Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

Квест-игра по краеведению в начальной школе "Люби и знай свой край"

Дата публикации: 2023-03-30 18:40:12
Статью разместил(а):
Кузина Ольга Ивановна

Квест-игра по краеведению в начальной школе "Люби и знай свой край"

Авторы: Васильева Оксана Николаевна

и Кузина Ольга Ивановна

МКОУ «Мосальская СОШ № 2», г. Мосальск, Калужская область

 

Цель: пробудить интерес учащихся к изучению исторического прошлого родного края, формировать и развивать творческую, духовно-нравственную личность, владеющую основами поисковой работы.

Задачи:

- образовательные: обобщить и закрепить знания детей о истории родного края;

- развивающие: развивать внимание, мышление, память, умения оценивать и контролировать свои действия, анализировать объекты с целью выделения общих признаков, выстраивать логическую цепь рассуждений, уметь сравнивать и обобщать информацию;

- воспитательные: воспитать у учащихся любовь к своему Отечеству, уважать историческое прошлое и настоящее нашей малой родины. 

Материалы и оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование; раздаточный материал: маршрутные листы, карточки с заданиями, маркеры, ножницы, бумага; брошюра с квест-игрой (где не только можно кратко познакомиться с историей Мосальского района, но и выполнить некоторые задания); станции находятся в кабинетах школы.

Приемы и методы:

- теоретические: беседа, исследование фотографий, документов из краеведческого музея, газетных статей, книг;

- практические: поиск, сопоставление, анализ, осмысление.

Ход занятия

Организационный момент.

Учитель делит класс на команды по принципу «рассчитаться по номерам на 1, 2, 3, 4 и 5», участники выбирают себе капитана, который будет координировать деятельность игроков во время прохождения квеста. Каждая группа участников получает маршрутный лист, где порядок станций переставлен, чтобы исключить столкновение команд. Станций с заданиями четыре. Каждая «станция» находится в отдельном кабинете, в котором присутствует старшеклассник, объясняющий задания квест-игры. На каждой станции на стенде в кармашке имеются 3 свитка с разноуровневыми заданиями. Уровень сложности обусловлен листами разного цвета. Зеленый цвет - 5 баллов, желтый - 10 баллов, оранжевый – 15 баллов.

1. Станция «Земля Мосальская».

1 задание. 1 свиток (цвет зеленый - правильный ответ 5 баллов)

Перед школьниками разложены фотографии, из которых нужно найди фотографии г. Мосальска и составить вопросы к ним.

2 задание. 2 свиток (цвет желтый - правильный ответ 10 баллов)

В задании небольшой отрывок рассказа, задача школьников исправить ошибки и написать правильно.

3 задание. 3 свиток (цвет оранжевый - правильный ответ 15 баллов) 

Участники квеста-игры представляют себя экскурсоводами. Задача составить план экскурсии по Мосальску для своих одноклассников.

2. Станция «Уездные меценаты».

1 задание. 1 свиток (цвет зеленый - правильный ответ 5 баллов)

В свитке два задания со списками. В первом списке перечислены достопримечательности г. Мосальска, во втором списке перечислены знаменитые люди Мосальского района. Учащимся нужно в каждом списке зачеркнуть лишнее слово и обосновать свое решение.

2 задание. 2 свиток (цвет желтый - правильный ответ 10 баллов)

Перед участниками разложены изображения икон и портретов. Задача назвать их и рассказать об людях, которых вы видите на этих иконах и картинах.

3 задание. 3 свиток (цвет оранжевый - правильный ответ 15 баллов) 

Перечислить православные храмы земляка А.С. Хлюстина, построенные на его средства.

3. Станция «Геральдическая».

1 задание. 1 свиток (цвет зеленый - правильный ответ 5 баллов)

На рисунке представлены три города и три герба Калужской области. Задача соединить линиями подписи и гербы.

2 задание. 2 свиток (цвет желтый - правильный ответ 10 баллов)

На рисунке представлен герб Мосальского района, участники квест-игры показывают стрелками части герба.

3 задание. 3 свиток (цвет оранжевый - правильный ответ 15 баллов)

Любознательный Петя побывал во многих городах Калужской области. Он сделал фотографии (соборы, гербы, достопримечательности). Задача придумать подпись так, чтобы было ясно, в каком городе сделана фотография.

4. Станция «Пятницкая».

1 задание. 1 свиток (цвет зеленый - правильный ответ 5 баллов).

Участкам дан фрагмент фотографии церкви. Задача по фрагменту определить название церкви и рассказать о ней. 

2.задание. 2 свиток (цвет желтый - правильный ответ 10 баллов).

Перед участниками представлено описание церкви, по ее описанию участникам квеста-игры нужно определить название.

3 задание. 3 свиток (цвет оранжевый - правильный ответ 15 баллов).

Обосновать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры родного края.

Слово предоставляется жюри (учитель). На доске выведен экран, на котором у каждой команды проставлено количество, набранных баллов и пьедестал (1,2,3 место). Игроки, занявшие 1 место, получают право сразиться с командой соперников в параллели за получение вымпела «Знатоки».

А теперь попрошу закончить предложения. После квест-игры мне захотелось …  (Ответы детей. Принимать участие в таких играх как можно чаще). Полученные знания я могу использовать … (Ответы детей. На уроках, олимпиадах, в общении с друзьями).

 

. . . . .