Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

Методическая разработка внеклассного мероприятия по английскому языку "Jolly English"

Дата публикации: 2023-05-19 14:37:30
Статью разместил(а):
Федотова Оксана Николаевна

Методическая разработка внеклассного мероприятия по английскому языку "Jolly English"

Автор: Федотова Оксана Николаевна

ГАПОУ КК "Краснодарский информационно-технологический техникум"

 

Данная методическая разработка предназначена для преподавателей английского языка, использующих современные технологии в процессе обучения студентов при организации внеклассных мероприятий по совершенствованию знаний, умений и навыков лексико-грамматического материала.

В данной разработке представлены методические формы организации внеклассного мероприятия с применением современных образовательных технологий, таких как: технологии личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационные технологии, технология проблемного обучения, здоровье-сберегающая и игровая технологии.

Введение.

Основной целью изучения иностранного языка в средних профессиональных образовательных учреждениях является практическое владение иностранным языком для использования его в общении при решении бытовых, учебных, профессиональных и социокультурных задач. В современной жизни роль и значение английского языка значительно возросли, так как английский язык является средством международной коммуникации.

Перед преподавателем стоит вопрос, как сделать его более доступным и интересным для каждого студента, привлечь внимание к изучаемой дисциплине и повысить мотивацию. На своих занятиях и внеклассных мероприятиях я часто использую игровую технологию.

Игра – это активный способ достижения многих образовательных целей. Применение игр в сочетании с другими методическими приемами способствует качественному усвоению материала и делает радостным процесс познания. Предлагаемую игру можно использовать для повышения интереса студентов на этапах изучения нового материала и закрепления знаний. При творческом подходе данную игру можно модифицировать и адаптировать к условиям конкретной группы. Данная игра может быть использована преподавателями английского языка на уроках и во внеурочной деятельности.

Применение на уроках английского языка игровых технологий повышает у обучающихся интерес к изучаемому предмету, то есть помогает положительно мотивировать на изучение английского языка. Важно отметить, что эффективность игры как средства обучения зависит от соблюдения ряда требований, таких как: наличие воображаемой ситуации, плана, в котором будут действовать обучающиеся; обязательное осознание игрового результата, правил игры. 

Игра имеет многоступенчатую цель – обучающую, развивающую и воспитательную:

·       помогает объяснить те или иные языковые особенности;

·       развивает навыки учебной деятельности;

·       формирует интерес к изучаемому предмету.

Кроме того, игровые приёмы гарантируют положительный результат обучения как для студента, так и для преподавателя, потому что:

·       все студенты включаются в учебный процесс (эмоциональность игр захватывает);

·       каждый участник игры может проявить свои личностные качества (спонтанность совместной деятельности проявляет не только учебные способности, но и черты характера, помогает социализироваться в кругу сверстников и преподавателей);

·       даже трудный языковой материал может быть изложен доступно;

·       преподаватель испытывает профессиональное удовлетворение, так как с помощью игры не только усвоение материала идёт быстрее, но и урок в целом проходит на эмоциональном подъёме.

 Данная методическая разработка видится актуальной для любой специальности, так как содержание занятия и подобранный обучающий материал ориентированы на студентов разного уровня подготовки, а занятие может быть адаптировано для любого профиля.

Основная часть.

Форма проведения мероприятия: игра.

Цель: закрепление имеющихся знаний, обучающихся в области английского языка посредством игровой ситуации, выявить уровень сформированности коммуникативных умений и навыков.

Задачи:

- актуализация лексических единиц на практике, обобщение изученного материала;

- развитие познавательных способностей;

- формирование коллектива – тимбилдинг, развитие чувства причастности к решению задач;

- создание условий для раскрытия творческого потенциала участников.

Предметные результаты: повторение и систематизация страноведческих знаний, полученных на уроках по лексико-грамматическим темам; развитие монологической речи обучающихся.

Метапредметные результаты:

Личностные УУД: формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к мнению другого человека, формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, проявлять интерес к новому содержанию, оценивать свой вклад в работу группы.

Регулятивные УУД: определять цель, обнаруживать и формулировать проблему с помощью учителя и самостоятельно, выдвигать версии, находить и исправлять свои ошибки, оценивать степень успешности достижения цели.

Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, учиться структурировать знания, устанавливать логические связи, анализировать, сравнивать, классифицировать, использовать мобильное устройство с целью обнаружения закодированной информации.

