Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

Технологическая карта урока по адаптированной основной образовательной программе начального общего образования

Дата публикации: 2023-05-04 21:19:35
Статью разместил(а):
Павлова Светлана Ивановна

Технологическая карта урока по адаптированной основной образовательной программе начального общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (вариант II учебного плана)

Авторы: Павлова Светлана Ивановна

и Таланова Людмила Николаевна

ГБОУ "Школа № 627 Невского района", Санкт-Петербург

 

Аннотация: В данной статье предлагается технологическая карта урока по предмету Развитие речи и окружающий мир «Народные приметы о весне». Материал подобран с учетом особенностей обучающихся. Карта структурирована в соответствии с требованиями ФГОС. 

Ключевые слова: конспект урока, этапы урока, адаптированный материал.

 

Урок развития речи и по окружающему миру «Народные приметы о весне».

Цель: обогащение элементарных представлений о народных приметах весны.

Задачи:

Образовательные:

• обогащать представления обучающихся о предметах и явлениях окружающего мира,

• развивать способность соотносить речь, имитацию движений, макеты, графическое изображение по теме

Коррекционно-развивающие:

• стимулировать слуховое и зрительное внимание, общую моторику;

• создавать условия для эмоционального отклика;

Воспитательные:

• воспитывать потребность в общении со сверстниками,

• воспитывать интерес к природе.

Планируемые результаты для обучающихся:

• иметь элементарные представления о временах года – народные приметы о весне.

• выполнять упражнения по подражанию 

• осознание себя (в ситуации «здесь и сейчас»)

• социально-эмоциональное участие доступным способом в процессе общения и совместной деятельности

Межпредметные связи: аАльтернативное чтение, здоровье и ОБЖ.

Ресурсы урока/ занятия: Карточки(трава, солнце, ласточка), предметы: (грач, гнездо, веточки), корзина, презентация «Приметы весны, видеоролик «Грачи строят гнездо», аудиозапись «Журчание ручья и пение птиц».

Форма обучения: фронтальная.

Ход урока

1. Организационный этап.

Учитель создает эмоциональный настрой на работу на уроке.

Звучит звуковой сигнал начала урока - колокольчик: «Громко прозвенел звонок, начинается урок» 

Ученики слушают, реагируют на знакомый звук.       

2. Мотивация учебной деятельности. Ориентировка в близком окружении.

Учитель создаёт условия для включения учеников в учебный процесс.

Приветствие: «Солнышко». «Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой, дарит хорошее настроение. Давайте и мы с вами улыбнёмся друг другу, подарим хорошее настроение и начнём наше занятие».

Ученики приветствуют друг друга доступным способом.     

3. Актуализация необходимых знаний, постановка цели занятия.

Учитель формулирует цель урока, знакомит с планом урока.

Работа с опорными карточками алгоритма урока.

Сегодня на уроке (пиктограмма - урок) мы будем смотреть (пикт. - смотреть), слушать (пикт. - слушать), работать руками (пикт. - делать).

Учитель: Привлекает внимание к мнемодорожке, сопровождая простыми комментариями.

«Травка зеленеет, солнышко блестит,

Ласточка с весною в сени к нам летит».

На уроке будем говорить о приметах весны.

Слушают, рассматривают пиктограммы, воспринимают доступным способом.

Ученики: Рассматривают мнемодорожку. Воспринимают знаково-символические средства представления информации. Соотносят с речью.

4. Изучение нового материала.

Учитель: Привлекает внимание учащихся к корзине на окне. В корзине предметы, которые обозначают приметы весны.

Педагог достаёт предметы (кораблик, муравей, медведь, птица, подснежник), комментирует.

«Разбегайтесь ручьи, растекайтесь лужи.

Выползайте муравьи, после зимней стужи.

Пробирается медведь, сквозь густой валежник.

Стали птицы песни петь, и расцвёл подснежник.»

Воспитатель демонстрирует презентацию «Приметы весны». Вызывает интерес к образцу, показу предметных символов. Обогащает  элементарные представления о весне. Побуждает рассматривать фрагмент из жизни птиц весной.

«У весны много примет, в приметах собрана «мудрость народа», мы остановимся на одной - это птицы. Одними из первых прилетают грачи. В народе говорят: «Грач на горе, весна на дворе».

Демонстрирует грача, видеоматериал (грач, грач и гнездо).

«Грач гнездо чинить решил,

Закричал он, заспешил.

Значит, скоро холода

Нас покинут навсегда».

Ученики воспринимают информацию о птицах.

5. Динамическая/релаксационная пауза. Побуждение принимать участие в коллективных играх.

Воспитатель организует и проводит игру с элементами коммуникации. Создаёт комфортную обстановку для игры.

Игра «Ручеёк» под аудиозапись: «Журчание ручья и пение птиц».

Ученики включаются в игру, слушают, наблюдают, делают выбор, выполняют действия доступным способом, рассаживаются по местам.     

6. Практическая работа.

Учители и воспитатель организуют деятельность учеников, демонстрируют гнездо и материал, из которого оно сделано.

Ученики рассматривают, ощупывают материал, участвуют в сопряженной деятельности доступным способом.

7. Обобщение новых знаний и умений.

Побуждение к восприятию образца показа и демонстрации учителя; прослушивать речь и соотносить с действиями; воспринимать элементарные предметные символы.

Учитель демонстрирует предметы (грач, гнездо, солнышко). Просмотр видеоролика «Грачи строят гнездо».

«Грач гнездо чинить решил,

Закричал он, заспешил.

Значит, скоро холода

Нас покинут навсегда».

Ученики смотрят, воспринимают, делают выбор, под руководством педагога составляют мнемодорожку из предметов.

Грач – гнездо – тепло (солнышко)

7. Динамическая / релаксационная пауза.

Воспитатель организует и проводит физминутку «Весенние месяцы».

Ученики участвуют в деятельности доступным способом, выражают эмоциональный отклик.

8. Рефлексивный этап. Развивать способность к «обратной связи», используя АСК.

Окончание занятия: побуждение к рефлексии.

Повторение: Грач - птица. Гнездо - дом грача. Солнце дает тепло и свет.

Игра «Узнай предмет и найди такой же». Гнездо и грач - выбор из двух предметов.

Музыкальная минутка (сюрприз) – использование  глиняных свистулек для извлечения звуков. Эмоциональное восприятие и отклик.

 

. . . . .