Сценарий родительского собрания "Папа, мама, я – счастливая семья"
Сценарий родительского собрания "Папа, мама, я – счастливая семья"
Автор: Родыгина Наталья Александровна
Цель: формировать ценностные представления о семье.
Задачи:
1. Повышение педагогической культуры родителей.
2. Пополнение знаний по вопросу воспитания ребёнка в семье.
Форма проведения: круглый стол.
Подготовка:
· среди учащихся класса проводится рисуночный тест «Моя семья»;
· видеоролик о семье (стихи читают дети);
· сердечки (белые, жёлтые, красные, синие);
· пословицы;
· 4 листа (А4) с названием темы.
Оформление доски:
в центре (на листе А4) записаны слова ПАПА, МАМА, Я – СЧАСТЛИВАЯ СЕМЬЯ! (открывает учитель по ходу собрания). Внизу темы учитель помещает (в конце собрания) детские руки в виде ромашки с сердечками (сердечки приклеивают родители), на которых написаны качества ребёнка.
справа - эпиграф к собранию: «Любя своих детей, учите их любить вас, не научите – будете плакать на старости лет - вот, по-моему, одна из самых мудрых истин материнства и отцовства». В.А. Сухомлинский.
Притча о семье.
В одном селе жила семья из 100 человек. В ней царила особая атмосфера мира, согласия и взаимопонимания. Никогда здесь ни ссорились, ни ругались. Этот слух дошел до правителя страны. Решил он проверить, так ли это на самом деле. Приехал владыка в село, нашел главу семьи и спросил о том, как ему удается сохранять гармонию между близкими людьми. Старик взял лист бумаги, написал на нем что-то, а потом вручил его правителю. На бумаге было начертано 3 слова: "Любовь", "Терпение" и "Прощение". «И это все?» - удивился правитель. На что старик ответил: «Да! Это основа хорошей семьи … и мира в целом …».
"Мелочи", которые определяют отношение ребенка к себе, к вам, к окружающему миру, а следовательно, становятся "моделью" его будущей жизни:
· Чаще целуйте и обнимайте ребенка.
· Смотрите при разговоре в глаза нежно, ласково.
· Встречайте и провожайте детей. Давайте наказы.
· Искренне интересуйтесь делами ребенка.
· Зайдите к ребенку перед сном и побеседуйте с ним.
Ход собрания:
Родители выбирают по цвету сердечки (белые, синие, красные, жёлтые) и присаживаются за столы, на которых лежат склеенные детские руки (из цветной бумаги в виде ромашки).
Учитель: Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада приветствовать всех вас в стенах нашего класса, второго дома наших детей. Тема нашего собрания я скрыла на доске, вам предстоит самим её назвать. В этом вам помогут задания-подсказки.
1 задание. Вам нужно ответить на вопросы:
1. Какой цветок считается символом семьи? (ромашка)
2. Какое растение олицетворяет собой одновременно и родного и приёмного родственника? (мать-и-мачеха)
3. Как звучит пословица о том, кто унаследовал плохое поведение от отца и матери? (Яблоня от яблони не далеко падает)
4. Какую погоду не в силах предсказать синоптики? (в доме)
2 задание. На столах пословицы. Объедините их части.
1. Семейное согласие … всего дороже.
2. В семье разлад … так и дому не рад.
3. Согласие да лад … в семье клад.
4. В хорошей семье … хорошие дети растут.
1. Везде хорошо … но дома лучше.
2. Вся семья вместе … так и душа на месте.
3. Семья в куче - … не страшна и туча.
4. Что посеешь, … то пожнёшь.
1. Дерево держится корнями … а человек семьей.
2. Дом согревает не печь … а любовь и согласие.
3. Нет человека добрее … отца и матери.
4. Семья человеку … первую путевку в жизнь дает.
1. Семьей дорожить — счастливым быть.
2. Семья — опора счастья.
3. Согласие в семье — …богатство.
4. Жизнь родителей - … в детях.
Учитель. Первые три пословицы о ...
О семье.
Учитель. Главные члены семьи – Родители: Папа, Мама.
На доске открываются слова: ПАПА, МАМА.
Учитель. А четвёртая?
Родители. О детях. Слово дети употребляется во множественном числе, а в единственном – ребёнок. Замените на местоимение 1 лица единственного числа – Я.
На доске открываются слова: ПАПА, МАМА, я –
Учитель. И все члены составляют … семью.
А семья, наполненная счастьем – какая семья? (счастливая)
На доске открываются слова: ПАПА, МАМА, я – счастливая семья!
Тема родительского собрания: «ПАПА, МАМА, я - счастливая семья!»
Учитель: А что семья означает для ваших детей? Давайте посмотрим. Видеоролик (дети читают стихи о семье).
Учитель. Видеовысказывание детей спроецируем на их творчество. О чём «говорят» рисунки вам расскажет педагог-психолог.
Выступление педагога-психолога. Анализ рисунков «Моя семья».
Учитель: Детство – самый поддающийся педагогическим воздействиям период. В детстве закладываются основы, создаются предпосылки гармоничной личности. Одной из главных функций для родителей является их функция по воспитанию детей. Именно от родителей зависит, каким станет будущий ребёнок: добрый или злой, любящий или равнодушный. Именно в семье формируются все те качества, которые позволят ему на протяжении всей жизни быть Личностью.
- Ребенка постоянно критикуют - он учится ненавидеть.
- Ребенок растет в упреках - он учится жить с чувством вины.
- Ребенка высмеивают - он становится замкнутым.
- Ребенок живет во вражде - он учится быть агрессивным.
- Ребенка хвалят - он учится быть благородным.
- Ребенок растет в безопасности - он учится верить в людей.
- Ребенка поддерживают - он учится ценить себя.
- Ребенок живет в понимании и дружелюбии - он учится находить любовь в этом мире.
Каким вы хотите видеть своего ребенка? (Какими чертами характера он должен обладать? Какими качествами вы бы хотели его наделить?) Добрым, справедливым, здоровым, …
У каждого из вас есть сердечко, наклейте его на ромашку из детских рук и напишите качество, которым вы хотите наделить вашего ребенка?
А в заключение нашего собрания давайте попробуем создать СИНКВЕЙН (с французского языка - пятистишие) который будет соответствовать итогу нашего собрания.
1. Семья.
2. Счастливая, дружная.
3. Оберегает, уважает, учит (заботится, поддерживет).
4. Семья - это главное и ценное, что есть в жизни. Пословица.
5. Крепость (понимание, любовь, уют).
Большое спасибо, родители, за участие в нашем собрании-практикуме. Желаю, чтобы наши дети, став взрослыми, создадут семьи, основанные на дружбе, любви, уважении друг к другу. Я желаю счастья вашим семьям, взаимопонимания! Не забывайте говорить своему ребенку: «Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе».
«Любя своих детей, учите их любить вас, не научите – будете плакать на старости лет - вот, по-моему, одна из самых мудрых истин материнства и отцовства» - писал В.А. Сухомлинский.