Методическая разработка внеклассного мероприятия по английскому языку "Jolly English"
Методическая разработка внеклассного мероприятия по английскому языку "Jolly English"
Автор: Федотова Оксана Николаевна
ГАПОУ КК "Краснодарский информационно-технологический техникум"
Данная методическая разработка предназначена для преподавателей английского языка, использующих современные технологии в процессе обучения студентов при организации внеклассных мероприятий по совершенствованию знаний, умений и навыков лексико-грамматического материала.
В данной разработке представлены методические формы организации внеклассного мероприятия с применением современных образовательных технологий, таких как: технологии личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационные технологии, технология проблемного обучения, здоровье-сберегающая и игровая технологии.
Введение.
Основной целью изучения иностранного языка в средних профессиональных образовательных учреждениях является практическое владение иностранным языком для использования его в общении при решении бытовых, учебных, профессиональных и социокультурных задач. В современной жизни роль и значение английского языка значительно возросли, так как английский язык является средством международной коммуникации.
Перед преподавателем стоит вопрос, как сделать его более доступным и интересным для каждого студента, привлечь внимание к изучаемой дисциплине и повысить мотивацию. На своих занятиях и внеклассных мероприятиях я часто использую игровую технологию.
Игра – это активный способ достижения многих образовательных целей. Применение игр в сочетании с другими методическими приемами способствует качественному усвоению материала и делает радостным процесс познания. Предлагаемую игру можно использовать для повышения интереса студентов на этапах изучения нового материала и закрепления знаний. При творческом подходе данную игру можно модифицировать и адаптировать к условиям конкретной группы. Данная игра может быть использована преподавателями английского языка на уроках и во внеурочной деятельности.
Применение на уроках английского языка игровых технологий повышает у обучающихся интерес к изучаемому предмету, то есть помогает положительно мотивировать на изучение английского языка. Важно отметить, что эффективность игры как средства обучения зависит от соблюдения ряда требований, таких как: наличие воображаемой ситуации, плана, в котором будут действовать обучающиеся; обязательное осознание игрового результата, правил игры.
Игра имеет многоступенчатую цель – обучающую, развивающую и воспитательную:
· помогает объяснить те или иные языковые особенности;
· развивает навыки учебной деятельности;
· формирует интерес к изучаемому предмету.
Кроме того, игровые приёмы гарантируют положительный результат обучения как для студента, так и для преподавателя, потому что:
· все студенты включаются в учебный процесс (эмоциональность игр захватывает);
· каждый участник игры может проявить свои личностные качества (спонтанность совместной деятельности проявляет не только учебные способности, но и черты характера, помогает социализироваться в кругу сверстников и преподавателей);
· даже трудный языковой материал может быть изложен доступно;
· преподаватель испытывает профессиональное удовлетворение, так как с помощью игры не только усвоение материала идёт быстрее, но и урок в целом проходит на эмоциональном подъёме.
Данная методическая разработка видится актуальной для любой специальности, так как содержание занятия и подобранный обучающий материал ориентированы на студентов разного уровня подготовки, а занятие может быть адаптировано для любого профиля.
Основная часть.
Форма проведения мероприятия: игра.
Цель: закрепление имеющихся знаний, обучающихся в области английского языка посредством игровой ситуации, выявить уровень сформированности коммуникативных умений и навыков.
Задачи:
- актуализация лексических единиц на практике, обобщение изученного материала;
- развитие познавательных способностей;
- формирование коллектива – тимбилдинг, развитие чувства причастности к решению задач;
- создание условий для раскрытия творческого потенциала участников.
Предметные результаты: повторение и систематизация страноведческих знаний, полученных на уроках по лексико-грамматическим темам; развитие монологической речи обучающихся.
Метапредметные результаты:
Личностные УУД: формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к мнению другого человека, формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, проявлять интерес к новому содержанию, оценивать свой вклад в работу группы.
Регулятивные УУД: определять цель, обнаруживать и формулировать проблему с помощью учителя и самостоятельно, выдвигать версии, находить и исправлять свои ошибки, оценивать степень успешности достижения цели.
Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, учиться структурировать знания, устанавливать логические связи, анализировать, сравнивать, классифицировать, использовать мобильное устройство с целью обнаружения закодированной информации.
Коммуникативные УУД: излагать свою точку зрения, аргументируя её, быть готовым изменить свою точку зрения, участвовать в обсуждении, понимать позицию другого, использовать речевые средства в соответствии с ситуацией.
