Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

Авторская дидактическая игра "Цветные паучки"

Дата публикации: 2023-04-14 00:21:30
Статью разместил(а):
Сараева Елена Владимировна

Авторская дидактическая игра "Цветные паучки"

Автор: Сараева Елена Владимировна

МБДОУ "Детский сад № 140", г. Рязань

 

Аннотация: Развитие логического мышления детей - важная составляющая успешного обучения и воспитания в школе.

Ключевые слова: дидактическая игра, логика, дошкольники.

 

Дидактические игры могут быть широко использованы воспитателем и родителями в работе над развитием логического мышления детей дошкольного возраста.

О важности игры в жизни дошкольников свидетельствуют как житейские наблюдения и педагогический опыт, так и отечественная психологическая наука, которая установила, что игра для развития ребенка-дошкольника имеет решающее значение. Итак, как же полезно поиграть с детьми, да ещё и захватить развитие логического мышления? Всё очень просто, приведу вам очень интересные авторские дидактические игры, которые помогут вам и вашим детям не только интересно провести время

Цель использования пособия:

- Осуществить грамотный переход от наглядно-образного мышления к наглядно-действенному мышлению у дошкольника;

- Формировать представления детей об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, части и целом, пространстве и времени;

- Закреплять у детей знания о геометрических фигурах, основных цветах;

- Формирование умения рассуждать, делать умозаключения в соответствии с законами логики, построение причинно-следственных связей.

- Развитие таких качеств как: любознательность, смекалка, наблюдательность, память, внимание, мышление и речь ребенка.

«Цветные паучки»

Цель: совершенствование навыка количественного счета предметов, умение находить взаимосвязь между предметами

Описание хода игры:

Вариант 1. Давай поиграем с веселыми паучками, смотри какие они забавные и совсем не страшные. Смотри, я кладу одного паучка, какого он цвета?

- Красный.

Правильно, у него есть лапки тоже красные. Смотри, у него есть друг, синий паучок и у него тоже есть лапки, как ты думаешь, если лапки паучков соединятся, то какой цвет получится?

- Фиолетовый.

Давай проверим (смешиваем красную и синюю краску получаем фиолетовый цвет, кладем его на лапки паучков).

Смотри, к ним пришёл желтый паучок поиграть, он тоже хочет играть, давай посмотрим, что будет, если красный паучок возьмет желтого за лапку?

- Получается оранжевый.

- А если синий возьмёт желтого за лапку?

- Зелёный.

Вариант 2. "Рыбки в аквариуме"

Цель: знать аквариумных рыб, уметь отличать их от речных видов, систематизировать по основным признакам.

Описание хода игры:

Сегодня к нам в гости пришел сказочный герой, ты узнал его?

- Это Емеля!

Верно, Емеля очень любит ловить рыбу. И он хочет, чтобы рыбки жили у него дома. Как ты думаешь, возможно ли это?

- Да, если у него есть аквариум.

А что такое аквариум?

Аквариум — это прозрачная стеклянная ёмкость для воды, в которой можно разводить декоративных рыбок или других водоплавающих животных. Посмотри, Емеля, у нас есть аквариум, его держит наш помощник паучок, а есть речка, картинку с изображением речки держит другой паучок.

Помоги Емеле, Водяной был не в духе и всех рыбок отправил в огромное болото. Твоя задача аквариумных рыбок отправить в аквариум, а речных – в речку.

Давай возьмём вот эту рыбку (окунь), как ты думаешь, где она живёт?

В речке - почему?

- У неё окрас, который помогает ей спрятаться на дне от опасности.

Хорошо, правильно, значит она живёт где?

- В реке (кладём на лапку паука с изображением реки окуня)

Я умная рыбка - смотри на плавник

Я плаваю в речке, я к речке привык

Но ты меня смотри не обижай,

Я укусить могу, ты так и знай!

Смотри, какая красивая рыбка! Эту рыбку назвали золотая рыбка Вуалехвост, как ты думаешь, почему?

- Потому что у неё очень красивый хвост! И она похожа на рыбку из сказки - верно, где же она живёт?

- В аквариуме (отправляем рыбку к паучку с аквариумом)

Я рыбка не простая,

Я рыбка золотая!

Мой хвост волшебный очень

Желания исполню между прочим!

Игра продолжается до тех пор, пока все рыбы не вернутся в свои места обитания:

Карась

Я красивый, серебристый

Очень я живуч

Если высохнет водичка в иле пережду.

Сомик

Я усатый, пятнистый, полосатый

Но не кот!