Коммуникативные УУД: излагать свою точку зрения, аргументируя её, быть готовым изменить свою точку зрения, участвовать в обсуждении, понимать позицию другого, использовать речевые средства в соответствии с ситуацией.

Компетенции, на формирование которых направлено мероприятие: 

1. Общекультурная компетенция - способность студента ориентироваться в пространстве культуры.

2. Коммуникативная компетенция - получение, использование, передача информации в процессе взаимодействия. 

3. Информационная компетенция – поиск, извлечение, систематизация, преобразование информации.

Методы обучения:

В ходе проведения мероприятия используются следующие методы обучения:

1. Словесный: беседа, объяснение.

2. Наглядный: использование демонстрации иллюстраций.

3. Игровой: использование игровых элементов на всём протяжении занятия.

4. Практический: выполнение детьми заданий и упражнений.

5. Повторения: способствует закреплению полученных знаний и навыков.

Применяемые элементы образовательных технологий: 

1. Элементы технологии личностно-ориентированного обучения.

2. Информационно-коммуникационные технологии.

3. Элементы игровой технологии.

4. Элементы здоровье-сберегающей технологии.

5. Элементы поискового обучения.

Межпредметные связи: география.

Ожидаемые результаты: возрастание интереса к изучению иностранного языка; развитие творчества обучающихся; создание положительной атмосферы сотрудничества; увеличение активного языкового запаса обучающихся; расширение общего кругозора.

Правила проведения игры: 

Игра представляет собой ряд заданий, которые последовательно выполняют все учебные задания. Каждая команда за определённое время поочередно должна выполнить ряд заданий и достичь результата – набрать максимально возможное количество баллов. Прохождение каждого этапа даёт возможность перейти к следующему этапу. 

Подготовительная работа:

1. Определение цели и задач урока. Для преподавателя это обобщение пройденного материала, для обучающихся же цель – получить приз.

2. Выбор целевой аудитории и количества участников.

3. Определение сюжета и формы игры.

4. Написание сценария.

5. Определение необходимого пространства, ресурсов, времени (для описания маршрута ребятам можно раздать карты или объяснить, что местонахождения головоломок зашифрованы; время зависит от целевой аудитории)

6. Система оценивания - баллы

7. Назначение помощников и организаторов. (это могут быть преподаватели или обучающиеся старших курсов)

8. Подведение итогов. (После внеурочного занятия важно обсудить с ребятами, что у них получилось, с какими трудностями они встретились, какое задание было наиболее интересным и т.д.)

Критерии оценки и подведение итогов:

По итогам игры определяется победитель. Участники команды, занявшие призовые места, награждаются дипломами победителей (купоны-антидвойки в качестве утешительного приза).

Оборудование:

- маршрутные листы (по количеству команд);

- листы оценок жюри (по количеству команд);

- раздаточный материал;

- дипломы победителям.

 

Развернутый план-конспект открытого внеклассного мероприятия

I. Организационный момент.

Преподаватель проверяет готовность обучающихся к проведению мероприятия. Участники и гости занимают свои места.  

Преподаватель: Good morning, boys and girls and our guests! I’m glad to see you!

Today we will hold a game "Jolly English" and find out which team is the smartest and most fun!... teams take part in our quiz. Let's greet each other!

Уважаемые гости и участники мероприятия. Рада приветствовать вас на нашем мероприятии! Сегодня мы проведем игру «Jolly  English» и узнаем какая команда самая умная, сообразительная и веселая! В нашей игре принимают участие … команд. Давайте поприветствуем друг друга! Приветствие и представление команд

II. Основной этап – игра:

Актуализация знаний. Оперирование ими для решения практических задач.

Предлагается обучающимся приступить к выполнению заданий маршрутного листа.

Преподаватель: Ok, let's start our quiz with Warming-up! 

Разминка/Warming-up  ABC-train 

На листе ватмана нарисован поезд с 26 вагонами. Необходимо заполнить вагоны словами, которые начинаются с букв английского алфавита. Например: А-apple,B-bear, etc.

Время на выполнение задания – 5 минуты.

За каждое правильно написанное слово – 1 балл. Если студенты отгадали слово, но написали его неправильно, оно не засчитывается.

Максимальное количество баллов– 26.

Задание 1. Artistscompetition 

Нарисовать картинку к тексту. Каждая команда получает текст на английском языке, который необходимо перевести и нарисовать на ватмане содержание текста. 

Необходимый материал: листы ватмана для каждой команды, фломастеры или цветные карандаши.

