Конспект НОД по познанию во второй младшей группе "Путешествие в сказку"
Конспект НОД по познанию во второй младшей группе "Путешествие в сказку"
Автор: Чокырлан Наталья Александровна
Цель: развитие творческого потенциала детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- развитие интереса к восприятию художественной литературы и фольклора;
- развитие двигательной активности в соответствии с музыкой и речью;
- знакомство детей с характерными особенностями животных (героев сказки);
- развитие активного словаря, знакомство с художественной литературой.
Материалы: картинки с изображением бабушки, дедушки и игрушек: колобок, заяц, волк, медведь, лиса. Маски для детей-зайцев. Пшено для рисования в тарелочках. Опорные картинки по сюжету сказки (колобок, дед, баба, волк, заяц, медведь, лиса).
Ход занятия
В.: Ребята, здравствуйте! Посмотрите кто это к нам приехал?
Воспитатель показывает детям игрушку «Паровоз».
Пальчиковое упражнение «Паровозик»
Паровоз кричит «Ду-ду», (дети выполняют круговые движения руками
Я- «Иду-иду-иду». у пояса, имитируя движения колес паровоза)
А вагончики стучат «Так-так», (дети стучат кулачками)
А вагоны говорят «Так-так-так»
Упражнение дети выполняют сначала тихим голосом (маленький паровозик), а затем громким голосом (большой паровоз).
В.: Мы приехали в сказку! Нас уже встречают! Посмотрите кто это? (перед детьми на магнитной доске изображения дедушки и бабушки).
Д.: Дедушка, бабушка.
В.: Какой дедушка, какая бабушка?
Д.: Старенькие, слабенькие, добрые.
В.: А из какой они сказки?
Д.: «Репка», «Курочка ряба», «Колобок»
В.: «Жили -были дед да баба. Вот как-то раз дед просит бабку: «Испеки мне, старая, колобок». Бабушка пошла по амбару помела, по сусекам поскребла, набрала муки горсти две. Замесила бабка тесто, да и испекла колобок» (воспитатель достает игрушку-колобок).
В.: Какой колобок?
Д.: Желтый, румяный, круглый, горячий.
В.: Правильно. Колобок получился румяный, круглый. Да вот беда непослушный он получился. Лежал себе на окошке, лежал, да и покатился в лес. Хорошо колобок поступил?
Д.: Нет, не спросил разрешения, в лес ходить нельзя без взрослых.
В.: Правильно, но колобку так хотелось пойти в лес погулять. Давайте проводим колобка, тогда и бабушка с дедушкой переживать не будут.
В.: Покатился колобок прямо в лес, а в лесу ветер дует. (дети и воспитатель изображают ветер, сначала тихий, а затем сильный).
В.: Катится колобок, катится, а навстречу ему зайчик идет (воспитатель достает игрушку зайчика).
В.: Какой зайчик?
Д.: Маленький, серенький, шубка у него пушистая, ушки длинные, хвостик коротенький, трусливый.
В.: Увидел зайчик колобка и говорит: «Колобок, колобок я тебя съем». А колобок ему отвечает: «Не ешь меня, я с тобой поиграю» (воспитатель предлагает поиграть в игру и помогает надеть маски зайчиков).
Игра «Зайка серенький сидит».
Зайка серенький сидит, (дети сидят на корточках)
И ушами шевелит, (движения ушей зайчика руками у головы)
Вот так, вот так,
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, (дети встают, хлопают в ладоши)
Надо лапочки погреть,
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать, (дети прыгают как зайчики)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
В.: Зайчику очень понравилось, как детки играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его. Катится колобок, катится, а навстречу ему волк идет. (воспитатель достает игрушку волка).
В.: Какой волк?
Д.: Злой, страшный, серый, ушки у него короткие, хвостик длинный, зубки острые.
В.: Увидел волк колобка и говорит: «Колобок, колобок я тебя съем». А колобок ему отвечает: «Не ешь меня, дети других колобков тебе нарисуют». (дети рисуют пальчиками по крупе колобков).
В.: Волку очень понравились нарисованные колобки, и решил он не есть нашего колобка. Отпустил он его. Катится колобок, катится, а навстречу ему медведь идет (воспитатель достает игрушку медведя).
В.: Какой медведь?
Д.: Большой, косолапый, ушки у него короткие, хвостик короткий.
В.: Увидел медведь колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем». А колобок ему отвечает: «Не ешь меня, дети с тобой в прятки поиграют в прятки» (воспитатель уточняет местоположение медведя - под горкой, на горке, под горкой)
В.: Медведю очень понравилось, как дети играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его. Катится колобок, катится, а навстречу ему лиса идет (воспитатель достает игрушку лисы).
В.: Какая лиса?
Д.: Хитрая, рыжая, ушки у нее короткие, хвостик длинный, пушистый.
В.: Увидела лиса колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем». А колобок ей отвечает: «Не ешь меня лиса, я тебя за это похвалю» (воспитатель предлагает детям похвалить лисичку, что бы она не ела колобка).
Дети хвалят лису (хорошая, красивая, веселая, умная, рыжая).
В.: Лисичке очень понравилось, как вы ее хвалили, и решила она не есть нашего колобка. Отпустила его. Обрадовался колобок, покатился домой к дедушке с бабушкой, и стал рассказывать им, кого он встретил во время своего путешествия. Давайте ему в этом поможем.
Рефлексия.
Воспитатель проводит моделирование сюжета сказки с использованием опорных картинок.
Бабушка и дедушка благодарят вас ребята, за то, что вы помогли остаться в живых колобку и угощают их пирожками. Прощаются с ними. Дети и воспитатель отправляются в детский сад на паровозике.
Едет, едет паровоз,
Две трубы, сто колес,
Чу – чу – чу – чу,
Далеко я укачу!