Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

Проект "Умка" во второй младшей группе

Дата публикации: 2023-02-20 16:17:28
Статью разместил(а):
Гридчина Любовь Юрьевна

Проект "Умка" во второй младшей группе

Авторы: Гридчина Л.Ю. и Наумова К.Е.

МАДОУ ЦРР "Д/с № 103 "Родники", Екатеринбург

 

Актуальность и значимость: Дети младшей группы в недостаточной степени владеют умением описывать происходящие зимой явления в живой и неживой природе, пользуясь лишь односложными ответами.

Так как в 3-4 года ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и бесед со взрослыми, за основу в работе была выбрана проектная деятельность над темой «Зимняя сказка» по произведению «Умка».

Цель: Формирование заинтересованного и бережного отношения к животным – белым медведям.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с некоторыми видами животных севера, формировать представление об условиях жизни и месте их обитания, обогатить словарь детей за счет имен существительных (берлога, шкура, мех, пасть, когти, север, Арктика), имен прилагательных (острые зубы, густая шерсть, крупный, сильный) и глаголов (плавать, нырять, охотиться, рычать, бегать, ползать на животе).

Развивающие: развивать логической мышление, память, внимание, наблюдательность, умение высказывать свои предположения, мнения, делать выводы; развивать речь детей.

Воспитательные: воспитывать интерес к экспериментальной и опытнической деятельности; воспитывать умение взаимодействовать в коллективе.

Тип проекта: творческий, информационный.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети 3-4 лет, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: игровая, восприятие художественной литературы, изобразительная, музыкальная, двигательная

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: среднесрочный (2 месяца)

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• дети получат представления об образе жизни белых медведей;

• дети научатся поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения;

• у детей сформируются любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, интерес к окружающему миру.

Реализация проекта рассчитана на 6-8 недель.

№ п/п

Этапы

Содержание

1.

Подготовительно-проектировочный этап.

- Сбор необходимой информации;

- Подбор иллюстраций о белых медведях;

- Подбор художественной литературы.

- Оформление развивающей среды: уголок «Арктика», макет Северный полюс, оформление окон «Умка с мамой, Умка на елке».

2.

Основной этап.

- Беседы: "Медведи бывают разные"; "Чем бурый медведь отличается от белого", "Все ли медведи впадают в спячку".

- Беседа "Жители крайнего севера»

- Чтение: Ю. Яковлев «Умка», Б. Житков «На льдине», «Отчего у белого медведя нос чёрный» (юкагирская сказка).

- Загадки о животных

- Разучивание танцев и хороводов.

- Разучивание песен: «Мы пришли на праздник» слова и музыка Е. В. Машечковой, «К нам пришёл Дед Мороз» слова и музыка Л. Быкадорова, «Эх, зима-зимушка» К. Блюм.

- Энциклопедия "Живой мир", "Большая книга животных", "Животные",

- Лепка «Друзья для Умки».

- Аппликация «Белые медведи».

- Вырежи по контуру.

-Заучивание стихотворений, песен, пословиц и поговорок о медведях.

- Проведение народных подвижных игр "Медведь и пчелы", "У медведя во бору".

- Д/и: "Загадки о животных", "Угадай животного по элементу", "Где чей дом?", "Составь картинку", "Дорисуй животное", "Нарисуй животное по точкам", «Выложи слова», «Мемори», «Найди такого же», «Найди лишнего медвежонка», «Найди правильную тень».

 

Самостоятельная деятельность детей.

Просмотр мультфильмов про "Умку".

3.

Заключительный.

Оформление выставки детско-родительских работ «Умка ищет друга».

Новогодний утренник «Как дети вылечили медвежонка Умку».

4.

Презентация проекта.

 

 

План мероприятий:

№ п/п

Направление

Наименование мероприятия

1.

«Физическое развитие»

П/и «У медведя во бору»

П/и «Заморожу»

2.

«Социально-коммуникативное развитие»

Беседа «Животные севера»

Игровая ситуация «Умка в гостях у детей»

Игровое упражнение «Покажем мишке, как самостоятельно и аккуратно раздеваемся и готовимся ко сну»

3.

