Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

Конспект НОД по рисованию "Путешествие в страну волшебного рисования"

Дата публикации: 2023-04-25 22:03:46
Статью разместил(а):
Куценко Мария Сергеевна

Конспект НОД по рисованию "Путешествие в страну волшебного рисования"

Автор: Куценко Мария Сергеевна

МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 9 станицы Старовеличковской", Калининский район, Краснодарский край

 

Цели:

- Создать педагогические условия для развития творческого воображения детей через использование нетрадиционных техник и приемов рисования. 

- Развитие изобразительного творчества старших дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования.

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Вид деятельности: изобразительная (рисование)

Тип деятельности: интегрированная.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять представления детей об изобразительных техниках.

2. Учить способам изображения в нетрадиционных техниках.

3. Формировать умение создавать свой неповторимый образ, выполнять изображение в определённой последовательности, объединять индивидуальную работу в коллективную композицию.

Развивающие:

1. Развивать интерес к изобразительной деятельности, художественный вкус, эмоциональные чувства, образное эстетическое восприятие и образные представления, композиционные умения.

2. Развивать познавательную активность, внимание, коммуникативные умения.

3. Развивать мелкую моторику рук, удовлетворять потребность детей в двигательной активности.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, отзывчивость, стремление к достижению результата.

2. Воспитывать чувство радости и удовлетворения от творческой работы.

Материал и оборудование. Для воспитателя: костюм волшебницы, шкатулка с двойным дном. На каждого ребенка заготовки цветов из пупырчатой пленки, краска, прищепка с губкой, музыкальное сопровождение.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня у вас много гостей, в том числе и я, добрая волшебница, пришла с вами поиграть.

Есть такое слово, лучшее из слов – это слово здравствуй, значит будь здоров! Ребята, давайте все дружно поздороваемся с нашими гостями.

Дети: …

Воспитатель: Дети, скажите, вам нравится рисовать?

Дети: …

А что вы любите рисовать?

Дети: …

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в удивительно интересное путешествие, в дивную страну «Волшебное рисование», где происходят чудеса, вы любите чудеса? Дети, вы хотите попасть в страну волшебного рисования?

Дети: ….

Воспитатель: А на чем мы с вами отправиться в путешествие вы сейчас узнаете, послушав и отгадав загадку: 

На полу он тихонько лежит
И тепло моих ног сторожит.

Но отправиться может в полёт
Разноцветный …
Ответ: (Ковер-самолет)

Воспитатель: Молодцы ребята, отгадали загадку. Предлагаю вам стать на ковры самолеты и отправиться в страну волшебного рисования. А чтоб нам было весело выполняйте движения вместе со мной. (музыкальное сопровождение) 

Быстро летает ковер-самолет (круговые вращения руками)

Словно на крыльях тебя он несет. (руки развести в стороны)

Можно на нем куда хочешь добраться, (руки развести в стороны)

Самое главное крепче держаться!

Воспитатель: Вот мы и прибыли в страну волшебного рисования, идём ребята за мной. (проходим под аркой) И пополи мы с вами на полянку красивых цветов. Ребята, посмотрите, как здесь красиво! Дети, назовите цветы какие вы видите на полянке? Дети, какой формы лепестки у ромашки? Какого цвета лепестки у ромашки? (рассматривают разные цветы)

Дети: …

Воспитатель: Молодцы ребята, все цветы назвали! Дети, предлагаю вам отправиться дальше путешествовать по стране Волшебное рисование.

Физминутка:

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке (подскоки на правой ноге)

По тропинке побежим

До лужайки добежим (бег на месте)

Стоп. Немного отдохнём (глубокий вдох, выдох)

И опять пешком пойдём (ходьба на месте).

Воспитатель: Ребята мы пришли на волшебную полянку красивых цветов. Но что случилось с цветочками, они потеряли свой цвет и стали прозрачными.

Ребята, как вы думаете, что случилось, почему цветочки стали прозрачными?

Дети: …

Видео-послание от Бабы-яги. 

