Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

Конспект НОД по познанию во второй младшей группе "Путешествие в сказку"

Дата публикации: 2023-04-17 15:42:54
Статью разместил(а):
Чокырлан Наталья Александровна

Конспект НОД по познанию во второй младшей группе "Путешествие в сказку"

Автор: Чокырлан Наталья Александровна

 

Цель: развитие творческого потенциала детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

- развитие интереса к восприятию художественной литературы и фольклора;

- развитие двигательной активности в соответствии с музыкой и речью;

- знакомство детей с характерными особенностями животных (героев сказки);

- развитие активного словаря, знакомство с художественной литературой.

Материалы: картинки с изображением бабушки, дедушки и игрушек: колобок, заяц, волк, медведь, лиса. Маски для детей-зайцев. Пшено для рисования в тарелочках. Опорные картинки по сюжету сказки (колобок, дед, баба, волк, заяц, медведь, лиса).

Ход занятия

В.: Ребята, здравствуйте! Посмотрите кто это к нам приехал?

Воспитатель показывает детям игрушку «Паровоз».

Пальчиковое упражнение «Паровозик»

Паровоз кричит «Ду-ду»,  (дети выполняют круговые движения руками

Я- «Иду-иду-иду».              у пояса, имитируя движения колес паровоза)

А вагончики стучат «Так-так», (дети стучат кулачками)

А вагоны говорят «Так-так-так»

Упражнение дети выполняют сначала тихим голосом (маленький паровозик), а затем громким голосом (большой паровоз).

В.: Мы приехали в сказку! Нас уже встречают! Посмотрите кто это? (перед детьми на магнитной доске изображения дедушки и бабушки).

Д.: Дедушка, бабушка.

В.: Какой дедушка, какая бабушка?

Д.: Старенькие, слабенькие, добрые.

В.: А из какой они сказки?

Д.: «Репка», «Курочка ряба», «Колобок»

В.: «Жили -были дед да баба. Вот как-то раз дед просит бабку: «Испеки мне, старая, колобок». Бабушка пошла по амбару помела, по сусекам поскребла, набрала муки горсти две. Замесила бабка тесто, да и испекла колобок» (воспитатель достает игрушку-колобок).

В.: Какой колобок?

Д.: Желтый, румяный, круглый, горячий.

В.: Правильно. Колобок получился румяный, круглый. Да вот беда непослушный он получился. Лежал себе на окошке, лежал, да и покатился в лес. Хорошо колобок поступил?

Д.: Нет, не спросил разрешения, в лес ходить нельзя без взрослых.

В.: Правильно, но колобку так хотелось пойти в лес погулять. Давайте проводим колобка, тогда и бабушка с дедушкой переживать не будут.

В.: Покатился колобок прямо в лес, а в лесу ветер дует. (дети и воспитатель изображают ветер, сначала тихий, а затем сильный).

В.: Катится колобок, катится, а навстречу ему зайчик идет (воспитатель достает игрушку зайчика).

В.: Какой зайчик?

Д.: Маленький, серенький, шубка у него пушистая, ушки длинные, хвостик коротенький, трусливый.

В.: Увидел зайчик колобка и говорит: «Колобок, колобок я тебя съем». А колобок ему отвечает: «Не ешь меня, я с тобой поиграю» (воспитатель предлагает поиграть в игру и помогает надеть маски зайчиков).

Игра «Зайка серенький сидит».

Зайка серенький сидит,  (дети сидят на корточках)

И ушами шевелит,           (движения ушей зайчика руками у головы)

Вот так, вот так,

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,      (дети встают, хлопают в ладоши)

Надо лапочки погреть,

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать, (дети прыгают как зайчики)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

В.: Зайчику очень понравилось, как детки играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его. Катится колобок, катится, а навстречу ему волк идет. (воспитатель достает игрушку волка).

В.: Какой волк?

Д.: Злой, страшный, серый, ушки у него короткие, хвостик длинный, зубки острые.

В.: Увидел волк колобка и говорит: «Колобок, колобок я тебя съем». А колобок ему отвечает: «Не ешь меня, дети других колобков тебе нарисуют». (дети рисуют пальчиками по крупе колобков).

В.: Волку очень понравились нарисованные колобки, и решил он не есть нашего колобка. Отпустил он его. Катится колобок, катится, а навстречу ему медведь идет (воспитатель достает игрушку медведя).

В.: Какой медведь?

Д.: Большой, косолапый, ушки у него короткие, хвостик короткий.

В.: Увидел медведь колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем». А колобок ему отвечает: «Не ешь меня, дети с тобой в прятки поиграют в прятки» (воспитатель уточняет местоположение медведя - под горкой, на горке, под горкой)

В.: Медведю очень понравилось, как дети играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его. Катится колобок, катится, а навстречу ему лиса идет (воспитатель достает игрушку лисы).

В.: Какая лиса?

Д.: Хитрая, рыжая, ушки у нее короткие, хвостик длинный, пушистый.

В.: Увидела лиса колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем». А колобок ей отвечает: «Не ешь меня лиса, я тебя за это похвалю» (воспитатель предлагает детям похвалить лисичку, что бы она не ела колобка).

Дети хвалят лису (хорошая, красивая, веселая, умная, рыжая).

В.: Лисичке очень понравилось, как вы ее хвалили, и решила она не есть нашего колобка. Отпустила его. Обрадовался колобок, покатился домой к дедушке с бабушкой, и стал рассказывать им, кого он встретил во время своего путешествия. Давайте ему в этом поможем.

Рефлексия.

Воспитатель проводит моделирование сюжета сказки с использованием опорных картинок.

Бабушка и дедушка благодарят вас ребята, за то, что вы помогли остаться в живых колобку и угощают их пирожками. Прощаются с ними. Дети и воспитатель отправляются в детский сад на паровозике.

Едет, едет паровоз,

Две трубы, сто колес,

Чу – чу – чу – чу,

Далеко я укачу!

 

. . . . .