Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

Воины – деятели искусства

Дата публикации: 2023-04-04 23:04:15
Статью разместил(а):
Хадарцева Алана Алановна

Воины – деятели искусства

Автор: Хадарцева Алана Алановна

 

В таких любимых и родных нам всем фильмах «Приключение Шурика», «Кавказская пленница», «Бриллиантовая рука», «Девчата», «Свадьба в Малиновке» и конечно «В бой идут одни старики».

В актёрском составе наиболее часто фигурируют такие фамилии: Смирнов, Никулин и Пуговкин. Это настолько весёлые, задорные артисты, что в фильме с их участием невозможно не влюбиться. Однако горячо любимые всеми актёры прославились не только своим актёрским мастерством, но и военными заслугами перед Родиной. Когда любимый несколькими поколениями людей актер Юрий Никулин в фильме "Бриллиантовая рука" говорит милиционеру: "С войны не держал боевого оружия" - это чистая правда, а не просто "по сценарию". Сержант Никулин прошел всю Великую Отечественную в артиллерии ПВО, награжден медалями "За оборону Ленинграда" и "За боевые заслуги". А вот, например, Алексей Смирнов о войне вспоминать не любил и никогда не козырял своими боевыми заслугами. Только самые близкие люди знали о его героическом военном прошлом. Человеческий опыт показывает: чем человек ближе смотрел смерти в глаза на войне, тем сдержаннее его воспоминания о фронтовой поре. Это в полной мере можно было отнести и к ветерану Великой Отечественной войны народному артисту СССР Михаилу Пуговкину. Все эти люди внесли немалый вклад в Великую победу. Большинство людей, слыша эту фамилию, сразу представляют себе кино, советские кинофильмы, цирковые представления и т.п. Ну а знают ли они «другую сторону» этих великих людей? Знают ли они, что за этими улыбчивыми лицами, за этой мимикой, за этими эмоциями скрываются тяжёлые военные годы и огромный опыт сражений за спиной.

Цель работы: исследовать военное прошлое народных артистов СССР, рассказать о военных подвигах в годы Великой Отечественной войны.

Задачи:

1) изучить биографию народных артистов, познакомиться с их мемуарами, воспоминаниями сослуживцев;

2) проанализировать полученные данные.

Данная тема представляет большой интерес. Актуальность работы заключается в том, что на уроках истории отводится время лишь основным сражениям, упоминаются всем известные командиры, а очень часто подвиги обычных солдат обходят стороной.

В данной работе я хочу рассказать и показать людям «обратную сторону» этих людей. Хочу по подробнее изучить сколько всего им пришлось пережить в военные годы, их дальнейшую жизнь и их награды возможно за вел.

Советские актеры – участники Великой Отечественной Войны.

Юрий Владимирович Никулин.

Юрий Никулин широко известен как прекрасный киноактер комического жанра, однако, немногим известно, что он еще и участник сразу двух войн — советско-финской 1940-го года и Великой Отечественной. Его призвали осенью 1939 года, всего за 12 дней до начала первой войны, причем, в возрасте младше 18 лет. Свое совершеннолетие будущий актер отметил ровно через месяц после призыва, впервые выпив по такому случаю положенные бойцу 100 грамм водки. Никаких подвигов Никулин тогда не совершил, поскольку часть, в которую он попал (второй дивизион 115-й зенитно-артиллерийского полка), не принимала непосредственного участия в боях, охраняя воздушное пространство на подступах к Ленинграду. Но вот спустя полтора года будущий актер показал себя как хороший солдат, прошедший войну от ее первого и о последнего дня. Тем не менее, стоит вспомнить и его приключения в финскую войну. Как же он воевал и чем запомнился своим сослуживцам?

Молодой солдат Юрий Никулин отнюдь не выглядел как героический воин, каким его нередко представляют в фильмах и литературе. В военной форме он даже выглядел немного смешно — недаром сослуживцы порой подшучивали над ним. Но Никулин ничуть не обижался, и поддерживал шутки — с самоиронией у него было все в порядке. И уважение своих товарищей он завоевал скоро — в этом ему очень помогли собираемые анекдоты, которые он любил рассказывать. А поскольку незатейливые шутки очень помогают на войне поддерживать боевой дух и снимают напряжение, это качество Юры было очень быстро оценено по достоинству.