Компетенции, на формирование которых направлено мероприятие:
1. Общекультурная компетенция - способность студента ориентироваться в пространстве культуры.
2. Коммуникативная компетенция - получение, использование, передача информации в процессе взаимодействия.
3. Информационная компетенция – поиск, извлечение, систематизация, преобразование информации.
Методы обучения:
В ходе проведения мероприятия используются следующие методы обучения:
1. Словесный: беседа, объяснение.
2. Наглядный: использование демонстрации иллюстраций.
3. Игровой: использование игровых элементов на всём протяжении занятия.
4. Практический: выполнение детьми заданий и упражнений.
5. Повторения: способствует закреплению полученных знаний и навыков.
Применяемые элементы образовательных технологий:
1. Элементы технологии личностно-ориентированного обучения.
2. Информационно-коммуникационные технологии.
3. Элементы игровой технологии.
4. Элементы здоровье-сберегающей технологии.
5. Элементы поискового обучения.
Межпредметные связи: география.
Ожидаемые результаты: возрастание интереса к изучению иностранного языка; развитие творчества обучающихся; создание положительной атмосферы сотрудничества; увеличение активного языкового запаса обучающихся; расширение общего кругозора.
Правила проведения игры:
Игра представляет собой ряд заданий, которые последовательно выполняют все учебные задания. Каждая команда за определённое время поочередно должна выполнить ряд заданий и достичь результата – набрать максимально возможное количество баллов. Прохождение каждого этапа даёт возможность перейти к следующему этапу.
Подготовительная работа:
1. Определение цели и задач урока. Для преподавателя это обобщение пройденного материала, для обучающихся же цель – получить приз.
2. Выбор целевой аудитории и количества участников.
3. Определение сюжета и формы игры.
4. Написание сценария.
5. Определение необходимого пространства, ресурсов, времени (для описания маршрута ребятам можно раздать карты или объяснить, что местонахождения головоломок зашифрованы; время зависит от целевой аудитории)
6. Система оценивания - баллы
7. Назначение помощников и организаторов. (это могут быть преподаватели или обучающиеся старших курсов)
8. Подведение итогов. (После внеурочного занятия важно обсудить с ребятами, что у них получилось, с какими трудностями они встретились, какое задание было наиболее интересным и т.д.)
Критерии оценки и подведение итогов:
По итогам игры определяется победитель. Участники команды, занявшие призовые места, награждаются дипломами победителей (купоны-антидвойки в качестве утешительного приза).
Оборудование:
- маршрутные листы (по количеству команд);
- листы оценок жюри (по количеству команд);
- раздаточный материал;
- дипломы победителям.
Развернутый план-конспект открытого внеклассного мероприятия
I. Организационный момент.
Преподаватель проверяет готовность обучающихся к проведению мероприятия. Участники и гости занимают свои места.
Преподаватель: Good morning, boys and girls and our guests! I’m glad to see you!
Today we will hold a game "Jolly English" and find out which team is the smartest and most fun!... teams take part in our quiz. Let's greet each other!
Уважаемые гости и участники мероприятия. Рада приветствовать вас на нашем мероприятии! Сегодня мы проведем игру «Jolly English» и узнаем какая команда самая умная, сообразительная и веселая! В нашей игре принимают участие … команд. Давайте поприветствуем друг друга! Приветствие и представление команд
II. Основной этап – игра:
Актуализация знаний. Оперирование ими для решения практических задач.
Предлагается обучающимся приступить к выполнению заданий маршрутного листа.
Преподаватель: Ok, let's start our quiz with Warming-up!
Разминка/Warming-up ABC-train
На листе ватмана нарисован поезд с 26 вагонами. Необходимо заполнить вагоны словами, которые начинаются с букв английского алфавита. Например: А-apple,B-bear, etc.
Время на выполнение задания – 5 минуты.
За каждое правильно написанное слово – 1 балл. Если студенты отгадали слово, но написали его неправильно, оно не засчитывается.
Максимальное количество баллов– 26.
Задание 1. Artists’ competition
Нарисовать картинку к тексту. Каждая команда получает текст на английском языке, который необходимо перевести и нарисовать на ватмане содержание текста.
Необходимый материал: листы ватмана для каждой команды, фломастеры или цветные карандаши.
