Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

День Учителя – это школьный традиционный праздник

Дата публикации: 2023-05-29 02:20:38
Статью разместил(а):
Духопельникова Людмила Ивановна

День Учителя – это школьный традиционный праздник

Автор: Духопельникова Людмила Ивановна

МОУ "СШ № 128 Волгограда"

 

Праздник — важная часть общественной жизни, радостное событие, которое обогащает духовно, расширяет знания об окружающем мире, помогает восстановить добрые традиции, приобщает к национальной культуре, народным обычаям и традициям, к общечеловеческим ценностям, объединяет и побуждает к творчеству. Праздник хранит историю времени и народа, содействует преемственности поколений.

Детские впечатления остаются в памяти на всю жизнь. Участие в подготовке и проведении праздников важно для полноценного нравственного воспитания детей с нарушениями слуха, приобщения их к отечественной и зарубежной истории и культуре, социальной адаптации в целом. Праздники в школе являются важным средством, содействующим развитию у детей чувства патриотизма, гордости за свою Родину и преданности ей, формированию Гражданина. Школьные праздники развивают у детей чувство любви к школе, причастности к общешкольной жизни, гордости за ее достижения.

День Учителя – это школьный традиционный праздник. Но это праздник особенный, потому что празднует его каждый человек, кем бы он ни был: шахтером, врачом, музыкантом, экономистом, летчиком, программистом или президентом страны. И неудивительно, ведь, прежде всего он чей-то бывший ученик! Каждый помнит своих любимых педагогов всю жизнь, а значит, никто не остается равнодушным к этому празднику!

Учащиеся свое отношение выражают через стихи, песни, сценки, юморески, которые посвящают учителям школы.

Цель: воспитывать у ребят уважение к учителю.

Задачи:

- воспитывать уважительное, доброе отношение к воспитателям и учителям;

- воспитывать умение приносить радость людям;

- развитие творческих и актёрских способностей детей;

- помочь детям и взрослым найти путь к сердцу друг друга, не терять душевный контакт и веру в близких людей.

Творческие материалы к Дню учителя.

СЦЕНКА на музыку из фильма «КАВКАЗСКАЯ ПЛЕННИЦА». 

1-й. Бамбарбия киргуду. 

2-й. Дорогие наши учителя и сотрудники школы! 

3-й. Маркавара кузе. 

2-й. Мы пришли, чтобы поблагодарить вас за ваш нелегкий труд. 

1-й. Мымсыным каратам. 

2-й. Дальше не переводится, поэтому мы лучше споем.

Песня по мотивам «Если б я был султан»:

Если б я был султан, в школу б я пошел 

И учителем стал, книжки бы прочел, 

Но с другой стороны при таких делах 

Столько бед и забот – ах, спаси Аллах.

Припев: Совсем неплохо учителем быть 

Гораздо лучше в спокойствии жить. 

Знаем мы, султаны, как вам тяжело, 

Все успей, все учти с нашими детьми. 

Слезы льются рекой, но хотим сказать 

Вам спасибо от нас сотни – сотни раз.

Припев: Совсем неплохо учителем быть 

Гораздо лучше в спокойствии жить.

Всем хотим от души счастья пожелать 

И для новых побед силушки набрать 

Всем учителям шлем пламенный привет 

Скажем так: лучше вас в этом мире нет.

Припев: Совсем неплохо учителем быть 

И в нашей школе детишек учить

Учитель: К доске идет Олег.
Олег выходит к доске.
Учитель: Давай решим задачу. Папа сегодня купил 1 килограмм конфет, а мама – 2 килограмма. Сколько конфет купили родители?
Олег выбегает из класса.
Учитель: Олег, ты куда?
Петров: Домой, конфеты есть!

Учитель: Манойлин, сколько будет: четыре разделить на два?
Ученик: А что делить, Степан Кириллович?
Учитель: Ну, допустим, четыре яблока.
Ученик: А между кем?
Учитель: Ну, пусть, между тобой и Сорокиным.
Ученик: Тогда три мне и одно Сорокину.
Учитель: Почему это?
Ученик: Потому, что Сорокин одно яблоко мне должен.
Учитель: А сливу он тебе не должен?
Ученик: Нет, сливу не должен.
Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?
Ученик: Четыре. И все Сорокину.
Учитель: Почему четыре?
Ученик: Потому что я сливы не люблю.
Учитель: Опять неправильно.
Ученик: А сколько правильно?
Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!                                               

Сценка из школьной жизни «Урок окружающего мира»:

Учитель: Кто может назвать пять диких животных?
Ученик Кузин тянет руку.
Учитель: Отвечай, Кузин.
Ученик Кузин: Тигр, тигрица и ... три тигрёнка.

Учитель: Что такое дремучие леса? Отвечай, Чумакова!
Ученица Чумакова: Это такие леса, в которых ... хорошо дремать.
Учитель: Жукова, назови, пожалуйста, части цветка.
Ученица Жукова: Лепестки, стебель, горшок.
Учитель: Французов, какую книгу о знаменитых путешественниках ты прочитал?

Ученик Французов: «Лягушка-путешественница»

Учитель: Кто ответит, чем отличается море от реки? Пожалуйста, Федорычев.
Ученик Федорычев: У реки два берега, а у моря - один.

Учитель: Хомяков, ответь, для чего людям нужна нервная система?
Ученик Хомяков: Чтобы нервничать.

