Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

Сценарий родительского собрания "Папа, мама, я – счастливая семья"

Дата публикации: 2023-06-03 01:00:44
Статью разместил(а):
Родыгина Наталья Александровна

Сценарий родительского собрания "Папа, мама, я – счастливая семья"

Автор: Родыгина Наталья Александровна

 

Цель: формировать ценностные представления о семье. 

Задачи:

1. Повышение педагогической культуры родителей.

2. Пополнение знаний по вопросу воспитания ребёнка в семье.

Форма проведения: круглый стол.

Подготовка: 

·        среди учащихся класса проводится рисуночный тест «Моя семья»;

·        видеоролик о семье (стихи читают дети);

·        сердечки (белые, жёлтые, красные, синие);

·        пословицы;

·        4 листа (А4) с названием темы.

Оформление доски:

в центре (на листе А4) записаны слова ПАПА, МАМА, Я – СЧАСТЛИВАЯ СЕМЬЯ! (открывает учитель по ходу собрания). Внизу темы учитель помещает (в конце собрания) детские руки в виде ромашки с сердечками (сердечки приклеивают родители), на которых написаны качества ребёнка.

справа - эпиграф к собранию: «Любя своих детей, учите их любить вас, не научите – будете плакать на старости лет - вот, по-моему, одна из самых мудрых истин материнства и отцовства». В.А. Сухомлинский.

Притча о семье.

В одном селе жила семья из 100 человек. В ней царила особая атмосфера мира, согласия и взаимопонимания. Никогда здесь ни ссорились, ни ругались. Этот слух дошел до правителя страны. Решил он проверить, так ли это на самом деле. Приехал владыка в село, нашел главу семьи и спросил о том, как ему удается сохранять гармонию между близкими людьми. Старик взял лист бумаги, написал на нем что-то, а потом вручил его правителю. На бумаге было начертано 3 слова: "Любовь", "Терпение" и "Прощение".  «И это все?» - удивился правитель. На что старик ответил: «Да! Это основа хорошей семьи … и мира в целом …».

 "Мелочи", которые определяют отношение ребенка к себе, к вам, к окружающему миру, а следовательно, становятся "моделью" его будущей жизни:

·        Чаще целуйте и обнимайте ребенка.

·        Смотрите при разговоре в глаза нежно, ласково.

·        Встречайте и провожайте детей. Давайте наказы.

·        Искренне интересуйтесь делами ребенка.

·        Зайдите к ребенку перед сном и побеседуйте с ним.                 

Ход собрания:

Родители выбирают по цвету сердечки (белые, синие, красные, жёлтые) и присаживаются за столы, на которых лежат склеенные детские руки (из цветной бумаги в виде ромашки).

Учитель: Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада приветствовать всех вас в стенах нашего класса, второго дома наших детей. Тема нашего собрания я скрыла на доске, вам предстоит самим её назвать. В этом вам помогут задания-подсказки.  

1 задание. Вам нужно ответить на вопросы:

1. Какой цветок считается символом семьи? (ромашка)

2. Какое растение олицетворяет собой одновременно и родного и приёмного родственника? (мать-и-мачеха)

3. Как звучит пословица о том, кто унаследовал плохое поведение от отца и матери? (Яблоня от яблони не далеко падает)

4. Какую погоду не в силах предсказать синоптики? (в доме)

2 задание. На столах пословицы. Объедините их части.

1. Семейное согласие … всего дороже.

2. В семье разлад … так и дому не рад.

3. Согласие да лад … в семье клад.

4. В хорошей семье … хорошие дети растут.

1. Везде хорошо … но дома лучше.

2. Вся семья вместе … так и душа на месте.

3. Семья в куче -  … не страшна и туча.

4. Что посеешь, … то пожнёшь.

1. Дерево держится корнями … а человек семьей.

2. Дом согревает не печь … а любовь и согласие.

3. Нет человека добрее … отца и матери.

4. Семья человеку … первую путевку в жизнь дает.

1. Семьей дорожить — счастливым быть.

2. Семья — опора счастья.

3. Согласие в семье — …богатство.

4. Жизнь родителей - … в детях.

Учитель. Первые три пословицы о ...

О семье.

Учитель. Главные члены семьи – Родители: Папа, Мама.

На доске открываются слова: ПАПА, МАМА.

Учитель. А четвёртая?

Родители. О детях. Слово дети употребляется во множественном числе, а в единственном – ребёнок. Замените на местоимение 1 лица единственного числа – Я.

На доске открываются слова: ПАПА, МАМА, я –

Учитель. И все члены составляют … семью.

А семья, наполненная счастьем – какая семья? (счастливая)

На доске открываются слова: ПАПА, МАМА, я – счастливая семья!

Тема родительского собрания: «ПАПА, МАМА, я - счастливая семья!»

Учитель: А что семья означает для ваших детей? Давайте посмотрим. Видеоролик (дети читают стихи о семье).

Учитель. Видеовысказывание детей спроецируем на их творчество. О чём «говорят» рисунки вам расскажет педагог-психолог.

Выступление педагога-психолога. Анализ рисунков «Моя семья».

Учитель: Детство – самый поддающийся педагогическим воздействиям период. В детстве закладываются основы, создаются предпосылки гармоничной личности. Одной из главных функций для родителей является их функция по воспитанию детей. Именно от родителей зависит, каким станет будущий ребёнок: добрый или злой, любящий или равнодушный. Именно в семье формируются все те качества, которые позволят ему на протяжении всей жизни быть Личностью.

  • Ребенка постоянно критикуют - он учится ненавидеть.
  • Ребенок растет в упреках - он учится жить с чувством вины.
  • Ребенка высмеивают - он становится замкнутым.
  • Ребенок живет во вражде - он учится быть агрессивным.
  • Ребенка хвалят - он учится быть благородным.
  • Ребенок растет в безопасности - он учится верить в людей.
  • Ребенка поддерживают - он учится ценить себя.
  • Ребенок живет в понимании и дружелюбии - он учится находить любовь в этом мире.

Каким вы хотите видеть своего ребенка? (Какими чертами характера он должен обладать? Какими качествами вы бы хотели его наделить?) Добрым, справедливым, здоровым, …

У каждого из вас есть сердечко, наклейте его на ромашку из детских рук и напишите качество, которым вы хотите наделить вашего ребенка?

А в заключение нашего собрания давайте попробуем создать СИНКВЕЙН (с французского языка - пятистишие) который будет соответствовать итогу нашего собрания.

1. Семья.

2. Счастливая, дружная.

3. Оберегает, уважает, учит (заботится, поддерживет).

4. Семья - это главное и ценное, что есть в жизни. Пословица.

5. Крепость (понимание, любовь, уют).

Большое спасибо, родители, за участие в нашем собрании-практикуме. Желаю, чтобы наши дети, став взрослыми, создадут семьи, основанные на дружбе, любви, уважении друг к другу. Я желаю счастья вашим семьям, взаимопонимания! Не забывайте говорить своему ребенку: «Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе».

«Любя своих детей, учите их любить вас, не научите – будете плакать на старости лет - вот, по-моему, одна из самых мудрых истин материнства и отцовства» - писал В.А. Сухомлинский.

 

. . . . .