Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

Конспект занятия "Спасение королевы математики"

Дата публикации: 2023-02-28 00:10:27
Статью разместил(а):
Цвигун Елена Анатольевна

Конспект занятия "Спасение королевы математики"

Автор: Цвигун Елена Анатольевна

 

Ведущая образовательная область: познавательная.

Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.

Задачи:

- Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей  цифр, знание геометрических фигур (круг,  овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, названий дней недели,  последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

- Развивающая: Развивать социальные навыки работать в группе. Развивать логическое мышление, речь, память. Развивать мыслительные операции, внимание, развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, учить находить решение и делать выводы.

- Воспитательная: воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Материал: цифры, лист бумаги, цветные карандаши, геометрические фигуры, раздаточный материал, планшет.

Методические приемы: сюрпризный момент; худ. слово; игровые приемы; индивидуальная работа; вопросы.

Вводная часть.

Ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся!

Круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

И общаться мы начнём!

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром мне на электронную почту пришло  письмо, которое адресовано детям старшей группы № 9.

Давайте откроем его и посмотрим. Ой, тут послание. Интересно, от кого оно? Давайте послушаем его, и нам все станет ясно.

"Дорогие ребята, в нашей стране математики случилась беда. Злой колдун заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я наблюдала за тем, как вы интересно играете на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания". Королева Математики.

Воспитатель: Ребята, мы поможем жителям страны математики?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. На чем мы можем отправиться в путешествие? Ответы детей.

Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться путешествовать в страну математики. Отгадайте на чем?

 Загадка:

Он быстро может отправиться в полёт,
Вовсе не ракета это, а самолёт.
Но не обычный он, а расписной,
Совсем не стальной он, а мягкий, льняной.
С красивой бахромой …
(Ковер-самолет)

Воспитатель: Молодцы! 

Садимся и произносим волшебные слова:

Ковёр- самолёт, возьми нас в полёт, 

Взлетай в вышину, неси в волшебную страну.

Воспитатель: Мы попали с вами в страну математики. Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно ответить на вопросы.

Ребята, назовите дни недели по порядку?

Дети: Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье.

Какой день недели идет после вторника? (Среда)

После четверга? (Пятница)

После субботы? (Воскресенье)

Какой день недели идет перед вторником? (Понедельник)

Перед средой? (Вторник)

Перед воскресеньем? (Суббота)

Какой день недели находится между средой и пятницей? (Четверг)

Между субботой и понедельником? (Воскресенье)

Между четвергом и субботой? (Пятница)

Воспитатель: Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство. Присаживаемся за столы.

Задание №1:

«Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить.

И их строй восстановить»

Ребята злой колдун перепутал все цифры.

Что нужно сделать, чтобы цифры помирились и встали в нужном порядке?

Посчитаем от 1 до 10,обратный счет с 10 до 1.

Задания:

Посчитай по порядку от 1 до 5.

Посчитай по порядку от 5 до 10.

Посчитай в обратном порядке от 10 до 5.

Посчитай в обратном порядке от 5 до 1.

Назови соседей числа 3.

Назови соседей числа 5.

Назови соседей числа 9.

Назови соседей числа 2.

Воспитатель:Молодцы вы отлично справились с первым заданием злого колдуна и помирили все цифры. 

Задание № 2.

 Мы очутились с вами на поляне. Посмотрите сколько цветов. Давайте поможем собрать цветы по корзинкам.

Ребята я сейчас отвернусь, а вы тихонько встанете возле своих стульчиков.

Воспитатель: Молодцы!

Физкультминутка «Веселые фигуры»

Треугольник увидали – на месте быстро побежали!

Увидев квадрат – присядь-ка, мой брат!

А, заметив круг – прыгаем вокруг!

Текст сопровождается показом геометрических фигур, 2 раза повторяющихся в разных комбинациях, а последний раз – без слов.

Хорошо мы поиграли, а теперь я так же отвернусь а вы сядете так же тихо как вставали.

Задание № 3: Перед вами карандаши и бумага. 

в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

в центре нарисуйте черный овал;

в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.

А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовали в правом нижнем углу. Где нарисовали желтый круг?

В каком углу прямоугольник?

И с этим заданием мы с вами справились!

Задание № 4.

Воспитатель: следующее задание – отгадайте загадки.

Я вам читаю, а вы мне показываете ответ.

1. На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

Две матрешки, Буратино

И веселый Чиполлино.

Помогите Танюшке

Сосчитать игрушки. (4)

2. В снег упал Антошка,

А за ним Иринка,

А за ней Сережка,

А за ним Маринка,

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят? (5)

3. Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел,

Два – под березой,

Один – у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине? (3)

4. Я, Сережа, Коля, Ванда –

Волейбольная команда.

Женя с Игорем пока –

Запасных два игрока.

А когда подучатся,

Сколько нас получится? (6)

5. Сестры-белочки сидели

Вшестером в дупле на ели.

К ним еще одна примчалась -

От дождя она спасалась.

Все теперь сидят в тепле.

Сколько белочек в дупле (7).

Задание № 5 

Воспитатель: Ребята для следующего задания вам понадобится планшет, и геометрические фигуры. 

"Дорогие ребята! спасибо вам за то, что вы расколдовали всех жителей королевства – все числа вернулись на свои места, а геометрические фигуры вспомнили свои имена. Я знала что вы справитесь". Королева Математики.

А нам ребята пора возвращаться в наш детский сад.

Садимся на ковер самолет, говорим волшебные слова:

Ковёр - самолёт, возьми нас в полёт, взлетай в вышину, неси нас обратно в ДС. 

Заключительная часть.

Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника.

Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? Чему вы научились новому?

Королева Математики поблагодарила вас и передала вам раскраски.

Если вам понравилось занятие наклейте цветочек, если нет тучку.

 

. . . . .