Журнал "1 сентября"

Педагогические и образовательные статьи
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрация СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 77018 от 06.11.2019г. Смотреть

Регистрация периодического издания: ISSN 2713-1416 Смотреть

         
kn publ 1   kn publ 2   kn publ E
         
         
kn publ 5   kn publ 3   kn publ 4
         

Технологическая карта организации совместной НОД "Всемирный день авиации и космонавтики"

Дата публикации: 2023-06-15 22:05:41
Статью разместил(а):
Гридчина Любовь Юрьевна

Технологическая карта организации совместной НОД "Всемирный день авиации и космонавтики"

Авторы: Задорина Т.В., Капранова О.С., Гридчина Л.Ю.

МАДОУ ЦРР  "Д/с №103 "Родники", Екатеринбург

 

Аннотация: В рамках тематической недели, посвященной дню космонавтики была организована совместная деятельность педагога, родителей и детей по технологии «Вдохновение». В течении недели, в разных центрах деятельности, дети узнавали об истории, развитии космонавтики, знакомились с Космосом (звезды, кометы, зарождение Земли).

 

Задачи:

· закрепить умения отстаивать свою точку зрения, делать вывод;

· формировать представления детей о профессии космонавта.

· развивать активную речь детей в процессе анализа-рассуждения по поиску связей вещей и явлений.

· формировать умение делать выбор, договариваться о совместных действиях, представлять результат собственной деятельности;

· формировать доброжелательное отношение к своему труду и труду других участников;

· формировать, развивать и поддерживать индивидуальные предпочтения детей;

· формировать мотивации применять полученные знания на практике.

 

Этап

Компоненты технологии

Содержание деятельности

1         

Утренний сбор

· традиционное приветствие

· обмен новостями

Вхождение в тему

Мотивация выбора темы

· краткий подводящий диалог

· планы на день.

Педагог и дети располагаются  в круге. Педагог начинает традиционное приветствие, настраивает детей на радостное содержательное общение, интересуется, какой проект реализуется в группе, сообщает о том, что сегодня в группе открыта «Космическая академия».

2       

Планирование детской деятельности.

Педагог предлагает детям выбрать центр и презентует его

3

Деятельность в Центрах активности

/решение образовательных задач/

· средства,

· операции,

· действия.

Дети выбирают и используют материалы, которые можно применить для выполнения задания.

Договариваются о совместной деятельности, проявляют заботу друг о друге.

Проявляют фантазию и воображение.

Рассказывают, объясняют.

Выполняют задание в соответствии с установленными правилами, инструкциями, алгоритмом.

4 этап

Взрослый – ассистент

Педагог:

· помощник

· партнер

· наблюдатель

Педагог  предоставляет достаточно времени для изучения материала, техники, стимулирует любознательность, интерес, предоставляет возможность для сотрудничества детей.

Педагог в центрах инициирует поиск ответов на вопросы самих детей.

Педагог наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Педагог оказывает помощь и поддержку.

6

Итоговый сбор

· Оценка действий  детьми:  что хотел сделать – что получилось…

· корректировка планов

· демонстрация достижений.                             

Педагог предлагает вновь собраться в круг и поделиться своими достижениями:

Вы выполнили всё, что задумали?

Кто тебе помог, что тебе помогло?

Ты доволен своей работой?

Что тебе больше всего порадовало в своей работе?

Чему ты сегодня научился?

Что новое тебе удалось узнать?

Ты планируешь свою работу продолжить?

Объявление для родителей

Дорогие мамы и папы! В нашей группе открыта «Космическая академия». Дети стремятся получить ответы на многие вопросы об устройстве нашего космического дома, звёздах и планетах, а так же о полётах человека в космос. Просим вас поделиться иллюстрациями, поделками и др. имеющимися у вас материалами.

Модель трёх вопросов

Таблица 1 

Что знаем?

Что хотим узнать?

Что нужно сделать, чтобы узнать?

.

 

 

Таблица 2

Центры

Презентация деятельности

Содержание деятельности

Материалы

Конечный результат / Продукт деятельности

Центр кулинарии

В центре кулинарии вы  сможете сделать звезды и планеты из теста

 Используя алгоритм дети «создают» печенье в виде звезд и планет

Ножи, косынки-шапочки, фартучки, алгоритм выполнения, тесто

Готовое печенье

 

Центр искусства

В центре искусства вы сможете создать модель солнечной системы, вам понадобится необычные материалы

Создание модели разными способами (рисование, лепка, аппликация, конструирование).

Бумага, клей, карандаши, кисточки, пластилин, краски, иллюстрации о космосе, журналы, подручный материал.

Созданная модель солнечной системы.

Центр познания

В центре познания продолжает работу экспериментальная лаборатория: вы узнаете, как образуется кратер на планете, от чего зависит его величина. Кроме того, вам необходимо рассортировать небесные тела и искусственные спутники

Проведение опыта: образование кратера, зависимость величины кратера от веса и объёма метеорита. Создание классификационной таблицы: небесные тела и искусственные спутники.

Иллюстрации с видами кратеров. Для опыта: песок, шарик металлический, мячик резиновый. Дневник наблюдений, простой карандаш. Иллюстрации размером 6/8 искусственных спутников, небесных тел.

Классификационная таблица. Зафиксированный опыт в дневнике исследователя.

Интерактивный центр

В интерактивном центре вы сможете выстроить планеты в правильной последовательности Представить доклады по теме

работа за интерактивным столом, нетбуком

интерактивный стол, нетбуки, интнрактивная доска

Знакомство с новой интерактивной  игрой

Центр математики

В центре математики вам предстоит проложить новые космические трассы, вы будете проходить лабиринты и разгадывать ребусы (кроссворды)

Взвесить и измерить, сравнить планеты, а также зафиксировать полученные данные в дневник исследователя

прохождение лабиринтов, разгадывание ребусов (кроссвордов), выстраивание логической цепочки и нахождение отличий.

Работа с весами и линейкой

Фиксация в дневнике

Индивидуальные карточки  с заданием,  карандаши, маркеры, весы, линейка, дневник

Правильно выполненные задания

Центр конструирования

В центре конструирования вы сможете сами побыть строителями и построить свой космический корабль.

Строительство космического корабля используя разные виды строительного материала.

Крупный и мелкий деревянный строитель, конструктор ЛЕГО.

Построенный космический корабль.

Центр литературы

В центре литературы вы сможете начать издание рукописной книги «Легенды созвездий», придумать свою легенду о происхождении выбранного вами созвездия

Создание легенд о созвездиях.

Иллюстрации созвездий, листы бумаги, ручки, карандаши, мелкие звёздочки, чёрный – фиолетовый картон, обложка для книги, папка с файлами.

Записанные легенды о созвездиях.

. . . . .