Text 1: There is a big house in the middle of the picture. The house is yellow. There are two windows in the house and one door. To the left of the house there is a green tree. To the right of the house there are two flowers. One flower is red; the second flower is blue. Under the tree there is a black dog. On the tree there is a fat cat.
Text 2: This is a big room. In the middle of the room there is a round table with four chairs around it. There is a green sofa in the corner of the room. There is a TV set in front of the sofa. There is one window in the room.
Text 3: This is a table. There is a plate on the table. There is a spoon near the table. The knife is next to the spoon. There is a glass of orange juice behind the plate.
Text 4: This is a very tall thin man. His boots are yellow. His shirt is white. He has a long face. His nose is long, his eyes are blue. His hair is dark and short. He has a big book in his left hand.
Время на выполнение задания – 5 минуты.
За правильно выполненное задание – 2 балла, за частичное выполнение – 1 балл. Максимальное количество баллов– 2.
Задание 2. «Quick-witted - Сообразительный» - (необходимо составить слова из букв, которые даны вразброс)
- paerpeanca, aimyfl, gcoleel, whmeorok, geoloyc, dhilrenc, teahewr, omwan, uhose uiestd , haactrerc
Ответы: appearance, family, college, homework, ecology, children, weather, woman, house duties , character
Преподаватель выдаёт команде лист с зашифрованными 10 словами, в которых переставлены буквы, ручки и чистый лист, на котором ребята пишут отгаданные слова. Объясняется задание – отгадать слова за 4 минуты (используются песочные часы или секундомер) и правильно записать отгаданное слово на листе бумаги.
Время на выполнение задания – 5 минут.
За каждое правильно написанное слово – 1 балл. Максимальное количество баллов – 10.
Задание 3. «Odd Word - Лишнее слово» - (необходимо найти лишнее слово в строке)
- blue, black, pink, yellow, son
- speak, answer, sing, red, translate
- potato, tomato, carrot, pear, student
- tiger, lion, table, elephant, rabbit
- summer, winter, cat, spring, autumn
- child, sausage, apple, juice, cheese
- teacher, pupil, driver, manager, book
- mother, sister, aunt, dad, doctor
- England, Russia, Wales, The USA, Australia
- kitchen, bathroom, bedroom, hall, sofa
Ответы: 1. son, 2. red, 3. student, 4. table, 5. cat, 6. child, 7. book, 8.doctor 9. Russia, 10. sofa
Преподаватель выдаёт команде ручки, лист для записи ответов, лист с заданием и объясняет его выполнение. На листе написано 10 строчек слов. Задача – найти в каждой строчке одно лишнее слово по смыслу. Это слово участники команды записывают в свой лист. Через 4 минуты преподаватель проверяет ответы детей.
Время на выполнение задания – 5 минуты.
За каждое правильно отгаданное слово ставится 1 балл.
Максимальное количество баллов – 10
Задание 4. «Correct Mistakes - Исправь Ошибки» - (необходимо исправить орфографические и грамматические ошибки)
1. I has dinner at eight.
2. Her mother and father is teachers.
3. She am a doktor.
4. Five plus seven is six.
5. My cet is fat and funny.
6. The boy likes to sleep in a big ded.
7. His sun is good at Sport.
8. I like drenk coffee.
9. March, Aprel and May are spring months.
10.Nick’s eye are brown.
Ответы: 1. have 2. are 3. Is doctor 4. twelve 5. cat 6. bed 7. son 8. to drink 9. April10.eyes
Преподаватель выдаёт обучающимся ручки, лист для записи ответов, лист с заданием и объясняет его выполнение. Дано 10 предложений; в каждом одно слово написано с ошибкой. Задача команды найти ошибку и написать это слово правильно на своём листе.
Время на выполнение задания – 5 минут.
За каждое правильно написанное слово – 1 балл.
Максимальное количество баллов – 10.
Задание 5. «Countries - Cтрановедение» - (необходимо соединить страну с ее столицей, флагом и картой)
Обучающимся выдаются карточки с названиями стран, столиц, флаги и карты стран. Преподаватель объясняет задание. Команда должна на парте выложить названия стран, соответствующую им столицу, флаг и карту.
- Russia, England, the USA, Australia, Northern Ireland, Canada, New Zealand, Scotland, Wales
- Moscow, London, Washington, Canberra, Belfast, Ottawa, Wellington, Edinburgh, Cardiff
Ответы:
1. Russia – Moscow,
2. England – London,
3. the USA – Washington,
4. Australia - Canberra
5. Northern Ireland - Belfast
6. Canada - Ottawa
7. New Zealand - Wellington
8. Scotland - Edinburgh
9. Wales - Cardiff
Время на выполнение задания – 5 минут.