В первое время молодой боец Никулин не умел. правильно наматывать портянки и однажды из-за этого довольно сильно отморозил ноги. Произошло это когда он протягивал линию связи от наблюдательного пункта до своей батареи, которые разделяло около 2 км. Тогда он шел с тяжелой катушкой и примерно на полпути решил немного передохнуть. Сел на снег и .. уснул, а мороз тогда был за -30 С. Повезло что мимо на аэросанях проезжали пограничники и выручили его. Это происшествие впоследствии отразилось на нем — до конца жизни даже при небольшом морозе у него начинали замерзать ступни.

По воспоминаниям Никулина, он и его сослуживцы в свободное время много читали и слушали пластинки с песнями популярных исполнителей. У Юрия даже была своя персональная библиотека, которую он перечитал, готовясь к демобилизации.

Уйти в запас Юрий Никулин должен был летом 1941 года. Но в июне началась Великая Отечественная война и в итоге демобилизован он был только в мае 1946 года.

До начала 1943 года Никулин воевал в том же полку, дислоцированном в Колпино, защищая небо города на Неве от вражеской авиации. Однако, весной он был контужен и после лечения в госпитале его перевели в отдельный в 72-й зенитный артиллерийский дивизион. Здесь он сначала стал командиром отделения разведки, а затем был повышен в должности до помощника командира взвода.

Когда в январе 1944 года советские войска начали теснить врага на запад, вмести с ними шел и дивизион Ю. Никулина. До Берлина он не дошел, но вот до Восточной Пруссии — да, здесь он и встретил столь желанный День Победы. Правда, еще год ему пришлось прослужить в армии и лишь затем ушел «на гражданку», дослужившись в итоге до звания старшего сержанта. И с несколькими медалями — «За оборону Ленинграда», «За отвагу» (первоначально его представляли к ордену Славы третьей степени) и «За победу над Германией».

По словам самого Никулина, самым страшным моментом, который он испытал на войне, была атака немецких танков. Потому, что в этот момент ты ничего не можешь сделать и справиться с этой силой очень сложно. Его подразделение пережило такую атаку и зениткам пришлось бить по танкам прямой наводкой. Однако, счастье было на стороне советских бойцов — прорыв им тогда удалось остановить.

Несмотря на все испытания — блокаду, тяжелые бои и общее психологическое напряжение, Юрий Никулин не потерял чувства юмора и веселого нрава. В этом могли уже через два года убедиться приходившие в цирк на Цветном бульваре зрители, впервые увидевшие начинающего артиста в октябре 1948 года. А затем он стал известен и всей стране по своим замечательным комедийным и не только фильмам.

Смирнов Алексей Макарович

Алексея Смирнова весь Советский Союз знал как хулигана Федю из гайдаевской «Операции Ы» и по многим другим ярким комедийным ролям. Однако вершиной его творческого пути в кино стала роль механика Макарыча из фильма «В бой идут одни старики». В образе трогательного, хлопотливого и мудрого Макарыча воплотились воспоминания о войне самого Алексея Смирнова – фронтовика и орденоносца.

Боевой путь. Алексей Макарович Смирнов до войны жил с матерью и братом в Ленинграде. После школы он поступил в театральную студию при Ленинградском театре музыкальной комедии, которую окончил в 1940 году. Смирнов был принят в состав труппы и даже успел сыграть одну роль, но в октябре 1940 года он был призван в армию. Он начал свой фронтовой путь рядовым. Окончил – лейтенантом. Служил командиром огневого взвода 3-й артиллерийской батареи 169-го Краснознаменного минометного полка 3-й артиллерийской Житомирской Краснознаменной ордена Ленина дивизии прорыва Резерва Главного командования. Смирнов был награжден 11 боевыми наградами, среди которых были ордена Славы 2-й и 3-й степени, орден Красной Звезды и медали «За отвагу» и «За боевые заслуги».

