Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

Интегрированный урок окружающего мира и английского языка "Город на Неве"

Дата публикации: 2023-04-23 22:44:21
Статью разместил(а):
Григорьева Анна Геннадьевна

Интегрированный урок окружающего мира и английского языка "Город на Неве"

Авторы: Андреева Людмила Николаевна,

Григорьева Анна Геннадьевна,

Склярова Валентина Николаевна

ГБОУ "Школа № 558 Выборгского района Санкт Петербурга"

 

Цели урока:

- обобщить и систематизировать знания учащихся об основных достопримечательностях Санкт-Петербурга.

- развитие познавательного интереса учащихся к изучению английского языка, обогащение лексического запаса.

Задачи урока:

1. Обучающие:

Формирование предметных умений:

- познакомить с планом и гербом города, историей его основания;

 - закрепить лексику по темам «Цвета», «Числительные»;

- повторить и закрепить грамматические структуры;

- продолжить формирование умений и навыков использования изученнего лексического материала в монологических высказываниях;

- развивать умения изучающего чтения;

- развивать умения аудирования с извлечением необходимой информации.

2. Развивающие:

Формирование универсальных учебных действий учащихся на уроке:

2.1. Развитие познавательных умений:

- развивать творческое воображение;

- развивать внимание, языковую догадку;

- развивать логическое, критическое и образное мышление;

- развивать умение анализировать и синтезировать полученную информацию

2.2. Развитие регулятивных и коммуникативных умений:

- развивать коммуникативные навыки, познавательный интерес;

- продолжить работу по формированию речевых умений (монологических);

- развивать умение работать в группе, умение слушать своего товарища, высказывать свою точку зрения и умение публично выступать;

- развивать  умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- развивать умение ставить учебную задачу, искать способы её решения, контролировать и оценивать полученные результаты;

- развивать умение работать по плану, находить и исправлять свои ошибки.

3. Воспитательные:

Формирование личностных умений:

- воспитывать любовь к своей малой родине.

- воспитывать творческое и эмоциональное отношение к работе;

- воспитывать самостоятельность, аккуратность и усидчивость;

- прививать интерес к английскому языку и творчеству;

- воспитывать толерантное отношение к культуре, ценностям и реалиям страны изучаемого языка.

Тип урока: комбинированный.

Формы организации деятельности на уроке: коллективная,парная, групповая, индивидуальная.

Прогнозируемые результаты:

Личностные: формировать потребности в практическом использовании знаний английского языка в различных жизненных ситуациях и мотивации к дальнейшему овладению английским языком;

- формировать умение работать в коллективе;

- формировать чувства ответственности и уважения друг к другу;

- развивать доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

- развивать навыков сотрудничества в различных социальных ситуациях.

Метапредметные:

- уметь строить логические размышления; делать правильные выводы;

- уметь адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с поставленной задачей;

- находить в тексте нужную информацию;

- развивать готовность слушать собеседника;

- уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;  

- уметь осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. 

Предметные:

- уметь оперировать в процессе общения активной лексикой;

- уметь воспринимать информацию на слух;

- уметь читать вслух и понимать прочитанное;

- описывать достопримечательности по фотографиям и своим впечатлениям;

- формировать способность соотносить фотографии достопримечательностей Санкт-Петербурга с их местоположением на карте города.

Педагогическии технологии: технология критического мышления, технология проблемного обучения, коммуникативная технология, здоровьесберегающая технология, проектная технология, игровая технология, технология творческой  мастерской, технология оценивания учебных достижений. 

Оснащение урока:

Для учителя: компьютер, мультимедийный проектор, экран, аудиозапись, видеорепортаж, презентация: “Saint-Petersburg” (программное обеспечение Microsoft Power Point), бумажные цветы для рефлексии, письмо.

Для учащихся: учебник Окружающий мир 2 класс Плешаков А.А. 2 часть, лист с фотографиями достопримечательностей Санкт-Петербурга, клей, карандаш, фломастеры, план города, конверты с заданиями.

 

Ход урока

1. Организационное начало урока.

Педагогическая технология: технология критического мышления.

