Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

Сценарий "Аристотель и Александр Македонский" к короткометражному фильму с элементами анимации

Дата публикации: 2023-06-07 13:22:20
Статью разместил(а):
Раевская Наталия Геннадьевна

Сценарий "Аристотель и Александр Македонский" к короткометражному фильму с элементами анимации

Авторы: Семина Ирина Юрьевна

и Раевская Наталия Геннадьевна

ГБОУ "Школа № 843", г. Москва

 

Аннотация: Сценарий короткометражного фильма с элементами анимации был разработан для конкурса творческих работ на иностранных языках «Lingua Time: Капсула времени - 2023» в категории История «Наставник» в рамках фестиваля «Мир Слова». Данная работа посвящена Году педагога и наставника и раскрывает роль учителя в становлении личности на примере исторической личности. Группой учащихся 6-8 классов был написан сценарий на основе фактов из жизни Аристотеля и Александра Македонского. В ходе работы созданы иллюстрации, вылеплены из пластилины фигуры персонажей, озвучен и смонтирован фильм. Данный сценарий написан на английском и русском языках.

Ключевые слова: Александр Македонский, Аристотель, Миеза.

 

Cцена I. Урок истории. Звонок. Входит учитель.

Учитель: Добрый день! Тема урока: Личность Александра Македонского и его завоевания (на доске)

Учитель: «Сегодня мы поговорим о человеке, который вошел в историю как полководец Александр Великий. Кто же оказал влияние на формирование личности Александра Македонского?»

За последней партой мальчик сидит; подперев подбородок.

Разворачиваетcя Карта Македонии. Год 342.

Учитель: «Год 342 до н.э. Властный и могущественный царь Филипп II (Портрет Филиппа II на фоне карты) создает сильную армию и превращает свою некогда отсталую страну в сильную державу». (Картинка города с древнегреческими воинами и римскими башнями).

Учитель: «Его 13-летний сын Александр был одержим волей к новым достижениям и прославлением своего имени. Видя в сыне своего приемника, Филипп решает продолжить его образование и приглашает философа и ученого Аристотеля.»

Звучит музыка. Мальчик сидит за партой, засыпает и ему снится сон.

Сцена II 

На троне сидит Филипп II, звучит рог и в разные стороны разбегаются гонцы со свитками на фоне карты Македонию. Гонцы приносят портреты ученых мужей Платона, Сократа и Аристотеля. Филипп выбирает Аристотеля.

Филипп II принимает Аристотеля и отправляет его в Миезу, где будет находиться Перипатос, место обучения детей из знатных семей.

Cцена III 

Александр в числе других учеников школы прогуливается с Аристотелем и ведет с ним беседу.

Александр: «Как же стар этот бук. Кажется, что вся мудрость Греции собрана в нем. А сила этого места так же велика, как и боги».

Аристотель: «Природа не делает ничего лишнего».

Cцена IV

Александр: «А правда ли, Аристотель, что люди, уходившие на восток, возвращались с победой в сражениях? Не зря же люди передают легенды из поколения в поколение».

Аристотель: «Только простой народ способен поверить в это. Мы же выше простых глупцов, своим умом мы обезопасим не только себя, но и других. Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле».

Александр: «Я - будущий правитель и должен многому учиться и много работать, ибо нет ничего более царственного, чем труд.

Cцена IV

Аристотель читает, а Александр слушает отрывок из книги Гомера «Иллиада».

Старец, не ложно мои прегрешения ты перечислил.

Да, погрешил! Не могу отрекаться! Великого войска

Стоит один человек, если Зевс его в сердце возлюбит …

Александр: «Нет ничего невозможного для того, кто старается. И я смогу мир покорить, себе и Греции славу принести».

Аристотель: «Не было еще ни одного великого ума без примеси безумия».

Александр: «В конце концов, когда все закончится, единственное, что имеет значение, это то, что ты сделал». 

Cцена V

Мальчик просыпается. 

Учитель: «Александр преуспел во всех науках и многих умениях, поражая своих современников незаурядным умом и достижениями. Ребята, а что Вы узнали об Александре сегодня на уроке?

Дети поднимают руки и отвечают:

- В 16 лет Александр выигрывает свою первую битву и строит город в свою честь - Александрия.

- В 20 лет он наследует от отца армию и империю.

- Изобретает сарисское копье и новую тактику ведения боя.

- Не проигрывает ни одного сражения.

- Создает одну из крупнейших империй в истории, завоевывает малую Азию, Персию, Египет, Индию. Всего около 25 стран.

- Распространяет греческую культуру по всему миру.

- Вырастил бук …, - отвечает мальчик, проснувшись.

Все засмеялись.

Учитель: «Да, Петров, опять ты все проспал. А Вы, ребята, молодцы, прекрасно запомнили весь материал. Возможно, идея о покорении мира в пытливом уме Александра зародилась еще в Миезе. А годы, проведенные с Аристотелем, укрепили дух и волю будущего завоевателя античного мира. Но восхищение Александра учителем не уступало его уважению отца. Он признавал, что обязан жизнью отцу, а учителю тем, что живет достойно. С годами пути учителя и ученика разошлись, дружба угасла, но так и не превратилась во вражду. И, скорее всего, именно благодаря Аристотелю Александра Македонского помнят не как тирана, а как великого полководца, исследователя, философа и поэта.

Звенит звонок. В классе остается растерянный Петров за партой. Издалека доносится голос: «Я предпочитаю прожить короткую и славную жизнь, чем славную во тьме».

 

. . . . .