Дойти до Берлина лейтенанту Смирнову не удалось - он был тяжело контужен и комиссован. Впоследствии он очень не любил вспоминать войну, поэтому мало кто знал о том, каким героем он был на фронте. Между тем наградные листы, описывающие подвиги Алексея Смирнова, создают образ, совсем не похожий на того комичного увальня, которого знали миллионы советских кинозрителей. Медаль «За отвагу» Подразделение, где служил Смирнов, принимало участие в боях на Брянском, 1-м Украинском и 2-м Белорусском фронтах. Смирнов ходил в разведку, неоднократно бывал в тылу врага. В июле 1943 года он был награжден медалью «За отвагу». В наградном листе сказано, что, будучи в разведке, он лично уничтожил трех гитлеровцев из автомата. Когда командир миномета был ранен, Смирнов заменил его и, стреляя из миномета, «рассеял» два взвода пехоты противника. Орден Красной Звезды В марте 1944 года взвод, которым командовал Смирнов, прорвал немецкую оборону в районе села Онацковцы (Украина). Были уничтожены минометная батарея противника, станковый пулемет и 30 немецких солдат. Отбив Онацковцы, взвод продолжил движение вперед и уже через пять дней занял город Староконстантинов. В этом бою старший сержант Смирнов со своим взводом уничтожил два станковых пулемета, 75-миллиметровое орудие и 35 пехотинцев противника.

За мужество и умелые действия Смирнов был представлен к ордену Отечественной войны I степени, но начальство сочло, что ему будет достаточно и Красной Звезды. Впрочем, для 24-летнего сержанта орден Красной Звезды был более чем почетной наградой, ведь его вручали тем, кто проявил в бою с врагом незаурядное личное мужество. Орден Славы III степени Летом того же 1944 года Алексей Смирнов вновь отличился. 20 июля, когда его взвод оборонял высоту, противник направил в атаку почти 40 солдат. Первым поднялся, чтобы дать отпор врагу, Алексей Смирнов. Его пример воодушевил бойцов, поднялся весь взвод, и атака была отбита. Немцы потеряли в том бою 17 человек. Смирнов лично взял в плен 7 фрицев. Позже Смирнов и трое его однополчан производили разведку местности, подбирая новые огневые позиции. И неожиданно четверо наших бойцов столкнулись с группой немцев, насчитывавшей 16 человек. Четверо на одного! Немцы попытались взять наших в плен, но не тут-то было: 9 из них были убиты, а пятеро – взяты в плен Смирновым и его боевыми товарищами. За храбрость в боях на территории Украины Алексей Смирнов был награжден орденом Славы III степени. Орден Славы II степени.

В январе 1945 года в ходе Висло-Одерской операции в районе деревни Посташевице батарея Смирнова вела тяжелые бои. Во время передвижения на новую огневую точку она попала в засаду. Однако Смирнов и трое его товарищей не растерялись. Они атаковали немцев. Сам Алексей Смирнов уничтожил трех немцев и взял в плен двоих. Несколько дней спустя форсировали реку Одер. Боевой расчет, которым командовал Алексей, на себе переправил миномет на противоположный берег. Преодолев Одер, бойцы закрепились на левом берегу, минометом уничтожили две пулеметные точки и 20 солдат противника. В результате этих храбрых и умелых действий 36-й гвардейский стрелковый полк удержал плацдарм недалеко от деревни Эйхенрид. Так Смирнов стал кавалером ордена Славы II степени. Поющий полк Даже на фронте Смирнов не забывал о том, что он – артист. Он руководил художественной самодеятельностью полка и регулярно организовывал концерты. В течении мая-июля 1944 года было организовано 10 таких концертов перед бойцами. Самодеятельность полка, где служил Смирнов, занимала первые места в смотрах самодеятельности среди частей дивизии.

Анатолий Дмитриевич Папанов

В первый же день — 22 июня 1941 — Анатолий Дмитриевич отправился на фронт. Он рассказывал: «Я, как и большинство моих ровесников, верил в победу, жил этой верой, испытывал ненависть к врагу. Передо мной был пример Павки Корчагина, Чапаева, героев по нескольку раз просмотренных фильмов «Семеро смелых» и «Мы из Кронштадта». Анатолий Дмитриевич командовал зенитной батареей и сполна изучил нелегкую солдатскую профессию. Отважно сражаясь, Папанов дослужился до старшего сержанта, а в 1942 оказался на Юго-Западном фронте. В то время немцы развернули на этом направлении мощное контрнаступление, и советские войска отошли к Сталинграду. На всю жизнь Папанов запомнил горький вкус отступления, скрип земли на зубах и вкус крови во рту. Он рассказывал: «Как можно забыть о двухчасовом бое, унесшим жизни двадцати девяти человек из сорока двух? Мы мечтали, строили планы, спорили, однако большинство товарищей погибло на моих глазах … До сих пор ясно вижу, как упал мой друг Алик. Он хотел стать кинооператором, учился во ВГИКе, но не стал … Из выживших сформировали новый полк — и снова в те же места, и снова бой… Я видел, как люди после сражения совершенно менялись. Видел, как за одну ночь седели. Раньше думал, это литературный прием, оказалось — прием войны… Говорят, что человек может привыкнуть ко всему. Я в этом не уверен. К ежедневным потерям я привыкнуть так и не сумел. И время все это не смягчает в памяти …».

