Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

Занятие по познавательно-речевому развитию в 1 группе раннего развития "Путешествие в сказку"

Дата публикации: 2023-02-06 22:41:56
Статью разместил(а):
Феоктистова Елена Викторовна

Занятие по познавательно-речевому развитию в 1 группе раннего развития "Путешествие в сказку"

Автор: Феоктистова Елена Викторовна

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 9», г. Сергиев Посад, Московская область

 

Образовательные области: социально-коммуникативная, речевая, познавательная, физическая, художественно-эстетическая.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

· Привлекать детей к формированию групп однородных предметов.

· Учить различать количество предметов «много» и «один».

· Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большая шишка – маленькая шишка)

· Способствовать развитию речи как средства общения.

· Учить выразительности движений, умению передавать простейшие действия игровых персонажей.

· Учить детей называть животных и выделять их характерные особенности.

Развивающие задачи:

· Развивать понимание речи через выполнение поручений

· Развивать внимание, мышление, умение действовать в коллективе.

· Совершенствовать умение менять движения с изменением характера музыки или содержания песни.

Воспитательные задачи:

· Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения.

· Формировать бережное отношение к окружающей природе.

Материал: Домик – большой, елочки; домик - маленький, воздушный шарик и письмо; 1 корзина и нарисованные морковки на каждого из детей; игрушки зайчик; лиса; медведь, волк, колобок; шишки большие и маленькие, 2 корзины большая и маленькая; бабушка и дедушка – куклы, игра «Кто за елкой спрятался?».

Предварительная работа: Чтение р.н.с. «Колобок», рассматривание иллюстраций, настольный театр «Колобок», театр кукол Бибабо «Колобок», чтение стихотворений, рассматривание игрушек. 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам пришли сегодня гости. Давайте поздороваемся с гостями.

Здравствуй, солнышко-дружок (показывают фонарики)

Здравствуй, носик-пятачок (показывают указательным пальцем)

            Здравствуйте, губки  (показывают на губы)

            Губками  «почмокали»

            Зубками «пощелкали»

            Руки вверх подняли

            И ими помахали

            А теперь все вместе –

           «Здравствуйте» - сказали.

Воспитатель: Ребята к нам сегодня утром в окно залетел воздушный шар, а с ним письмо. Хотите узнать: «Кто написал нам письмо?»

Дети: Да.

Слушайте внимательно загадку:

Из муки, сметаны он

В жаркой печке был печен.

На окошке полежал.

Да из дома убежал.

Он румян и круглобок

Кто же это … (Колобок)

Воспитатель: Кто же написал письмо?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Дорогие ребята колобок пишет, я заблудился в лесу. Помогите мне, пожалуйста. Я хочу к бабушке и дедушке.

Воспитатель: Ребята, поможем колобку вернуться к дедушке и бабушке.

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, вспомните, когда колобок укатился от бабушки и дедушки, кого он встретил?

Дети: зайчика, волка, медведя, лису.

Воспитатель: дети скажите мне, а где живут заяц, волк, медведь и лиса?

Дети: в лесу.

Воспитатель: Давайте с вами отправимся в лес, найдем колобка и вернем его бабушке и дедушке. Я приготовила подарки для зайчика - морковку, а для медведя - бочонок меда.

Нам надо отправляться в лес. Все идут за мной и делают как я.

Мы в лесу гуляли, зайку повстречали – идут по кругу

Сидит зайка под кустом, ушки длинные торчком - приседают, показывают ушки 

Мы в лесу гуляли, лисичку повстречали – идут по кругу

Роет лапкой норку, хочет съесть мышонка - приседают, имитируют движения 

Мы в лесу гуляли, мишку повстречали, – идут по кругу.

Мишку косолапого, бурого, лохматого – шагают на месте, переваливаясь 

Мы в лесу гуляли, волка повстречали, – идут по кругу

Ножками затопали, волка испугали …- топают ножками.

Воспитатель: вот мы и в лесу. Ребята в лесу шуметь и брать зверей на руки нельзя, они могут испугаться. Вы все поняли?

Дети: да.

Воспитатель: ой, ребята, а кто это там под елочкой плачет.

Дети: зайчик.

Воспитатель: Поздоровайтесь с зайчиком! Зайчик. А почему ты плачешь?

Зайчик: В лесу зимой холодно и голодно.

Воспитатель: Давайте угостим зайчика его любимой морковкой.

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько в корзине морковок?

Дети: много.

Воспитатель раздает каждому ребенку по морковке. Давайте угостим зайчика морковкой. Положите морковку на пенек.

Воспитатель: Илюша сколько ты положил морковок зайчику? Даша? Маша?

Дети: Одну.

Воспитатель: Сколько у Зайчика стало морковок?

Дети: Много.

Воспитатель: вот зайчик на плач, расти большой и кушай наши морковки. Ребята, зайчик перестал плакать и говорит вам спасибо. Зайчик помоги нам, пожалуйста, подскажи, где нам колобка найти.

