Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

Сценарий "Праздник прощания с азбукой"

Дата публикации: 2023-06-09 19:30:06
Статью разместил(а):
Прокушина Галина Федоровна

Сценарий "Праздник прощания с азбукой"

Автор: Прокушина Галина Федоровна

ЧОУ "СОШ "Искорка", Белгород

Звучат фанфары.

Выбегают Захар и Саша.

Саша: Мы сегодня очень рады всех приветствовать гостей!

Захар: Первый класс! Первый класс!

Пригласил на праздник вас!

Звучит музыка. 1, 2 ,3,4!

Миша: Здравствуйте! Здравствуйте!

Ваня: Праздник будем открывать!

Рома: Каждую буковку мы сумеем прочитать!

Сафина: Есть на «А» - акробат,

Вика: а на «Б» есть бегемот,

Влад: Дом на «Д»,

Данила: як на «Я»,

Рада: а на «В» есть вертолёт.

Все: Ура! Мы закончили азбуку! (машут …)

Г.Ф.: Дорогие ребята, сегодня вас пригласила на свой праздник сама госпожа Азбука!

Выходит Азбука: Здравствуйте, дорогие мои ребята! Сегодня у вас, у вашей учительницы, у ваших родителей большой серьёзный праздник – вы  узнали все, все буквы алфавита, научились читать и закончили самый первый в своей жизни школьный учебник – Азбука.

Готовы ли вы продемонстрировать всё то, чему научились за это время?

Я:  Да, да, Госпожа Азбука, мы с ребятами готовы продемонстрировать, как мы знаем алфавит.

Ребята, а давайте споём песенку про Алфавит.

Поют песенку про Алфавит.

Азбука: В русском алфавите, как вы помните 33 буквы и на каждую из них вас, дорогие ребята и гости, ждут сюрпризы, задания и даже испытания. А вот готовы ли ребята к этим испытаниям, мы сейчас увидим. Алфавитная разминка. Я буду называть по порядку буквы, а вы, услышав букву, на которую начинается ваше имя, должны быстро встать, поднять руки над головой и назвать своё имя. Итак, начинаем.

Молодцы! Галина Фёдоровна, ну что, начинаем наши испытания!

Г.Ф.: Ребята, на какие две группы делятся все буквы (гласные и согласные). Правильно, предлагаю начать с гласных. Итак, «Загадалки»: 

Эта буква самая распространённая (А)

На эту гласную начинается время суток, когда мы встречаемся (У)

На эту букву начинается лесной житель (Ё)

А эта гласная нас всегда путает в сочетаниях жи и ши (ы)

В слове «ЛЮБЛЮ» их две (ю)

Маленький крошка тоже начинается на гласную (Е)

В этой букве нет углов

И она бы укатилась,

Если бы масса слов

Без неё бы обходилась… (о)

А на эту гласную начинает имя девочки из сказки «Волшебник Изумрудного города» (Э)

Самая нескромная, хвастливая буква (Я)

Буква, на которую начинается самое любимое занятие всех детей (И) - игра.

Да, совершенно точно – игра. А так как мы с гласными закончили, наша игра будет посвящена согласным. Вам нужно быстро разделиться на две команды. Каждый участник команд должен выбрать парную согласную и перенести её в корзинку. Какая команда быстрее справится с поставленной задачей, та и победит.  Итак, 1,2,3 начали!

Музыка для игры

Молодцы, ребята! Продолжаем наши испытания и следующий …

Сн.: Как это продолжаем, а как же я?

Г.Ф.: Ой, снеговик, откуда ты здесь? И зачем ты пришёл, ведь уже зима закончилась!

С: Как это зачем? Ну, во-первых, я про ваш праздник услышал, во-вторых, услышал букву, на которую я начинаюсь ( а на какую букву я начинаюсь?), ну а в-третьих, я пришёл, чтобы поиграть с вами в «Свои снежные слова». Вы будете называть слова, связанные с зимой, моим любимым временем года. Кто назовёт последнее, тот получит мой снежный приз. Начинаем! ( играют, вручает призы рафаэлло)

Г.Ф.: Спасибо тебе, Снеговик!  За то, что ты научил нас в такую замечательную снежную игру играть и вкусными снежками нас накормил, мы тебя научим петь наш школьный гимн, потому что следующая буква «Г».

Итак, гимн «Искорки».

Сн.: Спасибо вам, ребята, до свиданья! Желаю вам побольше интересных книжек, ведь вы теперь умеете читать!

