Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

Сценарий конкурса "Мама, папа, я - музыкальная семья!"

Дата публикации: 2023-05-19 00:56:31
Статью разместил(а):
Трофимова Светлана Владимировна

Сценарий конкурса "Мама, папа, я - музыкальная семья!"

Автор: Трофимова Светлана Владимировна

 

Несколько семей соревнуются между собой в музыкальности, умении петь, танцевать, узнавать героев мультфильмов. В гости к командам приходит принцесса Доремилька и соревнование становится еще веселее. За каждый правильный ответ конкурсанты получают один балл (одна конфетка). А в заключение конкурса принцесса Доремилька дарит участникам торт, и все дружно идут пить чай.

Цель - создание условий для реализации творческих способностей детей дошкольного возраста. 

Задачи.

  • Формирование и укрепление творческих взаимоотношений между детьми, родителями и педагогическими работниками; 
  • Формирование культурного уровня детей, уверенности в собственных силах; 
  • Воспитание и развитие духовных качеств дошкольников. 
  • Выявление творчески одаренных детей.

Конкурс “Музыкальная семейка”.

Ведущая: Добрый день, дорогие мамы, папы, бабушки, дедушки и дети! Все вы сегодня полноправные хозяева своего семейного праздника. Ведь отдых всей семьей, игры развлечения - это всегда здорово. Я думаю, все, кто здесь собрались, любят музыку. Поэтому, наш семейный конкурс называется “Музыкальная семейка”.

Вы будете соревноваться в умении петь, танцев, узнавать музыкальные инструменты, играть на них. Сегодня  задания будут не только для детей, но и для их родителей.

Итак, я приглашаю команды занять свои места:

Команды “Скрипичный ключ”, “Домисолька”, “Волшебная скрипка” …

Давайте поприветствуем друг друга аплодисментами. А поскольку это конкурс, то нам не обойтись без жюри. Сегодня оценивать ваши ответы и выступления будут … (представление жюри - 3 чел.).

И каждый правильный ответ принесет в вашу общую копилку один балл. Баллы можно будет обменять на … конфеты. Один балл - одна конфета.

Дорогие друзья! Боюсь, что мне не обойтись без помощника или помощницы. И помогать мне вести наш конкурс будет принцесса Доремилька! Давайте встретим ее дружными аплодисментам! (под музыку забегает принцесса Доремина, танцует) 

Доремилька: Здравствуйте, мои друзья! Очень рада видеть вас!

Я говорю вам всем «Привет!»,
Чтобы повысить настроение,
Ведь ничего прекрасней нет,
Чем позитивное общение! 

Ведущая: Ну вот, все музыкальные семейки в сборе, жюри на месте, можно начинать наше веселое состязание.

Доремилька: Но сначала, неплохо было бы, познакомится, И я объявляю первый конкурс “Приветствие”, где команды должны поприветствовать друг друга и рассказать немного о себе. (Домашнее задание)

1. “Приветствие” (выступление команд)

Ведущая: Прошу жюри оценить конкурс.

А мы продолжаем. Следующий конкурс называется “Угадай мелодию”. В этом конкурсе команды должны назвать героя, который исполняет песню и мультфильм, из которого этот герой. За каждый правильный ответ вы получаете один балл /1 конфетка/

2. “Озвучка”.

Примерные мелодии:

1. Кто ходит в гости по утрам

2. Ох, рано встает охрана.

3. Буратино.

4. Песня Водяного.

5.Песенка Львенка и Черепахи.

6. Песня Золушки.

7. Песня кота Матроскина.

8. Частушки Бабок Ежек.

9.   Песенка крокодила Гены.

10. Песенка Умки.

11. Песенка бременских музыкантов.

12. Песня Красной Шапочки.

13. Расскажи, Снегурочка.

14. Говорят, мы бяки-буки.

15. Песня Леопольда.

Ведущая: Пока наше уважаемое жюри подсчитывает баллы, я предлагаю нашим участникам поиграть. Игра называется «Барыня». Участники игры делятся на 3 команды. Каждая команда произносит свой текст и выполняет свои движения, но только тогда, когда покажет дирижер.

1. В ступе яблоки толчены / кулачок о кулачок/

2. В бане веники мочены /поочередно хлопать руками по плечам/.

3. Барыня, барыня, сударыня-барыня! / «полочка»/

А дирижером сегодня будет наша принцесса Доремилька.

Жюри оглашает результаты по итогам первых двух конкурсов.

