Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "Домик для скворца"

Дата публикации: 2023-03-30 23:03:45
Статью разместил(а):
Тресцова Елена Владимировна

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "Домик для скворца"

Автор: Тресцова Елена Владимировна

 

Цель: Создать условия для закрепления и обобщения (обогащения?) знаний детей о жизни птиц весной.

Задачи:

1. Закрепить представления детей о птицах, их жилищах. Обогащать словарный запас детей за счёт существительных: прорезь, шесток, выступ, леток

2. Развивать логическое  и пространственное мышление, мелкую моторику рук, глазомер, познавательный интерес, конструктивные умения при работе с конструктором.

3. Воспитывать заботливое отношения к птицам, стремление помочь им, воспитывать уважительное отношение к труду, культуру  общения при взаимодействии.

Ход

Дети входят в группу.

В: Для начала встанем в круг

Сколько радости вокруг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Доброе  утро!

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе  утро

Приветливым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть утро доброе длится до вечера!

Звучит в записи  пение птиц.

В: Ребята, что это за звуки?

Д: поют птицы.

В. В какое время года птицы поют особенно громко и радостно?

Ответы детей (весной так птицы поют, потому, что они радуются теплу и свету. Поют громче всех будущие папы птенцов, они прилетают из теплых, пением зовут мам и показывают, что это место занято)

В. Ребята, где живут птицы?

Д: в гнездах.

В. Каких птиц вы знаете?

(ответы детей)

В. Предлагаю посмотреть какие гнезда вьют разные птицы (показ презентации).

На последнем слайде скворец.

В. Вы узнали что это за птица? (если не узнают, загадка про скворца)

Ребята, а скворцы вьют гнёзда?

Ответы детей. Да или нет.

В. На этот вопрос мы ответим в конце нашего занятия.

Какую пользу приносят скворцы людям?

Д: они уничтожают вредных насекомых, гусениц, червяков, бабочек, жуков, и их личинок, которые вредят урожаю овощей, ягод и фруктов.

В. что придумали люди, чтобы их привлечь?

Д. изготавливают и вешают скворечники у домов и дач.

В. Где вы видели такие скворечники? (ответы детей)

В. Ребята, а вы хотите проявить заботу о скворцах и изготовить скворечники? (ответы детей)

В. У нас есть заготовки для изготовления скворечников. Чтобы было удобнее работать, предлагаю разделиться на пары.

Дети делятся на пары.

В. Предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка:

«РАЗ  И ДВА – (ДВА ХЛОПКА)

ЗВЕНЯТ КАПЕЛИ (ПО ЛАДОНИ ПАЛЬЦАМИ)

ТРИ ЧЕЫРЕ (ДВА ХЛОПКА)

МЫ ЗАПЕЛИ (ЛАДОНИ К ГРУДИ)

ПЯТЬ И ШЕСТЬ (ДВА ХЛОПКА)

ЛЕТЯТ СКВОРЦЫ

К НАМ ЛЕТЯТ ГОНЦЫ ВЕСНЫ (РУКИ ИЗОБ. ВЗМАХ  КРЫЛЬЕВ)

СЕМЬ И ВОСЕМЬ (ДВА ХЛОПКА)

ПЕСНИ ЛЬЮСЯ (РУКИ ВПЕРЁД)

ДЕВЯТЬ, ДЕСЯТЬ (ДВА ХЛОПКА)

ВСЕ СМЕЮТСЯ (РУКИ ВВЕРХ)

В. Рассмотрим детали. Сколько всего частей? Из каких фигур состоят детали? Приступаем к работе. Находим деталь в форме квадрата. Это дно скворечника, присоединяем боковины, на каждой есть прорези(отверстия) и выступы, вставляем выступы в прорези, закрепляем заглушками. Круглое  отверстие в передней части называется леток, снизу него шесток (для чего нужны?) Сверху прикрепим крышу. Наши скворечники готовы!

Какие замечательные скворечники у нас получились!

Что еще можно с ними сделать? (покрасить)

Куда вы предлагаете их повесить?

Где скворцы вьют гнёзда?

Что было трудным?

Что вам особенно понравилось?

Мне очень интересно было с вами сегодня работать.

Будем ждать новосёлов в наши скворечники!

 

. . . . .