В одном из боев рядом с Папановым разорвался немецкий снаряд. К счастью, большинство осколков просвистело мимо, и только один угодил в стопу ноги. Ранение оказалось тяжелым, у Анатолия Дмитриевича были ампутированы два пальца, и почти полгода он пролежал в госпитале, расположенном под Махачкалой. Впоследствии, когда актера спрашивали о полученном ранении, Папанов отвечал: «Взрыв, дальше не помню ничего… Очнулся только в госпитале. Узнал, что все, кто находился рядом, погибли. Меня засыпало землей, подоспевшие солдаты отрыли… После ранения я уже не смог вернуться на фронт. Комиссовали подчистую, и никакие мои протесты и просьбы не помогли …».

Из лечебницы двадцатиоднолетний юноша вышел с третьей группой инвалидности. Из армии его комиссовали, и осенью 1942 Папанов вернулся в Москву. Об этом времени – одна из самых ярких и значительных ролей актера – роль генерала Серпилина в экранизации романа Симонова «Живые и мертвые». Возможно, не будь Серпилина в творческой биографии Папанова, не было бы и другой военной роли – бывшего радиста-десантника, бухгалтера Дубинского, в фильме «Белорусский вокзал».

Михаил Пуговкин.

В советском кино не было «звезд» в сегодняшнем понимании этого слова — в нем были кумиры. На фильмах, в которых сыграл Михаил Пуговкин (а их более ста), выросли миллионы людей нескольких поколений.

Он стал любимым артистом нескольких поколений, прожил длинную экранную жизнь, и получил награды не только за свою артистическую деятельность, но и за боевые заслуги во время Великой Отечественной войны

В Ростове-на-Дону появился музей знаменитого артиста, короля комедий и народного любимца Михаила Пуговкина. Наверное, вы думаете, что этот факт имеет малое отношение к темам «Военного обозрения», однако это не так. Актёр был фронтовиком. А с нашей родной землёй его связывали и военные дороги и жизненные истории.

Однако, рассказывать об этом периоде он не любил и сегодня сотрудникам музея приходится буквально по крупицам собирать фронтовую биографию Михаила Ивановича. Музей в Ростове появился после того, как закрылась экспозиция в Ялте. Причина закрытия музея в Крыму коротко может звучать так: не хватило финансирования. Примерно в то же время Ирину Константиновну Пуговкину, вдову Михаила Ивановича и хранительницу личного архива артиста, пригласили на Дон. Здесь, в ДК "Ростсельмаш" нашлось свободное помещение для постоянной выставки, а власти обещали всяческую помощь.

Вдова, не раздумывая, поехала. Практически весь ее багаж состоял из вещей Михаила Ивановича: газетные публикации, семейный и профессиональный фотоархивы, одежда, сценические костюмы и личные вещи.

- Я родом из Крыма, - рассказывала она. - Росла там, и туда же, в самые трудные для страны 90-е годы, привезла Минечку. Пенсия у него, большого артиста, была очень маленькой. Даже масло сливочное мы считали роскошью. Но на родной земле можно было как-то выживать. Михаил Иванович был инвалидом войны, мы оформили здесь документы и начали получать продуктовый пакет. Это помогало. У Минечки был такой хороший характер, за который его все любили. И обычные люди, и кинематографисты. Поэтому старались помочь: и Саша Абдулов, и Никита Михалков, и другие артисты. Как вспомню те времена, удивляюсь, как мы жили? Наша киностудия закрылась, работы нет. Очереди, талоны, постоянное ожидание - что же завтра? Но у нас всё-таки была отдушина - встречи со зрителями. Ездили по санаториям, Михаил Иванович рассказывал о себе, о кино, шутил, пел. Общался со зрителями, отвечал на вопросы. Встреча закончилась, время вышло, а люди всё не отпускают его: ещё-ещё! И он, конечно, принимал эту народную любовь с благодарностью.