Доремилька: Здорово, молодцы! аплодисменты командам. Мы продолжаем, следующий конкурс называется «Семейный танец». Наше уважаемое жюри прошу внимательно следить за исполнением этого конкурса.

Команды «тянут» карточки, на которых обозначен танец. Обговаривают движения, исполняют.

Варианты танцев: вальс, «Яблочко», плясовая, «Диско», «Летка-енька», полька.

Ведущая: Молодцы! Думаю, все команды справились с заданием отлично. Объявляю следующий конкурс.

4. «ВОЛШЕБНЫЕ ЗВУКИ».

Команды должны внимательно прослушать иназвать инструмент, который будет звучать.

Доремилька:

Молодцы, ребятки!

Отгадали все загадки.

А сейчас мы отдохнем,

Дружно танцевать пойдем!.

ОБЩИЙ ТАНЕЦ «МЫ ПОЙДЕМ С ТОБОЙ НАПРАВО».

Ведущая: Продолжаем наше соревнование. Следующее задание для взрослых участников. Вы можете принести весомый вклад в копилку вашей команды. Конкурс проводит принцесса Доремилька.

5. Блиц викторина для взрослых.

Доремилька: Итак, мы начинаем.

1.   Скрипичный или басовый? Ключ.

2.   Как называется перерыв между действиями в спектакле, опере или между отделениями концерта? Антракт.

3.   Как называют музыканта – исполнителя, в совершенстве владеющего техникой своего инструмента? Виртуоз.

4.   Как называется графический знак для записи музыкальных звуков? Нота

5.   Как называется очень быстрая игра на барабане? Дробь.

6.   Как называют человека, который в народном или армейском хоре начинает песню? Запевала.

7.   Как называют музыканты 5 линеек, на которых пишутся ноты? Нотный стан или нотоносец.

8.   Как называют страстного любителя музыки? Меломан.

9.   Какое произведение чаще всего исполняют влюбленные юноши, стоя под окнами своих избранниц? Серенада.

10. Писатель Успенский придумал крокодила Гену, а кто из композиторов “научил” его петь? Владимир Шаинский.

11. Как называлась знаменитая ливерпульская четверка, навсегда вписавшая свое имя в историю мировой рок – музыки? Биттлз.

12. Как называется русский народный трехструнный щипковый инструмент? Балалайка.

13. Перерыв в звучании музыки? Пауза.

14. Какая геометрическая фигура стала музыкальным инструментом? Треугольник.

15. Какой язык является родным для певицы Мирей Матье? Французский.

16. Как называется музыкальная погремушка? Маракас

17. Назовите фамилию знаменитого русского певца, друга А. Горького, обладавшего неповторимым басом? Ф.И. Шаляпин.

18. Последнее сочинение Моцарта? Реквием.

19. Сила звучания в музыке? Динамика. 

20. Мелодия, которая поется голосом без слов? Вокализ. 

21. Коллектив музыкантов, играющих на разных инструментах по мановению волшебной палочки? Оркестр 

Ведущая: Всем спасибо, можете занимать свои места, а жюри прошу огласить общий итог конкурса. (Выступление жюри)

Доремилька: А мы продолжаем наш конкурс, следующее задание “СЕМЕЙНЫЙ ОРКЕСТР”, нашим командам нужно самим выбрать себе инструменты и исполнить оркестровую композицию.

6. “СЕМЕЙНЫЙ ОРКЕСТР.

Доремилька: Спасибо, команды! Вы просто удивили нас всех! И снова я приглашаю всех поиграть.

Игра «Золотые ворота»

Тра- та – та! Тра- та – та!

Золотые ворота.

Первый раз прощается,
Второй раз запрещается.

А на третий раз,

Не пропустим вас!

Ведущая: Ну что, друзья мои наступает торжественный момент - закончился наш конкурс и я представляю слово жюри для подведения общего итога нашего конкурса.

Награждение.

Ведущая: Дорогие друзья! Я благодарю семьи за участие в конкурсе, а жюри за объективные оценки, желаю вам, чтобы после нашей встречи вы стали еще дружнее и музыкальнее. Не теряйте чувство юмора, счастья вам, здоровья и всех благ. До свидания, до новых встреч.

Доремилька: А я дарю вам сладкий пирог - “Семь нот” и приглашаю пить чай.

Все команды, принимавшие участи в конкурсе, идут пить чай.

 

. . . . .