Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

Конспект новогоднего утренника "Цветик-семицветик"

Дата публикации: 2023-01-27 10:25:01
Статью разместил(а):
Козлова Ирина Валентиновна

Конспект новогоднего утренника "Цветик-семицветик"

Автор: Козлова Ирина Валентиновна

ГБДОУ "Детский сад № 55 Центрального района Санкт-Петербурга"

 

Данная методическая разработка будет интересна педагогам дошкольных образовательных учреждений и не только.

Цель: Создание праздничного настроения у детей и родителей.

Задачи:

обучающие:

  • закреплять умение детей слаженно двигаться под музыку, выполнять движения по сигналу музыкального руководителя,

  • закреплять умение играть на музыкальных инструментах,

  • закреплять навыки выразительного исполнения песен;

развивающие:

  • развивать двигательные умения детей,

  • расширять представления детей о зиме, о празднике Новый год (стихи, беседа, номера),

  • развивать память, речь, координацию,

  • развивать творческие способности,

  • содействовать проявлению активности и самостоятельности,

  • развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, 

  • развивать чувство ритма;

воспитательные:

  • воспитывать уверенность при выступлении,

  • воспитывать художественный вкус,

  • воспитывать умение работать в команде,

  • воспитывать уважение и заботливое отношение к окружающим (игры, танцы, песни, оркестр).

Дети входят под музыку в праздничный зал, встают врассыпную.

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие!

Что за гостья к нам пришла?

Так нарядна и стройна.

В блестках вся она горит,

А на ветках снег блестит.

И до самой до макушки

Вся в игрушках и хлопушках.

Что же это?

Дети: ответы.

1 реб. Почему у нас в гостях 

Елка в ярких огоньках.

Потому что к нам идет

Зимний праздник Новый год.

2 реб. Лесом частым, полем вьюжным

Зимний праздник к нам идет.

Так давайте скажем дружно

Здравствуй, здравствуй Новый Год! (ВМЕСТЕ)

Песня «ЗИМУШКА»

Ведущая: СТИХОТВОРЕНИЕ «ВОЛШЕБСТВО» (выключается свет, звучит музыка).

ТАНЕЦ С ОГОНЬКАМИ (выносят цветок, в конце танца свет зажигается).

Привлечение внимания детей, рассматривание, считаем лепестки, вопрос: в какой сказке такой цветок, красивые лепестки …)

На заднем фоне выходит БЯ. Ворует цветок, убегает. Звучит музыка, выходит БЯ уже под музыку «Загрустила что-то БЯ». 

Ведущая: Зачем увела цветок? Дети все видели!

БЯ: Я сижу в лесу одна, в избушке-развалюхе, вся в паутине заросла, тоже хочу НГ! Поставлю в избе цветок и буду НГ встречать! Радоваться!

Ведущая: Так зачем тебе цветок? На НГ наряжают елку! 

БЯ: Откуда я знаю, что надо наряжать на НГ!!! Я никогда его и не праздновала. Не с кем!!! Одна-одинешенька в дремучем лесу, мухоморы да поганки вокруг!!!

Ведущая: Ребята, давайте расскажем БЯ о традициях праздника и как принято встречать НГ. Но сначала верни нам наш цветок! Он же волшебный!!!

БЯ: Ща все будет! (приносит, ставит цветок)

Вед.: С помощью цветка мы расскажем БЯ, что такое НГ (звук колокольчика).

 «Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращаясь, сделай круг,

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели:

Хочу чтобы в нашем зале прозвучала волшебная музыка.

Оркестр «Новогодний»

Вед.: 2 лепесток.

Танец «Конфеты»

 Вед.: лепесток 3.

Отрывает БЯ: Можно я!!!

Загадки (вопросы) родителям (проводит БЯ)

Вед.: лепесток 4.

Песня «Метелица» (после песни БЯ грустно напевает, заплетая косу: «Снегопад, снегопад, не мети мне на косы…»)

Ведущая: Не грусти! Ребята! Замело пути-дороги (звук пурги)! Метель сильная была! Кто нам поможет, мы сейчас узнаем!

Лепесток 5.

Танец дворников

Лепесток 6. НГ, это еще и прекрасные сказки, стихи.

Стихи (+родители)

Лепесток 7.

Хоровод с движениями.

Ведущая: БЯ, ты теперь поняла, что такое НГ? 

БЯ: А давайте теперь споем про это песню!!!

Песня «Что такое НГ»

Вед.: Все уже рассказали, показали. Кого не хватает в нашем зале? (ответы детей) Может, он заблудился, дорогу забыл. Давайте позовем ДМ! (зовут)

Под музыку входит ДМ. 

Д.М: Здравствуйте, детишки и уважаемые взрослые! О, и Яга тут! 

Вед.: Детки помогли БЯ, рассказали ей, что такое НГ.

ДМ: Какие вы молодцы! Дружные, добрые, помогли БЯ! А теперь и мой черед…

Засверкала наша елка золотом огней. 

Заведём- ка, ребятишки, хоровод скорей! 

Только  я  давно не танцевал, научите меня?

Хоровод с Дедом Морозом  «Научите танцевать»

Игра «Не выпустим»

 Игра «Заморожу» 

В  конце Д.М. догоняет детей, они бегут на стульчики. 

Дед Мороз: Ох, устал я, притомился что-то.

Ведущая: А ты, Дедушка Мороз, отдохни, а ребята тебе стихи прочитают.

Дети читают стихи ( по выбору воспитателей 3-4 стихотворения)

Дед Мороз. Ну, артисты, просто чудо!

С вами я скучать не буду!

ДМ: Славно мы  повеселились. Поиграли, порезвились.

БЯ: А скажи-ка, Дед Мороз, ты подарки нам принес?

Д.М. Ах,  голова моя  дырявая, я ж мешок в лесу оставил.

Не переживайте, дети. Я ведь волшебник! Есть у меня волшебный шнурок, он-то мне и поможет!  Вот волшебный мой шнурок, он без труда найдет мешок. Словно удочку заброшу, много слов скажу хороших, там, где надо, упадет, все, что надо мне, найдет! (Закидывает за  дверь  веревку, там привязывают варежку, Д.М. тянет, говорит, что  шнурок уже нашел что-то. Тянет, а там, варежка.)

Д.М. Ты чего шнурок-проказник, пошутить решил на праздник. Ну-ка, быстро полети, с Д.М. не шути (кидает, вытягивает валенок).

Д.М. Ну, какой же проказник этот шнурок, никак не хочет нам мешок найти. Снова шутишь, озорник, я к такому не привык! (кидает шнурок и вытаскивает мешок с подарками).

Д.М. А теперь ты молодец, вот подарки, наконец.

Раздача подарков.

Дед Мороз:  

До свиданья, дети! Веселых вам потех!

До свиданья, гости!

С Новым годом всех!

. . . . .