Азбука: Отлично, ребята, продолжаем! Подруга буквы Г- … (К). А на букву «К» я для вас приготовила конкурс. Я раздам вам буквы,  из которых состоит пословица «Лучше чтенья нет ученья». Задача наших команд как можно быстрее составить эту пословицу. Итак 1,2,3 начали!

Музыка для игры

А подружкой буквы С является буква? ... А на букву   «З» есть главное слово – здоровье (выходит доктор Здоровкин). Музыка «Если хочешь быть здоров!».

Д.З.: Здравствуйте, ребята! А пришёл я к вам на праздник для того, чтобы вручить мои медали- медали доктора Здоровкина, которые подарят вам всем побольше здоровья и защитят от простуды. Но для того, чтобы получить их нужно справиться с моими заданиями. Для  начала, давайте проведём здоровую разминку (разминка под музыку, в конце «громко посмеялись»). Да, что то смех у вас не очень весёлый. Так, посмотрим, какая там следующая буква, как раз «В»- витамины, которые вам помогут стать веселее. А называются они «веселинки, веселушки, веселята».

(Раздает витаминки) Съели, а теперь попробуем снова рассмеяться (ребята весело смеются). Ну а теперь всё-таки медали доктора Здоровкина

Фанфары.

Ну замечательно, медали вручены, ребята веселы, настроение приподнятое, моя миссия выполнена, до свидания!

Азбука: А на букву «Ф» вы возьмете флажки, а я буду называть слова. Если вы услышите в слове букву «ф», машете флажками над головой. Начинаем ( кофта, праздник, феерия, фотография, дерево, флаг, школа, фантазёр, дети, азбука, Фаина). Молодцы!

Я: А следующая пара согласных это Ж и Ш (ж- жонглёры (2 команды соревнуются в жонглировании).

Музыка для игр.

Я: на «Ш» - шумовой оркестр ( шумовой оркестр играет песню, а гости должны отгадать, какую песню сыграл оркестр).

Азбука: на букву «Д» слово «доброта». Каждый из команды пишет только по одной букве, какая команд быстрее.

Музыка.

Я:  Т – слово «торжество». Делимся на 4 команды. Составляем как можно больше слов из этого слова. Ребятам выдаются планшетки, карандаши и 1 минута времени, кто больше составит слов.

Музыка.

Я: Следующие две парные согласные, это Б и П. Но вот незадача, на букву Б нет никакого задания. Уважаемая Азбука, вы нам не поможете.

Азбука: С удовольствием, дорогие ребята, вам нужно придумать на эту букву длинное слово. Чем больше букв, тем больше шанс на победу. Итак, вам даётся 30 секунд на раздумье.

Я: а букву «П» вас ждёт самое приятное – поздравления и подарки. И приготовили их для вас ваши папы и мамы. Дорогие родители выходите к нам! (родители говорят тёплые слова и вручают подарочки).

На выход родителей музыка.

Я: Ой ребята, а разве это все буквы нашего алфавита. Посмотрите, ещё какие- то буквы остались. Дорогие гости, а на оставшиеся  буквы наши первоклассники придумали для вас загадки. Будьте внимательны, первая буква отгадки будет непарной согласной.

1. У кого один рог ( носорог)

2. Современный танец (хип-хоп)

3. Всегда надо верить в … (чудо)

5. Рыба, подруга Емели (щука).

6. В Белгороде она называется Везёлка (река)

7. Мама иногда не разрешает ест этот десерт (мороженое)

8. Предмет для черчения (линейка)

9. Молочный напиток, который начинается на согласный, который всегда мягкий (йогурт)

Ой, ребята слышите, какой-то недовольный ропот. Кто же это?

Музыка шум

Илья: Да  это же буквы ь и ъ знаки.

Владик: Не  переживайте буквы, мы про вас не забыли!

Яша: Ребята помнят какие вы важные!

Азбука: Ну, вот ребята мы и повторили все мои буквы!

И теперь вы по праву можете считаться всезнайками и я со спокойной душой могу проводить вас в страну моей старшей сестры Литературу. Это удивительная, огромная страна. В ней вы повстречаете много интересного. И перед тем, как мы  попрощаемся с вами, я приглашаю  заместителя директора школы для вручения Удостоверения Всезнаек.

Музыка на выход директора.

Песня «Азбука каждому нужна».

 

Литература:

Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Азбука 1 класс. Ч.2. – М: «Просвещение» 2012. Григорьев М.И. Анализ стихотворного текста – М.: «Ученик», 2003.

 

. . . . .