Рассказов о войне во время этих встреч Михаил Пуговкин избегал. Говорил, что война - это не то, о чём можно вспоминать с улыбкой. А если воспоминания счастья не приносят, лучше уж их не поднимать. Он не любил носить награды. А когда спрашивали о них, отвечал коротко, что свой долг Родине он отдал. Больше добавить нечего.

Но исследователи жизни и творчества артиста, среди которых и полковник юстиции запаса Владимир Зайченко, уверены, что в фронтовой биографии короля комедий было немало важного и интересного. К примеру, долгое время считалось, будто Михаил Пуговкин был рядовым. Но это не так. Михаил Иванович был старшим сержантом взвода разведки.

- Я думаю, так и было, - рассуждает Ирина Константиновна Пуговкина. Это очень на него похоже. Ведь он был не только весёлым, но и очень сообразительным. Быстро принимал решения, включался в любую ситуацию, играл. Мог из самой сложной истории выйти, благодаря чувству юмора. В его фронтовой биографии есть много белых пятен, которые, я уверена, рано или поздно будут закрыты.

А пока известно лишь, что на войну Миня ушёл добровольцем в составе 6-й дивизии народного ополчения Москвы в 1941 году, тогда ему было всего 17 лет. Дивизия направилась в Смоленск, затем на Дорогбужу и Вязьму. Шли ожесточенные бои и много наших солдат остались в той земле навечно. К Михаилу Пуговкину судьба благоволила. Об этом периоде он оставил в своих воспоминаниях всего несколько строк. Артист пишет, что они, мальчишки, были абсолютно не готовы к настоящей войне. И времени на подготовку не было. В свой первый бой они шли в летних штанах, майках и лёгких тапочках. А бой был страшный. Это был ад, в котором выжившие новобранцы приняли боевое крещение. Из 100 вражеских самолётов в том бою остались только две машины.

Затем Михаил Пуговкин воевал в составе 1147-го стрелкового полка стрелковой дивизии 53-й армии Южного фронта.
На этой земле 29 июня 1942 году сержант Пуговкин был серьезно ранен в ногу и лицо, попал в госпиталь. Гангрена. Врачи готовили пациента к ампутации. Но вдруг случилось чудо: в госпиталь пришла директива Сталина о том, что количество ампутаций нужно свести до минимума и теперь для того, чтобы удалить солдату конечность нужны были очень весомые основания. Ногу Пуговкина решили оставить. Врач буквально выскоблил ложкой гной и зашил рану - будь, что будет. И она вдруг стала заживать. Так, благодаря вождю народов, Михаил Иванович сохранил ногу.

Имя Сталина появляется в воспоминаниях Пуговкина ещё раз. И опять с благодарностью. Теперь речь идёт о письме, в котором молодой комиссованный солдат просит Иосифа Виссарионовича освободить маму. Незадолго до его возвращения с фронта ее арестовали за кражу. Наверное, можно было подумать над тем, из-за кого мама оказалась в застенках. Но Пуговкин с благодарностью принимал хорошее и старался не помнить плохого. И, как сам он признается в воспоминаниях, всегда жил в миру со своей совестью.

В экспозиции музея артиста в Ростове сегодня хранится ключ. Старый, массивный. Покоится он на сафьяновой подушечке под светом софитов. С этим ржавым, тяжелым ключом Михаил Иванович не расставался до конца жизни. Берёг, как реликвию. Ведь этот ключ был от их родной избы в далекой деревне Рамешки Ярославской области. Семья переехала в поисках лучшей жизни в Москву. А ключ остался. Минечка, еще мальчишка, бросил его запазуху так и сохранил.

Расставаться с деревней, где прошло его детство, Пуговкину было нелегко. И ключ этот он оставил как якорь: что бы ни случилось в жизни, у него всегда будет дом, в который можно вернуться. Об том доме и спасительном ключе он думал, когда врачи ему объявили, что отнимут ногу. Представлял, как приедет в Рамешки, заведёт скотину и будет он, инвалид, вести свое небольшое хозяйство. К счастью, не сложилось.
И страна получила большого артиста.

