Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию по лепке "Миски для трех медведей"

Дата публикации: 2023-01-12 20:23:06
Статью разместил(а):
Самотохина Ольга Александровна

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию по лепке "Миски для трех медведей"

Автор: Самотохина Ольга Александровна

 

Цель: формировать умение лепить мисочки разногo размера, используя прием раскатывания пластилина кругообразными движениями. 

Задачи:

- закреплять полученные ранее навыки лепки из пластилина;

- закреплять умение лепить аккуратно;

- формировать представления о внешнем виде предметов посуды (глубокие, разного размера и т.д.).

- формировать умение передавать форму предметов посуды (мисочек);

- закреплять знакомые приемы в лепке;

- развивать творчество.

Материалы и оборудование: иллюстрации к русской народной сказке «Три медведя», медвежата разного размера (бумажные), миски разного размера, пластилин, доски на каждого ребенка, салфетки, музыкальная подборка.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Три медведя», рассматривание иллюстраций к сказке, разучивание пальчиковой гимнастики «Сидели три медведя».

Ход ООД

Дети стоят вокруг воспитателя.

Воспитатель: Посмотрите, кто заглянул к нам в гости. Кто это? Это не простые мишки, а герои одной известной сказки. Это сказку мы уже с вами читали. Вспомните, как она называется? Да, это сказка «Три медведя». Давайте вспомним, как звали медведей (ответы детей).

Сегодня мы слепим тарелочки для наших медведей, и сможем поиграть. Мы слепим три мисочки: самая маленькая – Мишутке, тарелочка чуть побольше – Настасье Петровне, а самая большая – Михайло Ивановичу.

Физкультминутка:

Три медведя шли домой (идти на внешней стороне стопы).

Папа был большой, большой (подняться на носки, руки вверх).

Мама чуть поменьше ростом (опустить руки на плечи).

А сынок малютка просто (присесть на корточки).

Очень маленький он был (идти вприсядку).

С погремушкою ходил (греметь «погремушкой»).

Перед тем, как начать лепку разомнем наши пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять!

Раз, два, три, четыре, пять,

В домик спрятались опять.

(поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке)

Наши пальчики готовы работать.

Как вы думаете, с чего нужно начать? (размять пластилин). А теперь его мы поделим на несколько частей. На сколько? Почему? Они будут одинакового размера?

Сначала нам необходимо скатать шарик. Можно катать между ладошек, а можно и на доске. Теперь этот шарик нам нужно расплющить и сделать лепешку. Ну а после надо оттягивать края лепешки придавая форму мисочки. Используйте салфеточку, чтобы ваши ручки оставались чистыми.

Присаживайтесь на свои места, приступим к лепке.

Вот какие замечательные мисочки у вас получились! Нашим гостям они очень понравились.

Показать детям самые аккуратные мисочки, похвалить за работу.

Рефлексия: дети, кто приходил к нам в гости? Из какой сказки?

Почему мисочки у вас разного размера? 

 

. . . . .