Учиитель организует учащихся на работу, психологически настраивает на урок.

Помотрите на стенд и скажите каким бы вы хотели, чтобы у нас получился урок?

Я надеюсь, что у нас такой урок и получится. Вы будете трудиться в полную силу и с большим удовольствием.

На стенде:

Скучный 

Интересный

Познавательный

Шумный

Научный

Творческий

Красочный.

2. Введение в тему.

Педагогическая технология: технология проблемного обучения.

Ребята, на предыдущих уроках мы с вами знакомились с городами нашей страны. Сегодня мы продолжим путешествие, а в каком городе вы побываете, вы должны догадаться.

300 лет тому назад

Был заложен этот град.

В Невской дельте, средь болот

Здесь рождался русский флот.

Вопросы для беседы:

- О каком городе мы будем говорить?

- Почему вы так решили?

- Ребята, а кто  из вас родился в Санкт-Перербурге?

- Как можно ещё назвать место, где ты родился и живёшь?

3. Актуализация знаний.

Педагогическая технология: технология проблемного обучения.

Дополните предложения:

1. 27 мая 1703 года …

2. С.-Петербург  основал …

3. СПб называют Северной …

4. Санкт-Петербург стоит на реке …

Какие ещё реки протекают в Санкт-Петербурге?

Чтобы дополнить следующее предложение прослушайте внимательно информацию.

В пределах города около 100 рек, речек, ручьёв и проток, свыше 20 каналов.

5. Город особенно знаменит разводными …

Какие мосты вы знаете?

Что сейчас узнали о своём городе?

Закройте глаза и вспомните, какие есть у вас любимые места. 

4. Сообщение новых знаний.

Педагогические технологии: технология критического мышления, коммуникативная технология.

Герб города.

Учитель организует учебное взаимодействие учеников (пары). Каждая пара получает конверт с разрезанной картинкой герба Санкт-Петербурга и  складывает пазл. 

Вопросы для беседы:

Что на нём изображено?

Почему у Санкт-Петербурга такой герб? 

Работа с текстом. Присоединяется учитель английского языка и организует учебное взаимодействие учеников (группы)

Вдруг стук  в дверь, появляется мальчик с письмом.

Здравствуйте! Это 2в класс? Вам письмо.

Ребята, письмо на английском языке. Я английский не знаю, кто-то из вас прочитает?

Если мы сами не можем справиться, к кому мы можем обратиться за помощью?

Каждая группа получает часть письма. В группах идет чтение и обсуждение перевода.

После обсуждения представители каждой группы по очереди читают свой отрывок.

Остальные учащиеся слушают своих одноклассников и исправляют ошибки, если есть.

1. Hello, My name is Betty. I`m from London. I`m nine.

2. I have got fair hair and blue eyes. I can run and swim very well. I can sing and dance too.

3. I have got a sister, Ann. She is five. She can jump like a frog.

4. My favourite food is ice cream. My favourite toy is a ballerina.

5. I like your city, Saint Petersburg. It`s fantastic. It has got a lot of interesting places.

6. I want to go to Saint-Petersburg.

Can you help me find interesting places? 

Love, Betty

5. Целеполагание.

Педагогическая технология: технология проблемного обучения.

Учащиеся с учителем формулируют план урока.

Интересные места города, план города, сувениры.

6. Сообщение новых знаний.

Педагогическая технология: технология критического мышления.

6.1. Петропавловская крепость.

Look at the screen. You can see a part of the picture and five sentences. Read and choose the right sentence.

Учащимся нужно собрать пазл с изображением Петропавловской крепости. Учащиеся читают предложения и подбирают подходящее к части картинки, затем переводят.

Постепенно появляются все части изображения. Учащиеся находят на плане города Петропавловскую крепость и подписывают на английском языке.

Работа с учебником. Ученики открывают учебники и читают информацию о Петропавловской крепости. Затем рассказывают об интересных фактах.

6.2. Невский проспект.

Педагогическая технология: проектная технология.

Учащиеся находят на плане города Невский проспект и подписывают на английском языке.

При знакомстве со следующей достопримечательностью мы использовали личный опыт учащихся, опережающее задание. Дети  вместе с родителями участвовали в проекте: «Здания Санкт-Петербурга». 

