Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

Конспект занятия в старшей дошкольной группе "Космос"

Дата публикации: 2023-02-21 19:11:49
Статью разместил(а):
Руськина Наталья Николаевна

Конспект занятия в старшей дошкольной группе "Космос"

Авторы: Руськина Наталья Николаевна

и Талалаева Юлия Николаевна

ГБОУ "Школа 1467", ДО 5, г. Москва

 

Аннотация: Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Космос», «День космонавтики».

Ключевые слова: старшая группа, детский сад, космос, день космонавтики, Юрий Гагарин.

 

Собрались все дети в круг (показывают друг на друга)

Я - твой друг (показывает на себя) и ты – мой друг (показывает на товарища).

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки) и друг другу улыбнёмся (улыбаются).

На улице весна и приближается следующий весенний праздник. Ребята, что это за праздник??? (ответ детей)

12 апреля 1961 года эта мечта сбылась. Впервые в мире русский человек, космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на корабле «Восток» (показать портрет). Это было очень важным и радостным событием не только для нашей страны, но и для всего мира. 

Ребята, а что можно увидеть в космосе? (ответы детей) Вы хотели бы полететь в космос? (ответ детей)

Сначала я вам немного расскажу о космосе!

Безоблачный ясный вечер, небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие (показ иллюстрации). И вот однажды, смотрел человек на звездное небо и ему захотелось узнать, что же это за звезды и почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы – телескопы, наблюдали и узнали, что еще есть и другие планеты.  Но люди хотели знать, есть ли жизнь на других планетах. Какие там живут существа, похожи ли они на нас, есть ли воздух на других планетах. Но чтобы это узнать надо обязательно долететь до них.

Ребята, я предлагаю вам стать космонавтами. Сегодня мы совершим полёт в космос.

Дружно в ногу мы идем

Мы идем на космодром

Мы походим на носках

А потом на пятках

Вот проверили осанку

И свели лопатки

Ждет как быстрая ракета

Для полета на планету

Отправляемся на Марс

Звезды, в гости ждите нас.

Вот мы и на космодроме!

А на чем же мы полетим на Марс? (ответ детей - на ракете) Но у нас нет ракеты! Что будем делать? (ответ детей - постоим) Правильно, построим свою космическую ракету!!

Игру какую славную придумали для нас!
Что нужно для ракеты, достанем мы сейчас.
Веселей, детвора, за работу нам пора! (ракета из крупного строительного материала, мягких блоков)
Мы кончили нашу работу! Ракета готова к полету!

Готовы к полету? Начинаем обратный отсчет 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 Старт! Поехали! Закройте глаза, мы летим с огромной скоростью. У нас тяжелая голова, руки, ноги, откройте глаза. Сейчас мы вырвались из притяжения земли и находимся в состоянии невесомости.

А сейчас посмотрим в иллюминатор, что же там?  

О, как красива наша планета с высоты. Это наш город, реки, горы, леса и деревни, берега морей и океанов. Вот она голубая планета Земля.       

Вот и первая наша остановка. Смотрите ее уже видно в иллюминаторе. Отгадайте, что это:

Ночью по небу гуляю,

Тускло Землю освещаю.

Скучно, скучно мне одной,

А зовут меня … (Луной)

А что же такое Луна? Луна - это спутник Земли с безжизненной каменистой пустыней. На Луне нет ни воды, ни воздуха. Днем температура достигает +120 градусов, а ночью- мороз - 170. Человека всегда манила и привлекала эта планета и первыми в мире в 1958 году наши ученые отправила на Луну робота исследователя - Луна-1. За первым луноходом были и другие машины исследователи, которые так же фотографировали поверхность, брали образцы грунта, изучали его состав. Самоходные аппараты на Луне - это огромное достижение человечества, но человек сам хотел попасть на луну и в 1969 году ракета-носитель "Сатурн-5" вывела на околоземную орбиту "Аполлон - 11", и нога человека ступила на лунную поверхность. - это был Нейл Армстронг, американский астронавт. Всего на луне побывало 12 человек.

Отправляемся дальше.

Все космонавты  по местам 

По курсу Марс – он виден нам

Загадочная эта.

Красная планета

А теперь мы очень гладко

Все заходим на посадку

Марсиане, где же вы?

Все мы жители Земли

В гости к вам скорей спешим

Познакомится, хотим.

Марсиане улетели, но после них остался вот этот секретный ящик. Посмотрим, что же в нем? Здесь какая-то записка на марсианском языке! Они предлагают разгадать загадки!

По тёмному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает. (Звёзды)

Раскинут ковер, рассыпался горох. 

Ни ковра не поднять, ни гороха не собрать. 

(Звездное небо)       

 Из какого ковша не пьют, не едят,

А только на него глядят? (Созвездия: Большая Медведица или Малая Медведица)

Блин в окошке виден Тане -

То он в масле, то в сметане.

Кто-то край уже отъел…

Поделиться не хотел (Луна)

Ты меня увидишь в небе,

Я хвостата, не хвастлива.

Не планета. Не ракета,

А зовут меня … (Ракета)

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет (Солнце).

Наша миссия окончена, пора нам и домой возвращаться.

Напоследок! Предлагаю вам зарядиться космической энергией, восстановить потраченные силы, унести частичку космоса в своем сердце. Закроем глаза, будем пропускать эту энергию через себя, протянем руки к звездам. Солнце согревает наши ладони, нам тепло и приятно! Вы снова полны сил, бодры и веселы. Наш корабль приближается к Земле.

Мы удачно приземлились, из полета возвратились.

 

. . . . .