Проект "Умка" во второй младшей группе
Проект "Умка" во второй младшей группе
Авторы: Гридчина Л.Ю. и Наумова К.Е.
МАДОУ ЦРР "Д/с № 103 "Родники", Екатеринбург
Актуальность и значимость: Дети младшей группы в недостаточной степени владеют умением описывать происходящие зимой явления в живой и неживой природе, пользуясь лишь односложными ответами.
Так как в 3-4 года ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и бесед со взрослыми, за основу в работе была выбрана проектная деятельность над темой «Зимняя сказка» по произведению «Умка».
Цель: Формирование заинтересованного и бережного отношения к животным – белым медведям.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с некоторыми видами животных севера, формировать представление об условиях жизни и месте их обитания, обогатить словарь детей за счет имен существительных (берлога, шкура, мех, пасть, когти, север, Арктика), имен прилагательных (острые зубы, густая шерсть, крупный, сильный) и глаголов (плавать, нырять, охотиться, рычать, бегать, ползать на животе).
Развивающие: развивать логической мышление, память, внимание, наблюдательность, умение высказывать свои предположения, мнения, делать выводы; развивать речь детей.
Воспитательные: воспитывать интерес к экспериментальной и опытнической деятельности; воспитывать умение взаимодействовать в коллективе.
Тип проекта: творческий, информационный.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети 3-4 лет, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.
ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: игровая, восприятие художественной литературы, изобразительная, музыкальная, двигательная
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: среднесрочный (2 месяца)
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
• дети получат представления об образе жизни белых медведей;
• дети научатся поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения;
• у детей сформируются любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, интерес к окружающему миру.
Реализация проекта рассчитана на 6-8 недель.
№ п/п |
Этапы |
Содержание |
1. |
Подготовительно-проектировочный этап. |
- Сбор необходимой информации; - Подбор иллюстраций о белых медведях; - Подбор художественной литературы. - Оформление развивающей среды: уголок «Арктика», макет Северный полюс, оформление окон «Умка с мамой, Умка на елке». |
2. |
Основной этап. |
- Беседы: "Медведи бывают разные"; "Чем бурый медведь отличается от белого", "Все ли медведи впадают в спячку". - Беседа "Жители крайнего севера» - Чтение: Ю. Яковлев «Умка», Б. Житков «На льдине», «Отчего у белого медведя нос чёрный» (юкагирская сказка). - Загадки о животных - Разучивание танцев и хороводов. - Разучивание песен: «Мы пришли на праздник» слова и музыка Е. В. Машечковой, «К нам пришёл Дед Мороз» слова и музыка Л. Быкадорова, «Эх, зима-зимушка» К. Блюм. - Энциклопедия "Живой мир", "Большая книга животных", "Животные", - Лепка «Друзья для Умки». - Аппликация «Белые медведи». - Вырежи по контуру. -Заучивание стихотворений, песен, пословиц и поговорок о медведях. - Проведение народных подвижных игр "Медведь и пчелы", "У медведя во бору". - Д/и: "Загадки о животных", "Угадай животного по элементу", "Где чей дом?", "Составь картинку", "Дорисуй животное", "Нарисуй животное по точкам", «Выложи слова», «Мемори», «Найди такого же», «Найди лишнего медвежонка», «Найди правильную тень». |
|
Самостоятельная деятельность детей. |
Просмотр мультфильмов про "Умку". |
3. |
Заключительный. |
Оформление выставки детско-родительских работ «Умка ищет друга». Новогодний утренник «Как дети вылечили медвежонка Умку». |
4. |
Презентация проекта. |
|
План мероприятий:
№ п/п |
Направление |
Наименование мероприятия |
1. |