Очень огромный

Есть у меня рот!

Рыба комета

На небе звёздном ночью ты видишь

Тысячи звезд

И я как комета только в воде

Мой хвост

Телескоп

На звезды смотрит звездочёт

Сквозь телескоп огромный

И я смотрю на всех вперёд,

Я очень недовольный.

Спасибо вам, теперь я знаю, каких рыбок нужно дома заводить, но я что-то так устал.

Емеля, ты знаешь, кроме аквариумных рыбок и речных есть очень много морских обитателей. Хочешь о них узнать побольше?

- Конечно!

Пальчиковая гимнастика "В подводном мире"

Мы, смешные осьминожки.

Ну-ка посмотри:

Мы бежали б по дорожке

Раз, два, три (на раскрытой ладони сначала одной рукой изобразить осьминога, плывущего вверх, потом поменять местами руки и повторить).

А мы черепашки,

Мы ползем

Весело, задорно!

В водоём. (На ладошке двумя пальцами медленно перебирать, имитируя "черепашкину ходьбу")

В синем море под водой,

Пляшет крабик заводной,

Вот он, видите какой:

Тот же рак, но рак морской.

(Двумя руками делаем клешни и "щелкаем")

Рыба

В аквариуме рыбки

Туда-сюда плывут,

В аквариуме рыбки

Играют и поют

А котику так хочется

Рыбок всех поймать

И вкусненько их скушать,

А потом поспать (Показываем руками как плавают рыбки туда - сюда, делаем "кошкину лапку" и "достаем" рыбок из аквариума)

Растут они, понятно где:

Не на земле, в большой воде.

На дне аквариума тоже выросли.

Они зовутся просто — водоросли.

(Делаем волнообразные движения ладонями параллельно друг другу)

Вариант 3. Сказкотерапия «Как дед Лаврентий путешествовать решил».

Цель: решение терапевтических, коррекционных, развивающих, дидактических и релаксационных задач без назидания, путем естественного принятия.

Сегодня мы отправимся в путешествие!

Давным-давно, на Руси, жили дед Лаврентий и бабка Агафья. Заскучал дед, каждый день дрова руби, печку топи … лапти плети.

-Агафья! - закричал Лаврентий - Собирайся! Слышал я, что, где- то в бескрайнем русском поле есть таинственная дверь, через которую можно попасть туда … незнамо куда!

- Что ты, что ты, старый, куда идти! Стара я, ноги болят! Но коли ты хочешь, соберу твой узелок.

- Токма хлеба не забудь! - Лаврентий взял узелок, подпоясался и отправился в путь. Три дня и три ночи брел старик и пришел к заветной двери. Она была похожа сказочный ларец, украшенный диковинками, привезенными со всего света. Старик дивился и обрадовался. Но вдруг подумал:"Как же я открою это чудо-чудное?". Не успел додумать эту мысль, как вдруг раздался звон маленьких колокольчиков, дверь распахнулась, и он попал в замечательное место, где жили веселые паучки и удивительные животные.

- Здравствуй, дедушка Лаврентий!

- Здравствуйте, а вы что, разговаривать умеете?

- Мы паучки всё умеем! Но у нас случилась беда?

- Родимые, что же приключилось!?

- Мы плели кружева для тридесятого королевства, но к нам в мастерскую забежала хитрая лиса и все наши цветные клубочки перепутала! Помоги нам разложить их в корзины. Но будь внимателен: раскладывать нужно так, чтобы в одной корзине был один цвет.

- О, касатики, это я мигом, моя бабка Агафья тоже вяжет много, я ей помогал, это я умею!

И Лаврентий принялся раскладывать клубочки, но они снова пугались и рассыпались.

- Эй, мохнатые, помогите что ли паутиной! Вы же пауки или кто … мух ловите вон как! Держите корзины, а я мигом разложу в них подходящие клубки!

И вместе с паучками они быстро и ловко справились с этой путаницей.

- Ура! Деда, какой ты молодец! Помог нам! - запрыгали от радости паучки.

- Спасибо и вам, мохнатые без вас я бы не справился! Я, кажется, понял, что такое дружба теперь!

И Лаврентий отправился дальше, взяв свой узелок с краюшкой хлеба подошел к двери и снова открыл её, а там … Но это уже совсем другая история.

 

Литература:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – М.: УЦ Перспектива, 2014. – 32 с.

2. Деркунская В.А., Ошкина А.А. Игровая образовательная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2-14. – 368 с.

3. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 48 с.

4. Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. Планы занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 64 с.

 

. . . . .