За каждую правильно составленную пару команда получает 1 балл.
Максимальное количество баллов на станции – 9.
Задание 6. «Sights - Достопримечательности» - (необходимо соединить картинку и название достопримечательности.)
Обучающимся предлагаются фотографии: Westminster Abbey, double-Decker bus, Buckingham Palace, St. Paul's Cathedral, Тower bridge, Big Ben, London Eye.
Время на выполнение задания – 5 минут.
За каждую правильно составленную пару команда получает 1 балл.
Максимальное количество баллов – 7.
Задание 7. Think of the opposites
Участники команд должны написать антонимы к предложенным словам.
Go Big
Winter Thin
Man New
Girl Dirty
New Short
White Clever
Время на выполнение задания – 5 минут.
За каждую правильно составленную пару команда получает 1 балл.
Максимальное количество баллов – 12.
Задание 8. Ребусы
Участники команд должны разгадать ребусы и записать правильный ответ на листе.
Ответы: examination, continent, cleaning, kindness, rainbow, point, concert, painter, stone, beach.
Время на выполнение задания – 5 минут.
За каждый правильно угаданный ребус команда получает 1балл.
Максимальное количество баллов – 10.
Задание 9. «Secret message - Секретное послание».
Captains’ competition (Соревнование капитанов команд)
Капитаны сопоставляют цифры с буквами английского алфавита и получают секретное послание:
20 8 5 13 15 19 20 9 13 16 15 18 20 1 14 20 20 8 9 14 7
9 19 14 15 20 23 9 14 14 9 14 7 2 21 20 20 1 11 9 14 7 16 1 18 20!
Если предложение получилось таким: «The most important thing is not winning but taking part!» , команда получает 1 балл.
A 1 |
B 2 |
C 3 |
D 4 |
E 5 |
F 6 |
G7 |
H 8 |
I 9 |
J 10 |
K 11 |
L 12 |
M 13 |
N 14 |
O 15 |
P 16 |
Q17 |
R18 |
S19 |
T 20 |
U 21 |
V 22 |
W 23 |
X 24 |
Y25 |
Z 26 |
|
|
|
|
Время на выполнение задания – 5 минут.
III. Заключительный этап - Подведение итогов.
Команды считают количество заработанных баллов. Выявляется команда победитель. Проводится анализ проведённого мероприятия, выявляются положительные и отрицательные стороны, уровень знаний обучающихся. В результате анализа планируются цели и задачи дальнейшей работы. Награждаются победители, остальные участники получают утешительные призы.
Заключение.
Результативность применения приемов игровой технологии сложно оценить, поскольку здесь главное - коммуникативная составляющая. В ходе игры изменилась деятельность ребят - они научились договариваться, учитывать мнения друг друга и согласовывать свои действия при решении учебной задачи. Все это приносит положительные метапредметные результаты и в конечном итоге успешно формирует личностные и коммуникативные УУД. И что особенно радует - повышается мотивация: в ожидании сюрприза все стараются работать слаженно и правильно.
Список литературы:
1. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя. М.: АРКТИ, 2003. 141с.
2. Димент А.Л. Тематические вечера на английском языке. - М.: Просвещение, 2016.
3. Муравьева Н.Г. Использование веб-квест технологии для совершенствования социокультурной компетенции студентов вуза / Н.Г. Муравьева// Электронный научно-практический журнал «Культура и образование». –2018. – № 9 (13). – С. 24.
4. Мюллер В.К Современный англо-русский словарь/пер. с нем. М.: Ладком, 2010, 1072 с.
5.Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам. М.: АСТ: Астрель, 2008. 240 с.
6. Сысоев П.В. Методика обучения иностранному языку с использованием новых информационно-коммуникационных интернет-технологий / П.В. Сысоев, М.Н. Евстигнеев // Ростов н/Д: Феникс; М.: Глосса-Пресс, 2016. – C. 97.
7. Телиженко С.А. Методические рекомендации для преподавателей и мастеров п\о Методика подготовки и проведения открытого занятия в образовательном учреждении среднего профессионального образования, 2018.
8. Фоменко Е.А. Коммуникативные упражнения на английском языке: Ситуативные упражнения: Методическое пособие, 2014.