Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

Конспект НОД "Путешествие в волшебный мир театра"

Дата публикации: 2023-02-28 00:40:45
Статью разместил(а):
Великанова Ольга Александровна

Конспект НОД "Путешествие в волшебный мир театра"

Автор: Великанова Ольга Александровна

Детский сад 11 "Звездочка", корпус 5, г.о. Щелково

 

Цель: через театральную деятельности у детей вызвать желание участвовать в театрализованных играх, способствующий развитию творческого воображения.

Задачи:

  • Продолжать учить использовать средства выразительности театрализованной деятельности (поза, жесты, мимика, голос, движение)

  •  формировать коммуникативные умения;

  • создавать творческую атмосферу совместной деятельности с детьми, помогающую раскрыть их способности и возможности;

  • развивать навыки связной речи, активизировать словарный запас;

  •  развивать творческое воображение, внимание, память, мышление, эмоциональную сферу детей;

  • воспитывать культуру речевого общения, уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;

  •  воспитывать устойчивый интерес к театрализованной игровой деятельности ,вызывать желание исполнять небольшие диалоги:

  • воспитывать доброжелательные отношения между детьми, умение работать в микрогруппе.

Предварительная работа: чтение сказки «Крылатый, мохнатый, масленый», беседа, разучивание чистоговорок, упражнения на развития эмоций.

Ход занятия

Организационный момент.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Но что бы узнать в какую, вам необходимо разгадать ребус.(разгадывание ребуса «Театр»).

Да сегодня мы с вами отправимся в страну Театра. Как называются люди, которые играют в театральных постановках? (Актёры).

Как вы думаете, какими качествами должен обладать актер? А вы хотели бы стать настоящими  артистами и показывать свой театр?

Но чтобы стать настоящими актерами нужно многому научиться. Вот сегодня мы с вами будем учиться актерскому мастерству.

Так вот, чтобы попасть эту страну нам необходимо выполнить задания, которые нам помогут стать настоящими актерами. На столе у меня лежат волшебные маски. Они нам в этом помогут. Нужно брать по одной маски и читать название задания. Выполнять их. Когда все маски мы прочтем и выполним задания, то в страну театра попадем. Ну что, попробуем? Кто хочет мне  помочь в этом? Итак, достаём первую маску.

Задание «Покажи мимикой и жестами». 

Я предлагаю вам сыграть со мной в игру. Становитесь в круг. Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу. На всех на нас, без сомнения, влияет настроение:

Кто веселится …, кто грустит …, кто испугался …, кто сердит …

Удивитесь, как Незнайка; загрустите, как Пьеро; улыбнитесь, как Мальвина, и нахмурьтесь, как дитё.

Кто догадался, что мы сейчас делали? (Мимикой лица передавали наше настроение и чувства). Мимика – это выражение нашего лица. А что такое жесты? Жесты – это разговор без слов пальчиками, руками, частями тела.

А теперь пришла пора общаться жестами. Поиграим в игру «Что бы это значило?» Я вам слово говорю, в ответ от вас я жестов жду. А покажите-ка мне, друзья, жестами слово «здравствуйте», слово «тихо», «не знаю», «да», «нет», «благодарность», «до свидания». Молодцы, ребята. С заданием вы справились. Присаживайтесь на стульчики. Достаем следующему заданию.

Задание: «Произнеси чистоговорку» (выученные ранее 2 шт.)

Вы знаете, ещё актеры в театре  должны четко и быстро проговаривать слова. А для чего актерам  следует правильно выговаривать слова? (Чтобы было понятно)

А теперь послушайте чистоговорку: «От топота копыт, пыль по полю летит».

Давайте её вместе повторим, чтобы запомнить (заучиваем чистоговорку).

А теперь я предлагаю произнести чистоговорку с заданием. Произнести всем вместе с разной силой голоса: медленно и быстро.

Задание 3. Физминутка.

«Как живешь?»  Эта маска приглашает поиграть. Вставайте на ковер  

Как живешь? – Вот так!

А плывешь? – Вот так!

Как бежишь? – Вот так!

Вдаль глядишь? – Вот так!

Ждешь обед? – Вот так!

Машешь вслед? – Вот так!

Утром спишь? – Вот так!

А шалишь? – Вот так!

Молодцы ребята, Посмотрите, какие мы с вами дружные. А помните сказку, где друзья поссорились и решили поменяться своими обязанностями? Что это за сказка? (Крылатый, мохнатый, да масленый)

Посмотрите, нас ждет предпоследняя маска, давайте посмотрим, что же там за задание? 

Задание 4. Дид. игра «Чья работа».

Я спрашиваю, вы отвечаете.

Что делал блин до ссоры? (щи варил, солью посыпал, кашу пробовал)

Что делал блин после ссоры? (ходил на охоту, встретился с лисой, ели отбился и убежал домой)

Что делал воробей до ссоры? (еду приносил, водой умывался, сядет отдыхать).

Что делал воробей после ссоры? (дров навозил, натаскал, клевал, клюв сломал, слезами заливался).

Что делала мышка до ссоры? (дрова таскала, печку топила, на стол накрывала, ложки считала).

Что делала мышка после ссоры? (кинулась в горшок да и ошпарилась, ели выскочила, вся дрожит, слезы льет).

Вот так, наши герои поменялись работой. «Так всегда бывает, когда один на другого кивает, свои дела делать не хочет» - кто так сказал? (блин)

Чему учит нас эта сказка? (быть дружными, уважать труд товарищей)

Недаром в народе сложены пословицы «Все за одного и один за всех, тогда и в деле будет успех».

Какие вы молодцы, с этим заданием справились. Посмотрите, осталась последняя маска, что же на ней написано??

Задание 5 «Инсценировка сказки».

Оказывается, мы с вами путешествовали по  волшебной стране, которая называется - театр. И каждый театр славен своими актёрами. Как вы считаете, в нашем путешествии вы были актёрами? Что вы делали как актёры? (мимика  + жесты  + проговаривание чистоговорок, отвечали на разные вопросы). Поиграли в игру «Как живешь» , «Чья работа».

А теперь, уважаемые актёры, вам последнее задание.

«Инсценировка сказки» («Крылатый, лохматый и масленый»).

Хотите сами сыграть? А кто кем будет, узнаем, вытянув роль (фанты). Театр не бывает без зрителей. Тебе выпала роль зрителя. Артистов прошу пройти в костюмерную, зрители остаются на местах. Хочу попросить ,артистов    инсценировать фрагмент сказки, с того места, где друзья решили поменяться ролями. Подумайте и обсудите с чего необходимо начать. Вам  необходимо самим распределить роли. Скажите, какие герои  в сказки присутствуют? А еще не забудьте про рассказчика. Когда будете готовы, скажите. Обыгрывание начало сказки, затем меняются и продолжают  другие дети.  Инсценировка фрагмента сказки «Крылатый, лохматый и масленый». 

Рефлексия. Вам понравилось путешествие в волшебную страну? Чему мы с вами учились? Что понравилось больше всего? Что было трудным? Что не получалось? Покажите мимикой и жестами, как понравилось вам в театре.

Все старались, молодцы! Похлопаем, друг другу от души! А на память о нашем замечательном путешествии в мир театра я хочу подарить вам вот такие билеты на кукольный спектакль. И вы можете пригласить своих родных и друзей на просмотр вашего театра.

 

. . . . .