«Физическое развитие» |
П/и «У медведя во бору» П/и «Заморожу» |
2. |
«Социально-коммуникативное развитие» |
Беседа «Животные севера» Игровая ситуация «Умка в гостях у детей» Игровое упражнение «Покажем мишке, как самостоятельно и аккуратно раздеваемся и готовимся ко сну» |
3. |
«Познавательное развитие» |
Просмотр и обсуждение мультфильма «Умка» Опыт «Какой снег на ощупь», «Льдинка» Просмотр видео «Как растет снежинка» Д/И «Найди лишнее» Д/И «Чья тень» Д/И «Найди такую же картинку» Д/И «Найди тень» Пазлы «Собери снежинку» |
4. |
«Речевое развитие» |
Пальчиковая игра «Животные Севера» Д/И «Четвертый лишний» Чтение и беседа по юкагирской сказке «Отчего у белого, медведя нос чёрный». Чтение: Ю. Яковлев «Умка» |
5. |
«Художественно-эстетическое развитие» |
Прослушивание колыбельных песен перед сном Слушание аудиозаписи: «Пурга и метель». Разучивание танцев и хороводов. - Разучивание песен: «Мы пришли на праздник» слова и музыка Е.В. Машечковой, «К нам пришёл Дед Мороз» слова и музыка Л. Быкадорова, «Эх, зима-зимушка» К. Блюм. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Конструирование из кубиков «Строим берлогу для белого медведя» Раскрашивание силуэтов животных. Самостоятельные игры детей с конструктором «Путешествуем на Север» Учить детей пользоваться ножницами, трафаретами. Раскрась по образцу, нарисуй снежинку, слепи снежинку с помощью алгоритма. |
Сценарий новогоднего праздника во 2 младшей группе "Как дети вылечили медвежонка Умку"
Действующие лица: девочки – северное сияние, мальчики – Белые медведи, Дед Мороз, Снегурочка, варежковая кукла белого медведя за ширмой.
Под музыку дети входят в зал.
Танец – вход «Белые снежинки»
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые!
Вот пришли мы с вами в зал,
Новый год к себе позвал,
Ель нарядная стоит,
Всё на ёлочке блестит.
Перекличка
Вот так ёлка, просто чудо!
Не видали мы такой.
Вся в сверкающих игрушках
И искриться мишурой.
Ведущая:
Подойдите, дети, к ёлке,
Посмотрите, как в ветвях
Снежок искриться на иголках,
Играют блики на шарах.
Дети подходят к ёлочке рассматривают игрушки.
Ведущая:
Ах, как ёлочка красива,
Ах, как ёлочка стройна
Только огоньками
Не горит у нас она.
Чтобы ёлка встрепенулась,
Поглядела веселей,
Всем ребятам улыбнулась,
Огоньки зажжем на ней!
Дружно вместе скажем с вами:
Дети:
Раз, два, три
Ёлочка гори! (не загорается)
Ведущий:
Ничего не получается, огоньки не зажигаются.
Может мы в ладошки похлопаем, и ножками потопаем, огоньки и зажгутся?
Хлопают и топают (не зажигается)
А давайте нашу ёлочку ласково попросим
Ёлочка красавица, поиграй-ка с нами,
Ёлочка - красавица заблести огнями.
Зажигается ЁЛКА.
Перекличка.
Вот как ёлка нарядилась
И пришла к нам в детский сад.
А у ёлки, посмотрите,
Много маленьких ребят.
Наша ёлка велика,
Наша ёлка высока.
Выше мамы, выше папы,
Достаёт до потолка.
Ёлочка – красавица
С нами запоёт.
Песней начинается
Каждый Новый год!
Песня - хоровод вокруг ёлки «Мы пришли на праздник».
Дети садятся на места.
Ведущая: Ребята, посмотрите, на ветвях её пушистых колокольчик здесь висит…
Колокольчиком волшебным я тихонько позвоню,
И на праздник новогодний всех друзей приглашу! (звенит)
Под музыку входит Снегурочка.
Снегурочка: Здравствуйте, мои друзья! К вам на праздник новогодний торопилась я.
Ведущая: Здравствуй, Снегурочка. Мы очень рады видеть тебя на нашем празднике.
Снегурочка: Ребята, мне тётушка Метелица вести принесла. На Севере далеком случилась беда.
Медвежонок Умка заболел.
Он не слушал свою маму,
И очень много снега съел.
Ведущая: Ребята, надо навестить Умку и передать ему лекарство – МЁД (показывает бочонок), чтобы он поскорее выздоровел.
Снегурочка:
Мы поедем по сугробам,
По заснеженным дорогам.
В сани вы скорей садитесь,
И со мною прокатитесь.