«Познавательное развитие»

Просмотр и обсуждение мультфильма «Умка»

Опыт «Какой снег на ощупь», «Льдинка»

Просмотр видео «Как растет снежинка»

Д/И «Найди лишнее»

Д/И «Чья тень»

Д/И «Найди такую же картинку»

Д/И «Найди тень»

Пазлы «Собери снежинку»

4.

«Речевое развитие»

Пальчиковая игра «Животные Севера»

Д/И «Четвертый лишний»

Чтение и беседа по юкагирской сказке «Отчего у белого, медведя нос чёрный».

Чтение: Ю. Яковлев «Умка»

5.

«Художественно-эстетическое развитие»

Прослушивание колыбельных песен перед сном

Слушание аудиозаписи: «Пурга и метель».

Разучивание танцев и хороводов.

- Разучивание песен: «Мы пришли на праздник» слова и музыка Е.В. Машечковой, «К нам пришёл Дед Мороз» слова и музыка Л. Быкадорова, «Эх, зима-зимушка» К. Блюм.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Конструирование из кубиков «Строим берлогу для белого медведя»

Раскрашивание силуэтов животных.

Самостоятельные игры детей с конструктором «Путешествуем на Север»

Учить детей пользоваться ножницами, трафаретами.

Раскрась по образцу, нарисуй снежинку, слепи снежинку с помощью алгоритма.

 

Сценарий новогоднего праздника во 2 младшей группе "Как дети вылечили медвежонка Умку"

Действующие лица: девочки – северное сияние, мальчики – Белые медведи, Дед Мороз, Снегурочка, варежковая кукла белого медведя за ширмой.

Под музыку дети входят в зал.

Танец – вход «Белые снежинки»

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые!

Вот пришли мы с вами в зал,

Новый год к себе позвал,

Ель нарядная стоит,

Всё на ёлочке блестит.

Перекличка

Вот так ёлка, просто чудо!

Не видали мы такой.

Вся в сверкающих игрушках

И искриться мишурой.

Ведущая:

Подойдите, дети, к ёлке,

Посмотрите, как в ветвях

Снежок искриться на иголках,

Играют блики на шарах.

Дети подходят к ёлочке рассматривают игрушки.

Ведущая:

Ах, как ёлочка красива,

Ах, как ёлочка стройна

Только огоньками

Не горит у нас она.

Чтобы ёлка встрепенулась,

Поглядела веселей,

Всем ребятам улыбнулась,

Огоньки зажжем на ней!

Дружно вместе скажем с вами:

Дети:

Раз, два, три

Ёлочка гори! (не загорается)

Ведущий:

Ничего не получается, огоньки не зажигаются.

Может мы в ладошки похлопаем, и ножками потопаем, огоньки и зажгутся?

Хлопают и топают (не зажигается)

А давайте нашу ёлочку ласково попросим

Ёлочка красавица, поиграй-ка с нами,

Ёлочка - красавица заблести огнями.

Зажигается ЁЛКА.

Перекличка.

Вот как ёлка нарядилась

И пришла к нам в детский сад.

А у ёлки, посмотрите,

Много маленьких ребят.

Наша ёлка велика,

Наша ёлка высока.

Выше мамы, выше папы,

Достаёт до потолка.

Ёлочка – красавица

С нами запоёт.

Песней начинается

Каждый Новый год!

Песня - хоровод вокруг ёлки «Мы пришли на праздник».

Дети садятся на места.

Ведущая: Ребята, посмотрите, на ветвях её пушистых колокольчик здесь висит…

Колокольчиком волшебным я тихонько позвоню,

И на праздник новогодний всех друзей приглашу! (звенит)

Под музыку входит Снегурочка.

Снегурочка: Здравствуйте, мои друзья! К вам на праздник новогодний торопилась я.

Ведущая: Здравствуй, Снегурочка. Мы очень рады видеть тебя на нашем празднике.

Снегурочка: Ребята, мне тётушка Метелица вести принесла. На Севере далеком случилась беда.

Медвежонок Умка заболел.

Он не слушал свою маму,

И очень много снега съел.

Ведущая: Ребята, надо навестить Умку и передать ему лекарство – МЁД (показывает бочонок), чтобы он поскорее выздоровел.

Снегурочка:

Мы поедем по сугробам,

По заснеженным дорогам.