Text 1: There is a big house in the middle of the picture. The house is yellow. There are two windows in the house and one door. To the left of the house there is a green tree. To the right of the house there are two flowers. One flower is red; the second flower is blue. Under the tree there is a black dog. On the tree there is a fat cat.

Text 2: This is a big room. In the middle of the room there is a round table with four chairs around it. There is a green sofa in the corner of the room. There is a TV set in front of the sofa. There is one window in the room.

Text 3: This is a table. There is a plate on the table. There is a spoon near the table. The knife is next to the spoon. There is a glass of orange juice behind the plate.

Text 4: This is a very tall thin man. His boots are yellow. His shirt is white. He has a long face. His nose is long, his eyes are blue. His hair is dark and short. He has a big book in his left hand.

Время на выполнение задания – 5 минуты.

За правильно выполненное задание – 2 балла, за частичное выполнение – 1 балл. Максимальное количество баллов– 2.

Задание 2. «Quick-witted  - Сообразительный» - (необходимо составить слова из букв, которые даны вразброс)

- paerpeanca, aimyfl, gcoleel, whmeorok, geoloyc, dhilrenc, teahewr, omwan, uhose uiestd , haactrerc  

Ответы: appearance, family, college, homework, ecology, children, weather, woman, house duties , character

Преподаватель выдаёт команде лист с зашифрованными 10 словами, в которых переставлены буквы, ручки и чистый лист, на котором ребята пишут отгаданные слова. Объясняется задание – отгадать слова за 4 минуты (используются песочные часы или секундомер) и правильно записать отгаданное слово на листе бумаги.

Время на выполнение задания – 5 минут.

За каждое правильно написанное слово – 1 балл. Максимальное количество баллов – 10.

Задание 3. «Odd Word - Лишнее слово» - (необходимо найти лишнее слово в строке)

- blue, black, pink, yellow, son

- speak, answer, sing, red, translate

- potato, tomato, carrot, pear, student

- tiger, lion, table, elephant, rabbit

- summer, winter, cat, spring, autumn

- child, sausage, apple, juice, cheese

- teacher, pupil, driver, manager, book

- mother, sister, aunt, dad, doctor

-  England, Russia, Wales, The USA, Australia

- kitchen, bathroom, bedroom, hall, sofa

Ответы: 1. son, 2. red, 3. student, 4. table, 5. cat, 6. child, 7. book, 8.doctor 9. Russia, 10. sofa 

Преподаватель выдаёт команде ручки, лист для записи ответов, лист с заданием и объясняет его выполнение. На листе написано 10 строчек слов. Задача – найти в каждой строчке одно лишнее слово по смыслу. Это слово участники команды записывают в свой лист. Через 4 минуты преподаватель проверяет ответы детей.

Время на выполнение задания – 5 минуты.

За каждое правильно отгаданное слово ставится 1 балл.

Максимальное количество баллов – 10

Задание 4. «Correct Mistakes - Исправь Ошибки» - (необходимо исправить орфографические и грамматические ошибки) 

1. I has dinner  at eight.

2. Her mother and father is teachers.

3. She am a doktor.

4. Five plus seven is six.

5. My cet is fat and funny.

6. The boy likes to sleep in a big ded.

7. His sun is good at Sport.

8. I like drenk coffee.

9. March, Aprel and May are spring months.

10.Nick’s eye are brown.

Ответы: 1. have 2. are 3. Is doctor 4. twelve 5. cat 6. bed 7. son 8. to drink 9. April10.eyes

Преподаватель выдаёт обучающимся ручки, лист для записи ответов, лист с заданием и объясняет его выполнение. Дано 10 предложений; в каждом одно слово написано с ошибкой. Задача команды найти ошибку и написать это слово правильно на своём листе.

Время на выполнение задания – 5 минут.

За каждое правильно написанное слово – 1 балл.

Максимальное количество баллов  – 10.

Задание 5. «Countries - Cтрановедение» - (необходимо соединить страну с ее столицей,  флагом и картой)

Обучающимся выдаются карточки с названиями стран, столиц, флаги и  карты стран. Преподаватель объясняет задание. Команда должна на парте выложить названия стран, соответствующую им столицу, флаг и карту.

