Занятие по познавательно-речевому развитию в 1 группе раннего развития "Путешествие в сказку"
Занятие по познавательно-речевому развитию в 1 группе раннего развития "Путешествие в сказку"
Автор: Феоктистова Елена Викторовна
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 9», г. Сергиев Посад, Московская область
Образовательные области: социально-коммуникативная, речевая, познавательная, физическая, художественно-эстетическая.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
· Привлекать детей к формированию групп однородных предметов.
· Учить различать количество предметов «много» и «один».
· Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большая шишка – маленькая шишка)
· Способствовать развитию речи как средства общения.
· Учить выразительности движений, умению передавать простейшие действия игровых персонажей.
· Учить детей называть животных и выделять их характерные особенности.
Развивающие задачи:
· Развивать понимание речи через выполнение поручений
· Развивать внимание, мышление, умение действовать в коллективе.
· Совершенствовать умение менять движения с изменением характера музыки или содержания песни.
Воспитательные задачи:
· Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения.
· Формировать бережное отношение к окружающей природе.
Материал: Домик – большой, елочки; домик - маленький, воздушный шарик и письмо; 1 корзина и нарисованные морковки на каждого из детей; игрушки зайчик; лиса; медведь, волк, колобок; шишки большие и маленькие, 2 корзины большая и маленькая; бабушка и дедушка – куклы, игра «Кто за елкой спрятался?».
Предварительная работа: Чтение р.н.с. «Колобок», рассматривание иллюстраций, настольный театр «Колобок», театр кукол Бибабо «Колобок», чтение стихотворений, рассматривание игрушек.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, к нам пришли сегодня гости. Давайте поздороваемся с гостями.
Здравствуй, солнышко-дружок (показывают фонарики)
Здравствуй, носик-пятачок (показывают указательным пальцем)
Здравствуйте, губки (показывают на губы)
Губками «почмокали»
Зубками «пощелкали»
Руки вверх подняли
И ими помахали
А теперь все вместе –
«Здравствуйте» - сказали.
Воспитатель: Ребята к нам сегодня утром в окно залетел воздушный шар, а с ним письмо. Хотите узнать: «Кто написал нам письмо?»
Дети: Да.
Слушайте внимательно загадку:
Из муки, сметаны он
В жаркой печке был печен.
На окошке полежал.
Да из дома убежал.
Он румян и круглобок
Кто же это … (Колобок)
Воспитатель: Кто же написал письмо?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Дорогие ребята колобок пишет, я заблудился в лесу. Помогите мне, пожалуйста. Я хочу к бабушке и дедушке.
Воспитатель: Ребята, поможем колобку вернуться к дедушке и бабушке.
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, вспомните, когда колобок укатился от бабушки и дедушки, кого он встретил?
Дети: зайчика, волка, медведя, лису.
Воспитатель: дети скажите мне, а где живут заяц, волк, медведь и лиса?
Дети: в лесу.
Воспитатель: Давайте с вами отправимся в лес, найдем колобка и вернем его бабушке и дедушке. Я приготовила подарки для зайчика - морковку, а для медведя - бочонок меда.
Нам надо отправляться в лес. Все идут за мной и делают как я.
Мы в лесу гуляли, зайку повстречали – идут по кругу
Сидит зайка под кустом, ушки длинные торчком - приседают, показывают ушки
Мы в лесу гуляли, лисичку повстречали – идут по кругу
Роет лапкой норку, хочет съесть мышонка - приседают, имитируют движения
Мы в лесу гуляли, мишку повстречали, – идут по кругу.
Мишку косолапого, бурого, лохматого – шагают на месте, переваливаясь
Мы в лесу гуляли, волка повстречали, – идут по кругу
Ножками затопали, волка испугали …- топают ножками.
Воспитатель: вот мы и в лесу. Ребята в лесу шуметь и брать зверей на руки нельзя, они могут испугаться. Вы все поняли?
Дети: да.
Воспитатель: ой, ребята, а кто это там под елочкой плачет.
Дети: зайчик.
Воспитатель: Поздоровайтесь с зайчиком! Зайчик. А почему ты плачешь?
Зайчик: В лесу зимой холодно и голодно.
Воспитатель: Давайте угостим зайчика его любимой морковкой.
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько в корзине морковок?
Дети: много.
Воспитатель раздает каждому ребенку по морковке. Давайте угостим зайчика морковкой. Положите морковку на пенек.
Воспитатель: Илюша сколько ты положил морковок зайчику? Даша? Маша?
Дети: Одну.
Воспитатель: Сколько у Зайчика стало морковок?
Дети: Много.
Воспитатель: вот зайчик на плач, расти большой и кушай наши морковки. Ребята, зайчик перестал плакать и говорит вам спасибо. Зайчик помоги нам, пожалуйста, подскажи, где нам колобка найти.
