Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

Конспект мастер-класса для родителей и детей по нетрадиционному рисованию в средней группе

Дата публикации: 2023-02-20 12:21:52
Статью разместил(а):
Горбуля Наталья Васильевна

Конспект мастер-класса для родителей и детей по нетрадиционному рисованию в средней группе

Автор: Горбуля Наталья Васильевна

 

Цель: продолжить знакомить детей и родителей с нетрадиционными техниками рисования в совместной деятельности. Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

Задачи:

1. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми младшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.

2. Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия.

3. Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.

4. Сформировать у родителей интерес к деятельности детей на занятиях по рисованию.

Участники: родители, воспитанники средней группы.

Предварительная работа: организация пространства для проведения мастер — класса.

Подготовка материалов:

- рабочее место для каждого ребенка с родителем;

- ёжик игрушечный;

- плакат, зарисованный под поляну;

- 1/2 альбомного листа с нарисованным шаблоном ежа на каждого ребенка;

- гуашь черная на каждый стол.

Ход

Воспитатель: Приветствую вас, уважаемые родители и ребята, в нашей уютной группе.

Рисование - это любимое детское занятие. Хочу предложить вам, уважаемые родители месте с детьми изобразить в рисунке свои эмоции. 

Сегодня по дороге в детский сад мне встретился маленький клубочек. Вы хотите узнать, кто это?

Послушайте загадку.

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много, а нитки ни одной (Кто это)

Все: Это ежик!

Воспитатель: Правильно — это ёжик. (Показываю игрушку ежа).

Еж: Здравствуйте ребята! Здравствуйте мамы! Вы меня узнали? (Да)

Воспитатель: А вы знаете, где он живет? (в лесу, в норе). 

Чем отличается еж от других животных? (Иголочками)  

А для чего они ему нужны? (Для защиты)

Чем питается? (Грибочками, фруктами, молоком).

Посмотрите, какой ёжик красивый. Потрогайте его.

Еж: А, вы ребята знаете, что осенью ежики засыпают на всю зиму, как медведи? А весной просыпаются.

Еж: Но уже, наступила осень. И все друзья уснули. А мне так хочется еще поиграть! 

Воспитатель: Давайте поможем ежику! Нарисуем для него друзей!

Все: Давайте нарисуем!

Воспитатель: Но сначала сделаем пальчиковую зарядку про ёжика.

«Ёжик»

Катиться колючий ёжик 

Нет ни головы, ни ножек. 

По ладошки бежит  

И пыхтит пыхтит, пыхтит. (круговые движения шариком между ладонями).

Мне по пальчикам бежит 

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

 Бегает туда, сюда,

 Мне щекотно да, да, да. (движения по пальцам). 

Уходи, колючий ёж 

В тёмный лес, где ты живёшь! (пускаем по столу и ловим подушечками пальцев).

Присаживаются.

Воспитатель: На ваших столах лежат листы бумаги, где нарисован контур ёжика. Посмотрите, мордочка у ёжика заостренная, носик приподнят вверх, тело вытянутое, сзади закругленное. По форме он напоминает овал. Но чего-то у него не хватает. 

Как вы думаете, чего? (Ответы детей).

Верно, у ёжика нет иголочек.

Сначала мы оденем ёжика в шубку из иголочек. А рисовать мы будем необычной вилкой, пластиковой, потрогайте её. 

Как вы думаете, каким цветом нужно нарисовать иголочки? 

А теперь, смотрите, как я это буду делать. Набираю на вилку гуашь и рисую способом примакивания, сверху вниз. Вот так. Посмотрели, ну а теперь приступаем к работе (совместное рисование родителей и детей).

Воспитатель: а теперь, давайте унесем наших ежат на полянку! (прикрепляют на скотч, на плакат).

Стихотворение «Ёж»:

Черный ёжик весь в иголках,

Словно он не зверь, а ёлка.

Хоть колюч молчун лесной –

Ёжик добрый, а не злой.

Еж: Спасибо ребята и мамы за таких хороших друзей! А теперь я вас приглашаю поиграть со мной чтобы вы знали, как ежики умеют веселится!

Одевают маски, музыка.

Подвижная игра: «Еж с ежатами».

Ежик выбился из сил - Яблоки грибы носил.

Мы потрем ему бока - надо их размять слегка.

А потом пгладим ножки, чтобы отдохнул немножко.

А потом почешем брюшко, Пощекочем возле ушка.

Еж в лесочек убежал, нам спасибо пропищал.

Рефлексия.

Ёж: А теперь поделитесь, понравилось вам сегодня со мной!

Если вам было интересно и не скучно и все было легко, угостите моих друзей ёжиков зеленым яблочком.

Если были трудности, угостите желтым яблочком.

Ну а если совсем скучно, и не интересно угостите друзей красным яблочком.

Спасибо, ребята и мамы.

Воспитатель: Уважаемые родители, надеюсь, Вы получили массу положительных эмоций, выполняя эти несложные, но очень полезные упражнения. На этом наше занятие завершилась. 

Спасибо вам! До новых встреч!

 

. . . . .