- Russia, England, the USA, Australia, Northern Ireland, Canada, New Zealand, Scotland, Wales

- Moscow, London, Washington, Canberra, Belfast, Ottawa, Wellington, Edinburgh, Cardiff

Ответы:

1. Russia – Moscow,

2. England – London,

3. the USA – Washington,

4. Australia - Canberra

5. Northern Ireland - Belfast

6. Canada - Ottawa

7. New Zealand - Wellington

8. Scotland - Edinburgh

9. Wales - Cardiff 

Время на выполнение задания – 5 минут.

За каждую правильно составленную пару команда получает 1 балл.

Максимальное количество баллов на станции – 9.

Задание 6. «Sights - Достопримечательности» - (необходимо соединить картинку и название достопримечательности.) 

Обучающимся предлагаются фотографии: Westminster Abbey, double-Decker bus, Buckingham Palace, St. Paul's Cathedral, Тower bridge, Big Ben, London Eye.

Время на выполнение задания – 5 минут.

За каждую правильно составленную пару команда получает 1 балл.

Максимальное количество баллов – 7.

Задание 7. Think of the opposites 

Участники команд должны написать антонимы к предложенным словам. 

Go                         Big

Winter                   Thin

Man                       New

Girl                        Dirty

New                      Short

White                    Clever

Время на выполнение задания – 5 минут.

За каждую правильно составленную пару команда получает 1 балл.

Максимальное количество баллов – 12.

Задание 8.  Ребусы

Участники команд должны разгадать ребусы и записать правильный ответ на листе.

Ответы: examination, continent, cleaning, kindness, rainbow, point, concert, painter, stone, beach.

Время на выполнение задания – 5 минут.

За каждый правильно угаданный ребус команда получает 1балл.

Максимальное количество баллов – 10.

Задание 9. «Secret message - Секретное послание». 

Captainscompetition (Соревнование капитанов команд)

Капитаны сопоставляют цифры с буквами английского алфавита и получают секретное послание:

20 8 5        13 15 19 20      9 13 16 15 18 20 1 14 20       20 8 9 14 7    

9 19          14 15 20   23 9 14 14 9 14 7    2 21 20      20 1 11 9 14 7     16 1 18 20!    

Если предложение получилось таким: «The most important thing is not winning but taking part!» , команда получает 1 балл

A 1

B 2

C 3

D 4

E 5

F 6

G7

H 8

I 9

J 10

K 11

L 12

M 13

N 14

O 15

P 16

Q17

R18

S19

T 20

U 21

V 22

W 23

X 24

Y25

Z 26

 

 

 

 

 Время на выполнение задания – 5 минут.

III. Заключительный этап - Подведение итогов.

Команды считают количество заработанных баллов. Выявляется команда победитель. Проводится анализ проведённого мероприятия, выявляются положительные и отрицательные стороны, уровень знаний обучающихся. В результате анализа планируются цели и задачи дальнейшей работы. Награждаются победители, остальные участники получают утешительные призы.

Заключение.

Результативность применения приемов игровой технологии сложно оценить, поскольку здесь главное - коммуникативная составляющая. В ходе игры изменилась деятельность ребят - они научились договариваться, учитывать мнения друг друга и согласовывать свои действия при решении учебной задачи. Все это приносит положительные метапредметные результаты и в конечном итоге успешно формирует личностные и коммуникативные УУД. И что особенно радует - повышается мотивация: в ожидании сюрприза все стараются работать слаженно и правильно. 

 

Список литературы:

1. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя. М.: АРКТИ, 2003. 141с.

2. Димент А.Л. Тематические вечера на английском языке. - М.: Просвещение, 2016.

3. Муравьева Н.Г. Использование веб-квест технологии для совершенствования социокультурной компетенции студентов вуза / Н.Г. Муравьева// Электронный научно-практический журнал «Культура и образование». –2018. – № 9 (13). – С. 24.

4. Мюллер В.К Современный англо-русский словарь/пер. с нем. М.: Ладком, 2010, 1072 с.

5.Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам. М.: АСТ: Астрель, 2008. 240 с.

6. Сысоев П.В. Методика обучения иностранному языку с использованием новых информационно-коммуникационных интернет-технологий / П.В. Сысоев, М.Н. Евстигнеев // Ростов н/Д: Феникс; М.: Глосса-Пресс, 2016. – C. 97.

7. Телиженко С.А. Методические рекомендации для преподавателей и мастеров п\о Методика подготовки и проведения открытого занятия в образовательном учреждении среднего профессионального образования, 2018.

8. Фоменко Е.А. Коммуникативные упражнения на английском языке: Ситуативные упражнения: Методическое пособие, 2014.

 

. . . . .