Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию по лепке "Миски для трех медведей"
Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию по лепке "Миски для трех медведей"
Автор: Самотохина Ольга Александровна
Цель: формировать умение лепить мисочки разногo размера, используя прием раскатывания пластилина кругообразными движениями.
Задачи:
- закреплять полученные ранее навыки лепки из пластилина;
- закреплять умение лепить аккуратно;
- формировать представления о внешнем виде предметов посуды (глубокие, разного размера и т.д.).
- формировать умение передавать форму предметов посуды (мисочек);
- закреплять знакомые приемы в лепке;
- развивать творчество.
Материалы и оборудование: иллюстрации к русской народной сказке «Три медведя», медвежата разного размера (бумажные), миски разного размера, пластилин, доски на каждого ребенка, салфетки, музыкальная подборка.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Три медведя», рассматривание иллюстраций к сказке, разучивание пальчиковой гимнастики «Сидели три медведя».
Ход ООД
Дети стоят вокруг воспитателя.
Воспитатель: Посмотрите, кто заглянул к нам в гости. Кто это? Это не простые мишки, а герои одной известной сказки. Это сказку мы уже с вами читали. Вспомните, как она называется? Да, это сказка «Три медведя». Давайте вспомним, как звали медведей (ответы детей).
Сегодня мы слепим тарелочки для наших медведей, и сможем поиграть. Мы слепим три мисочки: самая маленькая – Мишутке, тарелочка чуть побольше – Настасье Петровне, а самая большая – Михайло Ивановичу.
Физкультминутка:
Три медведя шли домой (идти на внешней стороне стопы).
Папа был большой, большой (подняться на носки, руки вверх).
Мама чуть поменьше ростом (опустить руки на плечи).
А сынок малютка просто (присесть на корточки).
Очень маленький он был (идти вприсядку).
С погремушкою ходил (греметь «погремушкой»).
Перед тем, как начать лепку разомнем наши пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять!
Раз, два, три, четыре, пять,
В домик спрятались опять.
(поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке)
Наши пальчики готовы работать.
Как вы думаете, с чего нужно начать? (размять пластилин). А теперь его мы поделим на несколько частей. На сколько? Почему? Они будут одинакового размера?
Сначала нам необходимо скатать шарик. Можно катать между ладошек, а можно и на доске. Теперь этот шарик нам нужно расплющить и сделать лепешку. Ну а после надо оттягивать края лепешки придавая форму мисочки. Используйте салфеточку, чтобы ваши ручки оставались чистыми.
Присаживайтесь на свои места, приступим к лепке.
Вот какие замечательные мисочки у вас получились! Нашим гостям они очень понравились.
Показать детям самые аккуратные мисочки, похвалить за работу.
Рефлексия: дети, кто приходил к нам в гости? Из какой сказки?
Почему мисочки у вас разного размера?