В сани вы скорей садитесь,

И со мною прокатитесь.

Ведущая:

Ребята, вставайте парами, прокатимся на саночках.

Танец парами «Саночки»

Дети садятся на стулья.

Ведущая: Вот и добрались мы с вами до места. Только что-то я не вижу Умки.

Снегурочка: Колокольчиком волшебным я тихонько позвоню, Умку в гости приглашу.

Под музыку из-за ширмы появляется варежковая кукла Медвежонок Умка.

Умка (Чихает): Здравствуйте, друзья! Очень рад вас видеть этим утром я! Только я немножко заболел, потому что снег я ел …

Снегурочка: Здравствуй, Умка! Мы привезли тебе лекарство – МЁД (подаёт Умке бочонок). Только ты уж, пожалуйста, больше не ешь снег. Хорошо?

Умка: Хорошо, не буду. Спасибо, вам, за заботу (имитирует будто ест мёд). Вот, спасибо, полегчало. Сразу веселее стало.

Ведущая: Ребята, давайте, споём для Умки песню.

Дети встают врассыпную.

Песня «Эх, зима-зимушка»

Снегурочка: А теперь детвора, танцевать пришла пора.

Умка: Медвежата выходите нам свой танец покажите.

Под музыку выходят Белые Медвежата.

Перекличка.

На Севере дальнем, морозном и звонком.

Родился я белым смешным медвежонком.

Со мною медведица – мама повсюду.

Как вырасту, тоже большим таким буду!

Я – Белый Мишка – черный нос,

Люблю я зиму и мороз!

Шубку белую имею и на Севере живу,

Рыбку я ловить умею, к ней на льдине подплыву!

В Арктике вас точно встретим,

Мы вас, белые Медведи!

Очень любим холод,

Утоляем рыбкой голод!

Постоянно спим в снегу на морозном берегу.

Мы охотимся во льдах, и на всех наводим страх!

Много плаваем, ныряем, и большими вырастаем.

Долгою полярной ночью ходим – бродим в одиночку!

Вместе Мы станцуем для гостей, праздник будет веселей!

Танец мальчиков «Белые медведи».

Умка: Ой, как стало хорошо! Вдруг пушистый снег пошёл. Снегу все ребята рады, поиграть в снежки нам надо.

Танец - игра «Снежные колобки».

Игра «Снежки».

Умка: А теперь игра другая, в руки два снежка берем и в корзиночку кладем.

Дети садятся на места.

Умка:

Спасибо, друзья, вы и вылечили меня:

И поиграли со мной, и потанцевали.

С Новым годом, с Новым счастьем всех вас поздравляю!

Шуток, радости, веселья от души желаю!

Мне же надо торопиться к маме возвратиться!

До свидания! До новых встреч!

Снегурочка:

До свидания, Умка, береги себя и передавай привет своей маме! А снег больше не ешь.

Под музыку Умка прячется за ширму.

Ведущая: Снегурочка, а где же Дедушка Мороз?

Снегурочка: Дедушка Мороз уже в пути, скоро должен он прийти.

Полярное сияние –

Так щедро и красиво.

Волшебник в небе разбросал

Бриллианты и сапфиры.

Ведущая и Снегурочка раздают девочкам светящиеся шары.

Танец девочек «Северное сияние»

Дети садятся на стулья.

Ведущая: Снегурочка, где же Дедушка Мороз? Почему его так долго нет на нашем празднике?

Снегурочка: А давайте дружно, все вместе его позовём: «Дед Мороз! Дед Мороз!»

Ведущая: А родители нам помогут, давайте ещё раз попробуем:

«Дед Мороз! Дед Мороз! Дед Мороз!»

Под музыку входит Дед Мороз.

Дед Мороз: Ау-Ау! Иду, иду!

С Новым годом поздравляю,

Счастья, радости желаю,

Светлой жизни 100 годов

И здоровья 100 пудов!

Здравствуйте, мои друзья!

А узнали вы меня? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Ведущая: Здравствуй, Дедушка Мороз! Мы очень рады, что ты пришёл к нам в гости. Мы тебя так долго ждали.

Дед Мороз: Задержался я немного – рукавичку потерял,

И поэтому дорогой рукавичку всё искал,

Только так и не нашёл,

Но в гости в садик ваш чудесный всё равно пришёл!