Учитель: Почему ты, Синичкин, каждую минуту смотришь на часы?
Ученик Синичкин: Потому что я ужасно беспокоюсь, как бы звонок не прервал потрясающе интересный урок.

Сценки про школу «Урок рисования»:

Дети сидят за этюдниками. Учитель у доски.
УЧИТЕЛЬ: Итак, дети, сегодня мы рисуем вазу.
Учитель ставит вазу на постамент. Проходит время. Учитель начинает ходить между этюдниками и смотреть, что нарисовано. У всех ваза в той или иной стадии. Учитель подходит к очередному ученику и удивленно всматривается. На листе у ученика взрывы, солдаты, танки.
УЧИТЕЛЬ? Сергей, объясни – что это?!
УЧЕНИК: Ну, как же, Петр Сергеевич! Это – ваза!
УЧИТЕЛЬ: Это – ваза?!!!!
УЧЕНИК: Петр Сергеевич, вы же художник! Вы должны понимать, что я так вижу! Вот так я вижу вазу! (в кадре рисунок)
УЧИТЕЛЬ: (спокойно) Ну, хорошо … давай дневник!
Ученик отдает дневник учителю. Учитель ставит большую двойку и отдает дневник ученику.
УЧЕНИК: (заглянув в дневник) Два?! За что!??
УЧИТЕЛЬ: Да что ты, Сережа! Это не два, это – пять! Просто я так вижу!

Учитель: Сидоров, почему ты ешь яблоки на уроке?
Ученик Сидоров: Жаль терять время на переменке!
Учитель: Прекрати сейчас же! Кстати, почему тебя вчера не было в школе?
Ученик Сидоров: Мой старший брат заболел.
Учитель: А ты-то при чём?
Ученик Сидоров: А я катался на его велике!
Учитель: Сидоров! Моё терпение лопнуло! Завтра без отца в школу не приходи!
Ученик Сидоров: А послезавтра? 

Учительница строго смотрит на опоздавшего: Семен! Ты опять опоздал! Что на этот раз?
Семен, виновато:  Марь Иванна, я проснулся, посмотрел, который час, и неудачно моргнул.

А мы в своей школе объявили войну опозданиям и прогулам!
Ну и как?
Проиграли ...

Петров у нас большой любитель поспать на уроках.
Обижаете, Марь Иванна, я – профессионал.

Ты знаешь, чем отличается хороший ученик от плохого? 
Знаю … Плохого лупят родители, а хорошего - ученики.

Сценка «Вова с Катей»

1: Вам знакомы Вова с Катей?

2: Не знакомы?

1+2: Вот так раз!

2: Нас же знают все на свете.

1: Знает нас весь 4 класс!

2: Скажешь тоже 4 класс. В школе каждый знает нас!

1: Говорят на педсовете, пишут в школьной стенгазете!

1+2: Все о нас, о нас, о нас!

1: Мы могли бы загордиться, но гордиться, не годится!

2: Лучше сразу без прикрас, о себе начнём рассказ!

1: Хорошо быть школьником, делать уроки …

2: А ты знаешь, как можно быстро сделать уроки?

1: Списать.

2: Списать? А давай попробуем. Я буду решать задачу, а ты у меня выучишь стихотворенье.

1: А потом я у тебя спишу задачу, а ты у меня выучишь стихотворенье.

2: Давай попробуем.

1: Слушай, так нельзя, путаться будем. Давай лучше ты иди, учи окружалку (географию), а я тут пока чего-нибудь, расскажу. Всё, иди. Так вот … Почему пришла?

2: А я уже всё выучила. 

1: Все?

2: Все!

1: Ну, хорошо, а кто живёт в Швейцарии?

2: э-э-э-э … швейцары!

1: Ну, хорошо, а кто живёт в Швеции?

2: Тоже швейцары.

1: Ну, как же это получается в Швеции – швейцары, в Швейцарии – швейцары?

2: … а они переезжают туда-сюда …

1: Туристы значит? Ну, хорошо, а кто живёт в Персии?

2: Персики!

1: Да? Тогда ещё один вопрос: кто живёт за морем?

2: Заморыши!

1: Да, ничего ты не знаешь, и памяти у тебя никакой нет!

2: Это я ничего не знаю? Это у меня –то памяти нет? Я могу любую информацию с одного раза запомнить.

1: Да? Пожалуйста!

2: Пожалуйста !

1: «Жили-были старик со старухой, у самого синего моря. И жили они 30 лет и 3 года»

2: Всё? Я даже с выражением прочту. «Жили-были старик со старухой у самого синего моря. А было ему 30 лет, а старухе 3 года»

1: Э-эх, память называется. Хорошо, если, как ты говоришь, у тебя хорошая память, то запомни прямо из учебника.

2: Пожалуйста! Из учебника ещё легче.

1: Итак. «Горилла – животное, рост – 1 метр 70 сантиметров, живёт в лесах Африки, питается бананами». Повтори.

2: Пожалуйста: «Горилла – животное, рост – 70 метров 1 сантиметр, живёт в лесах Арктики, питается баранами»

1: Ну, что убедилась, что у тебя памяти никакой нет.

2: Есть! У меня память лучше, чем у тебя!

1: Да …

2: Хорошо, хоть нас никто не слышал!

1+2: Это точно!

 

. . . . .