Ведущая:
Ребята, вставайте парами, прокатимся на саночках.
Танец парами «Саночки»
Дети садятся на стулья.
Ведущая: Вот и добрались мы с вами до места. Только что-то я не вижу Умки.
Снегурочка: Колокольчиком волшебным я тихонько позвоню, Умку в гости приглашу.
Под музыку из-за ширмы появляется варежковая кукла Медвежонок Умка.
Умка (Чихает): Здравствуйте, друзья! Очень рад вас видеть этим утром я! Только я немножко заболел, потому что снег я ел …
Снегурочка: Здравствуй, Умка! Мы привезли тебе лекарство – МЁД (подаёт Умке бочонок). Только ты уж, пожалуйста, больше не ешь снег. Хорошо?
Умка: Хорошо, не буду. Спасибо, вам, за заботу (имитирует будто ест мёд). Вот, спасибо, полегчало. Сразу веселее стало.
Ведущая: Ребята, давайте, споём для Умки песню.
Дети встают врассыпную.
Песня «Эх, зима-зимушка»
Снегурочка: А теперь детвора, танцевать пришла пора.
Умка: Медвежата выходите нам свой танец покажите.
Под музыку выходят Белые Медвежата.
Перекличка.
На Севере дальнем, морозном и звонком.
Родился я белым смешным медвежонком.
Со мною медведица – мама повсюду.
Как вырасту, тоже большим таким буду!
Я – Белый Мишка – черный нос,
Люблю я зиму и мороз!
Шубку белую имею и на Севере живу,
Рыбку я ловить умею, к ней на льдине подплыву!
В Арктике вас точно встретим,
Мы вас, белые Медведи!
Очень любим холод,
Утоляем рыбкой голод!
Постоянно спим в снегу на морозном берегу.
Мы охотимся во льдах, и на всех наводим страх!
Много плаваем, ныряем, и большими вырастаем.
Долгою полярной ночью ходим – бродим в одиночку!
Вместе Мы станцуем для гостей, праздник будет веселей!
Танец мальчиков «Белые медведи».
Умка: Ой, как стало хорошо! Вдруг пушистый снег пошёл. Снегу все ребята рады, поиграть в снежки нам надо.
Танец - игра «Снежные колобки».
Игра «Снежки».
Умка: А теперь игра другая, в руки два снежка берем и в корзиночку кладем.
Дети садятся на места.
Умка:
Спасибо, друзья, вы и вылечили меня:
И поиграли со мной, и потанцевали.
С Новым годом, с Новым счастьем всех вас поздравляю!
Шуток, радости, веселья от души желаю!
Мне же надо торопиться к маме возвратиться!
До свидания! До новых встреч!
Снегурочка:
До свидания, Умка, береги себя и передавай привет своей маме! А снег больше не ешь.
Под музыку Умка прячется за ширму.
Ведущая: Снегурочка, а где же Дедушка Мороз?
Снегурочка: Дедушка Мороз уже в пути, скоро должен он прийти.
Полярное сияние –
Так щедро и красиво.
Волшебник в небе разбросал
Бриллианты и сапфиры.
Ведущая и Снегурочка раздают девочкам светящиеся шары.
Танец девочек «Северное сияние»
Дети садятся на стулья.
Ведущая: Снегурочка, где же Дедушка Мороз? Почему его так долго нет на нашем празднике?
Снегурочка: А давайте дружно, все вместе его позовём: «Дед Мороз! Дед Мороз!»
Ведущая: А родители нам помогут, давайте ещё раз попробуем:
«Дед Мороз! Дед Мороз! Дед Мороз!»
Под музыку входит Дед Мороз.
Дед Мороз: Ау-Ау! Иду, иду!
С Новым годом поздравляю,
Счастья, радости желаю,
Светлой жизни 100 годов
И здоровья 100 пудов!
Здравствуйте, мои друзья!
А узнали вы меня? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Ведущая: Здравствуй, Дедушка Мороз! Мы очень рады, что ты пришёл к нам в гости. Мы тебя так долго ждали.
Дед Мороз: Задержался я немного – рукавичку потерял,
И поэтому дорогой рукавичку всё искал,
Только так и не нашёл,
Но в гости в садик ваш чудесный всё равно пришёл!
