Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

Педагогический проект "Добрый сказочник Владимир Сутеев"

Дата публикации: 2023-06-01 13:40:49
Статью разместил(а):
Глухих Кристина Николаевна

Педагогический проект "Добрый сказочник Владимир Сутеев"

Авторы: Усатая Т.В. и Глухих К.Н.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: дети логопедической группы (3-5 лет, воспитатель, логопед и родители).

Вид проекта: краткосрочный.

Актуальность: Известно, что любовь к книге, к чтению художественной литературы зарождается в дошкольном возрасте. Дети сначала рассматривают картинки, затем вместе со взрослыми знакомятся с самим произведением. У каждого человека, если он с детства часто общался с книгой, появляются любимые книги сказок, рассказов, стихов. Читая детям книги разных авторов: К.И. Чуковский, С.Я. Маршак, А. Барто, Б. Житков, В.Г. Сутеев. Мы поняли, что детям нравиться творчество В. Сутеева. Его сказки легкие, веселые, поучительные; их хочется перечитывать и пересказывать постоянно. А какие иллюстрации в этих книгах! Но мало кто сам догадается о том, что все иллюстрации тоже принадлежат В. Сутееву.

Формируя проект, нам хотелось, чтобы дети узнали о многогранности творческой деятельности этого замечательного сказочника.

Знакомство с творчеством В. Сутеева – один из путей формирования у детей дошкольного возраста навыков, необходимых для правильного общения с книгой. Это возможность познакомить детей с историей детской книги, воспитать эстетическое восприятие произведений искусства, приобщить к пониманию о многогранности творческой личности.

Поэтому мы создали лэпбук, с увлекательными заданиями по творчеству В.Г. Сутеева. 

Цель: формирование у детей познавательных интересов и стремление к преобразовательной деятельности.

Задачи проекта:

Образовательные:

1. Вызвать интерес к творчеству художника-иллюстратора и мультипликатора В. Сутеева, познакомить с его изобразительной манерой, обратить внимание на средства выразительности, которые он использует.

2. Формировать художественное восприятие, умение в речи, в рисовании передавать воспринятые графические образы животных.

3. Формировать основы читательской самостоятельности - умение называть произведение (фамилию автора, заголовок, определять жанр и тему).

Развивающие:

1. Развивать зрительное внимание, наблюдательность, эмоциональную отзывчивость, умение сравнивать, сопоставлять, высказывать собственные суждения, используя образные слова и выражения.

2. Совершенствовать умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание (ответы на вопросы) о содержании произведения, о героях и их поступках, эмоционально реагировать на литературное произведение.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство сопереживания, дружеские взаимоотношения.

2. Воспитывать нравственные качества через анализ содержания произведений В. Сутеева.

Этапы реализации проекта:

I. Этап: подготовительный

- сбор информации, литературы, дополнительного материала.

- составление перспективного плана работы.

- создание презентации «Владимир Сутеев – писатель, художник, мультипликатор»:

- подбор книг писателя, мультфильмов, книг других авторов, которые иллюстрировал В. Сутеев (К. Чуковский «Доктор Айболит», «Телефон»).

II. Этап: основной.

Познавательное развитие:

1. Беседа: «Знакомство с добрым сказочником В. Сутеевым».

2. Рассматривание иллюстраций к сказкам Сутеева В.Г., Чуковского К.И.

3. Просмотр мультфильмов по сценарию В. Сутеева «Кто сказал Мяу?», «Снеговик-почтовик» и других.

4. Презентация «Сутеев-сказочник, художник, мультипликатор».

5. Викторина «По страницам сказок В. Сутеева».

Речевое развитие:

1. Чтение сказок В. Сутеева «Утёнок и цыплёнок», «Кораблик», «Под грибом», «Яблоко», «Мешок яблок», «Разные колёса» и других.

2. Словесная игра «Доскажи словечко».

3. Викторина «Узнай сказку».

4. Словесная игра « Расскажи  сказку «Под грибом» (по картинкам)».

5. Артикуляционная гимнастика «Уточка», «Парус», «Грибок».

6. Дидактическая игра «Отгадай сказку по картинке».

7. Настольный театр «Терм-теремок».

8. Дидактическая игра «Четвертый лишний».

9. Дидактическая игра « Собери картинку».

Художественно-эстетическое развитие:

1. Рисование «Грибок».

2. Аппликация «Мешок яблок».

3. Организация выставки рисунков и поделок по произведениям В. Сутеева.

4. Раскраски «По страницам сказок В. Сутеева».

Физическое развитие:

1. Подвижные игры «Коршун и цыплята», «Кот и мыши».

2. Пальчиковая игра «На дворе», «Друзья».

3. Утренняя гимнастика с кольцами, скакалкой, гимнастической палкой.

4. Игровое упражнение «Прокати мяч в воротца», «Разноцветные колечки», «Перепрыгни ручеёк».

Социально-коммуникативное развитие:

1. Драматизация сказки «Терем - теремок».

Работа с родителями:

1. Консультация «Роль книги в развитии ребенка», «Как подобрать книгу для детей 4-5 лет».

2. Привлечь к организации выставки поделок и рисунков по произведениям В. Сутеева.

III. Этап: заключительный.

- выставка рисунков по произведениям В. Сутеева;

- презентации «Путешествие по сказкам В. Сутеева»;

- изготовление лэпбука «Творчество В.Г. Сутеева».

Анализ проведённой совместной проектной детско-взрослой деятельности позволил сделать следующие выводы:

- Участие в проектной деятельности стало для детей способом удовлетворения познавательной активности, средством выражения и развития творческих способностей.

- Участники проекта получили не только новые знания, но и приобрели навыки бережного отношения к книгам.

- Активизировали участие родителей в совместной деятельности «детский сад – семья».

 

. . . . .