во время наклонов педагог следит, чтобы дети не  переступали ногами, не приподнимали  ноги от пола.

3. «Хлопки под коленом».

И.п.: ноги – пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. Поднять правую ногу, согнутую в колене, хлопнуть под коленом, сказать «хлоп», выпрямиться. То же на левую ногу.

вдох-выдох

6 раз

Средний

И. п.: принять.

При выполнении упражнения воспитатель напоминает, что при хлопке под коленом нужно сказать «хлоп», после чего выпрямиться.

4. «Спортсмены на тренировке».

И.п.: ноги врозь, руки на поясе. Рывки прямыми руками назад 5 раз – пауза.

вдох-выдох

5 раз

Умеренный 

Голову не опускайте, следите за спиной.

Воспитатель напоминает, что при выполнении упражнения нужно делать небольшую паузу.

5. «Наклоны вперёд».

И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться вперёд, достать руками носки ног, вернуться в и.п.  

вдох-выдох

7 раз

Умеренный

И. п.: принять. Наклоняемся вперёд и достаём руками носочков ног.

Педагог обращает внимание детей на то, что нужно достать носки ног руками.

6. «Прыжки».

И.п.: правая нога впереди, левая сзади, руки на поясе. Сделать 8 прыжков, попеременно переставляя ноги вперёд-назад.

вдох-выдох

8 раз

Средний

И.п.: принять. Выполняем прыжки попеременно переставляя правую, левую ногу вперёд-назад.

Перестроение после выполнения  ОРУ.

Ходьба в колонне по одному.

носовое

1,5 -2 мин

Средний

Ребята! Сомкнулись! В обход по залу за направляющим шагом - марш! Дышим носом!

Педагог обращает внимание детей на последовательность перестроения в одну колонну.

Подвижная игра «Охотники и звери»

Цель: учить детей бросать маленький мяч, стараясь попасть в зверей (детей), выполнять имитационные движения, изображая лесных зверей. Развивать ловкость, глазомер.

носовое

5-8 мин

Средний

Дети образуют круг, взявшись за руки. Рассчитываются на первый, второй, делятся на охотников и зверей. Охотники остаются на своих местах в кругу, а звери выходят в середину круга. Охотники перебрасывают друг другу мяч и стараются попасть мячом в ноги убегающих и увёртывающихся зверей. Тот, кого заденет мяч, считается подстреленным выходит из круга. Затем игроки меняются ролями.

 

Малоподвижная игра «Ручеек»

Цель: развивать физические качества, коллективизм, умение действовать по сигналу.

носовое

3-4 мин

Умеренный

Ребята, разбейтесь на пары. Дети встают парами лицом друг к другу и берутся за руки – это ворота. Дети из последней пары проходят под воротами и встают впереди колонны, за ними идет следующая пара. Пройти нужно так, чтобы не задеть ворота, дети держатся за руки.

 

Заключительная

Ходьба в колонне по одному.

носовое

30 сек

Средний

Идём за направляющим.

 

Легкий бег.

носовое

20 сек

Быстрый

Приготовились к бегу по залу,  за направляющим. Бегом! Рот закрыт, дышим носом. Бежим легко, как мыши, на носках, не шаркаем ногами. Отлично!

Дети подготавливают руки для бега: руки полусогнуты в локтях, пальцы слегка согнуты.

Ходьба обычная на восстановление дыхания.

вдох-выдох

6 раз

Медленный

 Молодцы! И еще раз.

 

. . . . .