Когда война подходила к концу Михаила Ивановича вновь призвали на службу, на этот раз в танковое училище. Но вскоре командир демобилизовал молодого танкиста со словами, что такому таланту нужен не театр боевых действий, а театр, где аплодируют зрители. Не прошло и недели как Миня Пуговкин в гимнастёрке и с боевыми медалями появился в Русском драматическом театре. Мужчин там не хватало и талантливого парня взяли без разговоров. А вскоре поступило предложение сниматься в кино. Фильм «Свадьба» дался актёру нелегко. И дело не в блестящем составе кинокартины (Алексей Грибов, Фаина Раневская, Эраст Гарин и др.), а в том, что в картине Пуговкину приходилось плясать с незажившей ещё раной. Пока шла сцена танца, сапог наполнялся кровью. В перерывах актёр снимал его, туго обматывал ногу и шел играть дальше. Причем, о том, что молодой артист испытывает такие боли, режиссер даже не догадывался. Не увидите вы этого и в фильме.

Во время разговора Ирина Константиновна Пуговкина называет Михаила Ивановича «Миня, Минечка». Откуда же такое красивое прозвище?

Ещё из деревни, из детства - объяснила она - Там его все так звали. Потому что любили: характер у него был очень хороший, не помню ни одного случая, чтобы он кого-то осудил, или обиделся. Их семья жила очень бедно, но при этом Пуговкиных знали во всей округе. Благодаря Минечке. Где бы они ни были: на колхозном поле ли, на ферме ли, на празднике, Миня всегда веселил народ. Песни пел, плясал, юморил, частушки придумывал. Юмор рождался у него легко, сам собой. Вскоре его начали приглашать на деревенские свадьбы в качестве актёра, певца, тамады. Даже из соседних деревень зазывали и все говорили, что из этого парнишки вырастет артист. Так оно и вышло.

В творческой биографии Пуговкина полторы сотни ролей, большинство из них комедийные. Кто-то называет Михаила Ивановича королем комедий, кто-то гениальным артистом, а те, кто знали его лично, говорят, что главное его достоинство в том, что он был удивительно светлым человеком. И какие бы испытания не посылала Пуговкину жизнь, он встречал их своей фирменной улыбкой.

25 июля 2008 года сердце Михаила Ивановича Пуговкина остановилось. Ему было 85 лет. Артист похоронен в Москве, на Ваганковском кладбище, возле своего лучшего друга Александра Абдулова.
Ирина Константиновна Пуговкина живёт теперь в Ростове-на-Дону. Она хранительница музея и главный его экскурсовод.
А ещё в Ростове обещали установить памятник любимому артисту. Ведь в конце прошлого года открыли памятник Пуговкину на набережной Ялты. Бронзового актёра всегда кто-то обнимает …

Заключение.

Исходя из выполненных исследований, я пришла к выводу, что несмотря на суровые военные годы эти бесстрашные бойцы запомнились нам как великие актёры. Даже после своей непростой жизни в военные года, они сумели возродиться и прославиться еще и в актёрской деятельности. На сегодняшний день трудно представить себе нашу жизнь без тех замечательных фильмов, в актёрском составе которых есть эта любимая всеми троица.

Я обожаю смотреть фильмы с участием Никулина. Этот замечательный актёр всегда поднимает мне настроение. Пуговкин своей обаятельной харизмой заставляет меня вновь и вновь пересматривать фильмы с его участием. Смирнов своей невероятно тёплой и заразительной улыбкой сражает наповал любого, кто смотрит «В бой идут одни старики». Кстати один из моих любимых фильмов. Я очень рада, что эти люди смогли найти в себе силы после войны попробовать себя еще и в актёрской сфере. Лично я не представляю себе советский кинематограф без фильмов «Бриллиантовая рука», «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», «Фитиль», «Финист – Ясный сокол», всеми любимый фильм «Иван Васильевич меняет профессию», ну и конечно же «12 стульев». Эти фильмы многим поднимают настроение, некоторых чему-то учат, ну а меня они, не побоюсь этого слова, очень вдохновляют! У актёров данных кинофильмов есть чему поучится. Причём по сюжету: никогда не унывать, идти к своей цели, ценить в людях чувство юмора, не останавливаться перед трудностями.

Но если, как я по подробнее изучить закулисную жизнь героев, то сразу же можно отметить, что сама жизнь этих героев учит «Никогда не сдаваться!!!». Ведь, чтобы дойти до цели нужно в первую очередь ИДТИ!!!

Я считаю, что моя работа цели достигла. Данный материал может быть полезен при проведении внеклассных мероприятий.

 

. . . . .