Учащиеся должны были пройти по Невскому проспекту от Адмиралтейства до Александро-Невской лавры, посмотрев постройки, которые находятся на Невском проспекте.

На уроке было предложено задание с выбором правильного ответа: дети  должны выбрать здания, которые стоят на Невском проспекте.

А какие  вы запомнили достопримечательности мы сейчас узнаем. Сейчас на слайдах вы должны выбрать здания, которые стоят на Невском проспекте. 

7. Физкультминутка.

Педагогическая технология: здоровьесберегающая технология.  

Ученики говорят и выполняют движения

Clap,clap, clap your hands,

Clap your hands together.

Step, step, step your feet,

Step your feet together.

Turn around, turn around,

turn around together.

Walk around, walk around,

Walk around the city together.

8. Продолжение изучение материала. 

8.1. Дворцовая площадь, Эрмитаж.  

Педагогическая технология: проектная технология, технология критического мышления.

Группа учащихся делала репортаж с Дворцовой площади об Эрмитаже  на английском языке.

На уроке ученики смотрят видео, а затем отвечают на вопросы по просмотренному репортажу.

Учащиеся находят на плане города Эрмитаж и подписывают на английском языке. 

8.2. Медный всадник.        

Педагогическая технология: технология критического мышления.

Учащиеся читают информацию о Медном всаднике и составляют в парах вопросы по тексту. 

На Сенатской площади стоит памятник Петру Первому – Медный всадник. Петр Великий гордо сидит верхом на прекрасном коне. За плечами его развевается плащ, на голове – лавровый венок победителя. Правая рука царя поднята и направлена в сторону Невы, левая крепко сжимает поводья. Конь стремительно взлетел на огромную скалу и поднялся на задние копыта. Под копытами коня извивается змея – символ побежденных врагов России.

Создал памятник скульптор Этьен Фальконе. Эту работу он выполнял 12 лет. Помогала ему ученица Мари Анн Колло. Она создала голову скульптуры. Долго искали камень для пьедестала. Наконец на берегу Финского залива нашли огромный кусок серого гранита, расколотого молнией. Он получил название Гром-Камень. Перевозили его сотни людей: сначала по специальным рельсам, затем на барже по воде.

Учащиеся находят на плане города Медный всадник и подписывают на английском языке. 

8.3. Музей-квартира "Мойка, 12". 

Педагогическая технология: игровая технология.

Ученики разыгрывают отрывок из «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» А.С. Пушкина. (на английском языке)

Учащиеся смотрят отрывок сказки и предполагают, прогнозируют, как называется сказка и кто её автор.

Учащиеся находят на плане города Мойку 12 и подписывают на английском языке.

9. Закрепление новых знаний.

Педагогическаие технологии: творческая мастерская, коммуникативная технология.

Учитель организует учебное взаимодействие учеников (группы). У каждой группы лист с пятью достопримечательностями и 6 табличек с названием. Каждая группа обсуждает, выбирает изображения и приклеивает табличку с названием. Группа смотрит на экран, сравнивает и анализирует, проверяет.

10. Дифференцированное домашнее задание.

Педагогическая технология: технология критического мышления.

Учащимся  предлагается на выбор написать письмо Бетти или подготовить сообщение о достопримечательности Санкт-Петербурга.

11. Итог урока. Рефлексия.

Педагогическая технология: технология оценивания учебных достижений.

Ученики  анализируют свою работу на уроке, выбирают себе цветок и ставят на парту.

 

Список литературы:

1. Домбровский А.В. Невский проспект. М: Центрполиграф, 2019.

2. Добровольский А.В. Путеводитель «Эрмитаж» на русском языке. М: Центрполиграф, 2017.

3. Пушкин А.С. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне. М.: Росмэн, 2015.

4. Учебник Плешакова А.А. «Окружающий мир» 2 класс, 2 часть. М. : Просвещение, 2019.

5. Учебник Н.И. Быкова, Дж. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс «Английский в фокусе» 2 класс, М.:Просвещение, 2019.

 

. . . . .