Ведущая: Дедушка Мороз, смотри,
Здесь под ёлочкой – рукавичка,
Может, это твоя? (Дед Мороз примеряет рукавичку)
Дед Мороз: Вот, спасибо, вам друзья,
Нашлась рукавичка моя!
Перекличка.
Дед Мороз прислал нам ёлку,
Огоньки на ней зажёг
И блестят на ней иголки,
А на веточках снежок.
Мне на праздник дед Мороз
Ёлку из лесу принёс,
А пока я в сад ходила,
Мама ёлку нарядила.
Посмотрите-ка, ребята,
Всё вокруг покрыла вата,
А в ответ раздался смех:
«Это выпал первый снег».
Не согласна только Люба:
«Это вовсе не снежок,
Дед Мороз почистил зубы,
И рассыпал порошок!».
Вот зима, белым-бело,
Много снега принесло.
Утром Ваня санки взял,
И на горку побежал!
Ёлка светится, искриться,
Будем, дети, веселиться.
Дед Мороз всех вас зовёт
В новогодний хоровод!
Песня - хоровод вокруг ёлки «К нам пришёл Дед Мороз».
Ведущая: Мы тебя так долго ждали,
Добрый Дедушка Мороз.
Поиграй сегодня с нами,
Наших деток поморозь.
Игры «Заморожу», «Не выпустим».
Дед Мороз: Очень рад я, ребятня, что не боитесь вы меня.
Ведущая: Конечно, дедушка, не боимся, и все вместе веселимся.
Игра «Прятки с Дедом Морозом».
Дед Мороз
Вот спасибо, малыши.
Поиграли от души.
И гостям спасибо тоже
Дружно хлопали в ладоши.
Снегурочка:
Вот как весело играли,
И нисколько не устали!
Дед Мороз:
Этот день мы ждали долго,
Не видались целый год,
К танцу музыка зовёт,
Веселей танцуй народ!
Ведущая:
Дружно парами вставайте,
И наш танец начинайте!
Танец «Новогодний хоровод»,
Дети садятся на стулья.
Дед Мороз:
В прошлый год у вас я был
Ничего не позабыл.
Всё такой же я седой,
А совсем как молодой.
И готов пуститься в пляс
Хоть сейчас!
Пляска Деда Мороза.
Снегурочка: Дед Мороз, ты с детьми играл?
Дед Мороз: Играл!
Снегурочка: Возле ёлочки плясал?
Дед Мороз: Плясал!
Снегурочка: Песни пел?
Дед Мороз: Пел.
Снегурочка: Детей смешил?
Дед Мороз: Смешил!
Снегурочка: Что ещё ты позабыл?
Дед Мороз: Ну, конечно, же подарки!
Снегурочка: А где же они?
Дед Мороз: В рукавичках моих ярких.
Снегурочка: Нет, дедушка, ничего в них.
Дед Мороз: Будет вам сейчас сюрприз, всем ребятам будет приз.
Снег, снег, лёд, лёд!
Чудеса под Новый год! (снимает рукавичку)
Расти, рукавичка, большая-пребольшая, да с подарками.
Скажем дружно: «Раз, Два, Три – Волшебный посох помоги!
Дед Мороз стучит посохом и уходит за ёлочку.
Дед Мороз вытягивает из-за ёлочки РУКАВИЧКУ с подарками.
Дед Мороз и Снегурочка раздают подарки.
Дед Мороз: Ну, друзья, прощаться надо. В путь обратный нам пора.
Снегурочка: Не скучайте, через год, снова встреча нас всех ждет.
Ведущая: Отпускаем мы вас с неохотой. А давайте сделаем на память фото!
Дети фотографируются с Дедом Морозом и героями.
Дед Мороз: Праздник удался на славу, потрудились вы не зря!
От души всех поздравляю: «С Новым годом вас, друзья!»
Снегурочка: Ну, а нам пора прощаться в путь-дорогу собираться,
До свидания! До новых встреч!
Ведущая: Дорогие, ребята! Уважаемые, взрослые!
Праздник заканчивается, дети возвращаются в группу.