Зайчик: ой, слышите, кто-то воет в лесу? Это наверно волк. Я боюсь, а вы спросите у него.
Ловко прыгают зайчата:
Прыг да прыг, скок да скок!
Быстро бегать зайцам надо,
Чтоб не скушал серый волк! (Прыжки с продвижением вперед)
Воспитатель: ребята смотрите, а вот и волк. Давайте поздороваемся с волком. Волк помоги нам, пожалуйста, найти колобка.
Волк: Я вам помогу, а вы со мной поиграйте.
Воспитатель: давайте поиграем с Волком в его любимую игру.
«Волк»
- Волк, волк, где твой хвост? – (хлопки)
- Вот, вот, вот! – (руки за спиной, показать)
- Волк, волк, где твой нос? - (хлопки)
- Вот, вот, вот! – (показать нос)
- Волк, волк, лапы где? – (хлопки)
- Вот, вот, вот! – (показать руки)
- Волк, волк, ушки где? – (хлопки)
- Вот, вот, вот! – (показать ушки)
Волк: спасибо вам ребята! Повеселили меня. А вам надо идти дальше по лесной дорожке, она вас приведет к Медведю, у него и спросите. А мне пора уходить.
Воспитатель с детьми: до свидания, волк!
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал —
Не споткнулся, не упал.
Воспитатель: ой, ребята слышите, деревья качаются и трещат. Это наверно Медведь идет.
Медведь: здравствуйте ребята!
Воспитатель: Мишенька помоги нам, пожалуйста, Колобка найти.
Медведь: помогу, если вы со мной поиграете.
Игра с медведем
Мишка косолапый, по лесу идёт,
Шишки собирает, песенку поёт.
Шишка отскочила, прямо Мишке в лоб...
Мишка рассердился и ногою топ!
Воспитатель: Давайте поможем медведю шишки собрать.
Дидактическая игра «Большие и маленькие шишки».
Воспитатель: ребята, посмотрите вот корзины. Эта, какая корзина большая или маленькая?
Дети: большая корзина.
Воспитатель: А эта корзина большая или маленькая?
Дети: маленькая корзина.
Воспитатель: Давайте в большую корзину соберем большие шишки, и кладет большую шишку, а в маленькую корзину положим маленькие шишки и кладет маленькую шишку.
Воспитатель: Илья ты, какую шишку взял большую или маленькую? А ты Даша, какую шишку положила большую или маленькую?
Медведь: ребята в этой корзине, какие шишки лежат? Сколько их? А в этой корзине сколько шишек? А какие они большие или маленькие?
Медведь: спасибо, вам ребята. Повеселили дедушку Медведя. Посмотрите, домик стоит, там и живет Лиса.
Воспитатель: спасибо, тебе Миша, нам пора идти.
Воспитатель: а вот и домик лисы, давайте постучим, узнаем, там ли Колобок.
Лиса из домика: слышу, слышу, кто пришел? зачем пришли?
Воспитатель вместе с детьми: Здравствуй Лиса! Мы за колобком.
Лиса: а вы за елочкой посмотрите, не там ли ваш колобок спрятался?
Воспитатель:
Игра «Кто за елкой спрятался?»
Воспитатель показывает детям картинку с елкой, из-за которой высовываются хвосты и мордочки зверей: лисы, зайца, волка, медведя. Воспитатель просит детей отгадать, кто спрятался за елкой.
Воспитатель: Лиса, ребята выполнили твое задание, только не нашли они колобка.
Лиса: хорошо, так и быть отдам вам колобка, вижу, вы ребята хорошие и долгий путь прошли.
Дети: до свидания, Лиса.
Воспитатель: А вот и колобок. Возвращаем его дедушке и бабушке.
Воспитатель: А теперь ребята нам нужно возвращаться в садик.
«По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке,
Дети идут шагом,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам,
прыгают на двух ногах,
По камешкам, по камешкам.
В яму — бух!
приседают на корточки
По ровненькой дорожке,
по ровненькой дорожке
Устали наши ножки,
устали наши ножки,
Вот наш дом – здесь мы живём.
Воспитатель: Ребята куда мы с вами сегодня ходили? Кого вернули бабушке и дедушке? Кого в лесу видели? С кем играли? А в гости пойдем к дедушке и бабушке?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Вы сегодня молодцы! Мы с вами помогли вернуться колобку к дедушке и бабушке. А сейчас мы пойдем на прогулку и слепим много снежных колобков!
Список литературы:
1. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. М.: Мозаика-Синтез, 2008.
2. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности в первой младшей группе детского сада. М.: Мозаика-Синтез, 2008.
3. Елисеева Л.Н. Хрестоматия для маленьких. М.: Просвещение, 1982.
4. Помораева И.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. М.: Мозаика-Синтез, 2009.
5. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. М.: Мозаика-Синтез, 2009.