Ведущая: Дедушка Мороз, смотри,

Здесь под ёлочкой – рукавичка,

Может, это твоя? (Дед Мороз примеряет рукавичку)

Дед Мороз: Вот, спасибо, вам друзья,

Нашлась рукавичка моя!

Перекличка.

Дед Мороз прислал нам ёлку,

Огоньки на ней зажёг

И блестят на ней иголки,

А на веточках снежок.

Мне на праздник дед Мороз

Ёлку из лесу принёс,

А пока я в сад ходила,

Мама ёлку нарядила.

Посмотрите-ка, ребята,

Всё вокруг покрыла вата,

А в ответ раздался смех:

«Это выпал первый снег».

Не согласна только Люба:

«Это вовсе не снежок,

Дед Мороз почистил зубы,

И рассыпал порошок!».

Вот зима, белым-бело,

Много снега принесло.

Утром Ваня санки взял,

И на горку побежал!

Ёлка светится, искриться,

Будем, дети, веселиться.

Дед Мороз всех вас зовёт

В новогодний хоровод!

Песня - хоровод вокруг ёлки «К нам пришёл Дед Мороз».

Ведущая: Мы тебя так долго ждали,

Добрый Дедушка Мороз.

Поиграй сегодня с нами,

Наших деток поморозь.

Игры «Заморожу», «Не выпустим».

Дед Мороз: Очень рад я, ребятня, что не боитесь вы меня.

Ведущая: Конечно, дедушка, не боимся, и все вместе веселимся.

Игра «Прятки с Дедом Морозом».

Дед Мороз

Вот спасибо, малыши.

Поиграли от души.

И гостям спасибо тоже

Дружно хлопали в ладоши.

Снегурочка:

Вот как весело играли,

И нисколько не устали!

Дед Мороз:

Этот день мы ждали долго,

Не видались целый год,

К танцу музыка зовёт,

Веселей танцуй народ!

Ведущая:

Дружно парами вставайте,

И наш танец начинайте!

Танец «Новогодний хоровод»,

Дети садятся на стулья.

Дед Мороз:

В прошлый год у вас я был

Ничего не позабыл.

Всё такой же я седой,

А совсем как молодой.

И готов пуститься в пляс

Хоть сейчас!

Пляска Деда Мороза.

Снегурочка: Дед Мороз, ты с детьми играл?

Дед Мороз: Играл!

Снегурочка: Возле ёлочки плясал?

Дед Мороз: Плясал!

Снегурочка: Песни пел?

Дед Мороз: Пел.

Снегурочка: Детей смешил?

Дед Мороз: Смешил!

Снегурочка: Что ещё ты позабыл?

Дед Мороз: Ну, конечно, же подарки!

Снегурочка: А где же они?

Дед Мороз: В рукавичках моих ярких.

Снегурочка: Нет, дедушка, ничего в них.

Дед Мороз: Будет вам сейчас сюрприз, всем ребятам будет приз.

Снег, снег, лёд, лёд!

Чудеса под Новый год! (снимает рукавичку)

Расти, рукавичка, большая-пребольшая, да с подарками.

Скажем дружно: «Раз, Два, Три – Волшебный посох помоги!

Дед Мороз стучит посохом и уходит за ёлочку.

Дед Мороз вытягивает из-за ёлочки РУКАВИЧКУ с подарками.

Дед Мороз и Снегурочка раздают подарки.

Дед Мороз: Ну, друзья, прощаться надо. В путь обратный нам пора.

Снегурочка: Не скучайте, через год, снова встреча нас всех ждет.

Ведущая: Отпускаем мы вас с неохотой. А давайте сделаем на память фото!

Дети фотографируются с Дедом Морозом и героями.

Дед Мороз: Праздник удался на славу, потрудились вы не зря!

От души всех поздравляю: «С Новым годом вас, друзья!»

Снегурочка: Ну, а нам пора прощаться в путь-дорогу собираться,

До свидания! До новых встреч!

Ведущая: Дорогие, ребята! Уважаемые, взрослые!

Праздник заканчивается, дети возвращаются в группу.

 

1573 01

 

1573 02

. . . . .