Здравствуйте, ребятки! Что, узнали вы меня? Это - Я, Баба-яга! Взмахнула метлой, померк весь свет, и цветов красивых больше нет! А ещё, я похитила все кисточки и карандаши, какие были в стране «Волшебного рисования», буду скуку прогонять, в своей избушке картинки рисовать!

Воспитатель: Так это все проделки Бабы-яги! Дети, скажите, как поступила Баба-яга?

Дети: …

Воспитатель: Ребята, опишите мне Бабу-ягу?

Дети: …

Воспитатель: Ребята, будем цветочки спасать, яркий цвет им возвращать?

Дети: …

Воспитатель: Ребята, только Баба-яга все кисточки и карандаши забрала! Как же нам теперь быть?

Дети: …

Воспитатель: Мы без кисточек и карандашей сможем вернуть цветам яркий цвет, а поможет нам в этом маленькая губка и прищепка. Ребята подойдите к мольберту, посмотрите, как с помощью губки и прищепки можно творить волшебство. Рисовать мы будем вот таким интересным способом, с помощью маленькой губки и прищепки. (Показ и объяснение)

А сейчас ребята мы немного разомнем ваши пальчики. Приготовили ваши ручки. Выполняем движение дружно, вместе со мной.

Пальчиковая гимнастика:  

«Наши нежные цветки» 

Наши нежные цветки               

Распускают лепестки                

Ветерок чуть дышит,              

Лепестки колышет.  

Наши нежные цветки

Закрывают лепестки.              

Тихо засыпают,                      

Головой качают.    

Приглашаю детей за стол для самостоятельной работы.

Воспитатель: Ребята возьмите цветочки с полянки, проходите к столу, присаживайтесь. Спинки держим ровно. Каждый старайтесь выполнить свою работу аккуратно. Слушаем красивую музыку начинаем рисовать. 

Изобразительная деятельность детей проходит под музыкальное сопровождение (звучит музыка "Вальс цветов" Евгения Доги)

Воспитатель работает вместе с детьми.

Воспитатель: Какие красивые цветы получились у вас ребята! Дети, полянка совсем грустная без цветов, предлагаю украсить цветами поляну! (Дети выкладывают свои работы на поляну – зеленую ткань, получается большая цветущая поляна).

Воспитатель: Посмотрите, наша полянка расколдована и на ней появились  цветы. Полюбуйтесь, какие яркие и необычные получились цветы. Вы ребята молодцы! Помогли цветочкам вернуться на полянку яркими и красивыми!

Видео от Бабы-яги.

Что ж, вы, дети, молодцы, я не ожидала! Да еще вы храбрецы, всех заданий для вас мало! Я и не думала, что вы сможете рисовать без кисточек и карандашей. Посмотрела ребятки я на ваши хорошие поступки, какие вы дружные, и поняла, что поступала плохо. Обещаю вам, что больше не буду совершать вредные поступки. До свидания!

Воспитатель: Ребята, скажите мне, какая теперь стала Баба-яга? Как она поступила сейчас?

Дети: …

Воспитатель: Теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад! Идем за мной. Становитесь на свои ковры-самолеты. Отправляемся в полет. (музыкальное сопровождение)

Мы на коврике летим, (руки в стороны)

Во все стороны глядим, (повороты головы)

Вправо, влево, вверх и вниз,

Посмотри и улыбнись  

Рефлексия: 

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Дети, где мы сегодня с вами побывали?

Дети: …

Воспитатель: У меня есть волшебная шкатулка, ваших успехов, достижений и навыков, вам ребята надо ее наполнить. Сейчас я открою шкатулку, вы скажете, что вам понравилось в нашем путешествии? С чем вы легко справились?

Дети: …

Воспитатель: Ребята, шкатулка волшебная ей можно рассказать и о том, что показалось сегодня трудным. Шкатулка поможет в следующий раз вам преодолеть эти трудности.

Дети: …

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети: …

Воспитатель: Мне было очень интересно путешествовать с вами, на память о нашем путешествии хочу подарить вам подарки.

Шкатулку кручу, верчу, ребятам подарки наколдовать хочу.

До свидания, ребята!

 

. . . . .