Зайчик: ой, слышите, кто-то воет в лесу? Это наверно волк. Я боюсь, а вы спросите у него.

Ловко прыгают зайчата:

Прыг да прыг, скок да скок!

Быстро бегать зайцам надо,

Чтоб не скушал серый волк! (Прыжки с продвижением вперед)

Воспитатель: ребята смотрите, а вот и волк. Давайте поздороваемся с волком. Волк помоги нам, пожалуйста, найти колобка.

Волк: Я вам помогу, а вы со мной поиграйте.

Воспитатель: давайте поиграем с Волком в его любимую игру.

«Волк»

- Волк, волк, где твой хвост? – (хлопки)

- Вот, вот, вот! – (руки за спиной, показать)

- Волк, волк, где твой нос? - (хлопки)

- Вот, вот, вот! – (показать нос)

- Волк, волк, лапы где? – (хлопки)

- Вот, вот, вот! – (показать руки)

- Волк, волк, ушки где? – (хлопки)

- Вот, вот, вот! – (показать ушки)

Волк: спасибо вам ребята! Повеселили меня. А вам надо идти дальше по лесной дорожке, она вас приведет к Медведю, у него и спросите. А мне пора уходить.

Воспитатель с детьми: до свидания, волк!

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Кто высоко так шагал —

Не споткнулся, не упал.

Воспитатель: ой, ребята слышите, деревья качаются и трещат. Это наверно Медведь идет.

Медведь: здравствуйте ребята!

Воспитатель: Мишенька помоги нам, пожалуйста, Колобка найти.

Медведь: помогу, если вы со мной поиграете.

Игра с медведем

Мишка косолапый, по лесу идёт,

Шишки собирает, песенку поёт.

Шишка отскочила, прямо Мишке в лоб...

Мишка рассердился и ногою топ!

Воспитатель: Давайте поможем медведю шишки собрать.

Дидактическая игра «Большие и маленькие шишки».

Воспитатель: ребята, посмотрите вот корзины. Эта, какая корзина большая или маленькая?

Дети: большая корзина.

Воспитатель: А эта корзина большая или маленькая?

Дети: маленькая корзина.

Воспитатель: Давайте в большую корзину соберем большие шишки, и кладет большую шишку, а в маленькую корзину положим маленькие шишки и кладет маленькую шишку.

Воспитатель: Илья ты, какую шишку взял большую или маленькую? А ты Даша, какую шишку положила большую или маленькую?

Медведь: ребята в этой корзине, какие шишки лежат? Сколько их? А в этой корзине сколько шишек? А какие они большие или маленькие?

Медведь: спасибо, вам ребята. Повеселили дедушку Медведя. Посмотрите, домик стоит, там и живет Лиса.

Воспитатель: спасибо, тебе Миша, нам пора идти.

Воспитатель: а вот и домик лисы, давайте постучим, узнаем, там ли Колобок.

Лиса из домика: слышу, слышу, кто пришел? зачем пришли?

Воспитатель вместе с детьми: Здравствуй Лиса!  Мы за колобком.

Лиса: а вы за елочкой посмотрите, не там ли ваш колобок спрятался?

Воспитатель:

Игра «Кто за елкой спрятался?»

Воспитатель показывает детям картинку с елкой, из-за которой высовываются хвосты и мордочки зверей: лисы, зайца, волка, медведя. Воспитатель просит детей отгадать, кто спрятался за елкой. 

Воспитатель: Лиса, ребята выполнили твое задание, только не нашли они колобка.

Лиса: хорошо, так и быть отдам вам колобка, вижу, вы ребята хорошие и долгий путь прошли.

Дети: до свидания, Лиса.

Воспитатель: А вот и колобок. Возвращаем его дедушке и бабушке.

Воспитатель: А теперь ребята нам нужно возвращаться в садик.

«По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке,

Дети идут шагом, 

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам,

прыгают на двух ногах, 

По камешкам, по камешкам.

В яму — бух!

приседают на корточки 

По ровненькой дорожке,

по ровненькой дорожке 

Устали наши ножки,

устали наши ножки, 

Вот наш дом – здесь мы живём. 

Воспитатель: Ребята куда мы с вами сегодня ходили? Кого вернули бабушке и дедушке? Кого в лесу видели?  С кем играли? А в гости пойдем к дедушке и бабушке?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Вы сегодня молодцы! Мы с вами помогли вернуться колобку к дедушке и бабушке. А сейчас мы пойдем на прогулку и слепим много снежных колобков!

 

Список литературы:

1. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. М.: Мозаика-Синтез, 2008.

2. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности в первой младшей группе детского сада. М.: Мозаика-Синтез, 2008.

3. Елисеева Л.Н. Хрестоматия для маленьких. М.: Просвещение, 1982.

4. Помораева И.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. М.: Мозаика-Синтез, 2009.

5. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. М.: Мозаика-Синтез, 2009.

 

. . . . .